Знаковый импорт транспортного машиностроения в СССР

May 13, 2022 02:08


Захотелось что-то вспомнить некоторые примеры импортной транспортной техники в СССР. Это будет не статья c каким-то исчерпывающим анализом, и не подробный рассказ про отдельные модели (для тех, кому интересно - оставлю ссылки на понравившиеся мне подробные обзоры на ютюбе), а просто набор примеров таких импортных автобусов, локомотивов, самолётов и ( Read more... )

мысли, история России

Leave a comment

Comments 12

genby May 12 2022, 22:15:55 UTC
экспорт СССР включал в себя другую высокотехнологичную продукцию, и в целом был куда более диверсифицированным, чем у постсоветской России.

Но как всегда, идет сравнение не РСФСР и России, а СССР и России. Ведь РСФСР ничего из перечисленного не производила, а наоборот выводила производство в другие республики и соц страны, чтобы менять нефть на их продукцию .
Тот же самолет Л-410
сейчас его производство осваивается на российских авиазаводах (по купленной документации).

Почему купленной документации если завод в Чехии принадлежал России, и Россия переносит его производство себе в отличии от РСФСР
ту же восточную Европу мы экспортировали, например, метропоезда (они и сейчас ездят в метро Варшавы, Праги, Софии, Будапешта), тепловозы М62 и ТЭ109. Наши грузовики (МАЗы, БелАЗы, КрАзы - изначально разработанные в Ярославле) экспортировались и вовсе за пределы СЭВ. Я уж не говорю о таких уникальных машинах, как суда на подводных крыльяхту же восточную Европу мы экспортировали, например, метропоезда (они и сейчас ездят в метро Варшавы, ( ... )

Reply

barkut0709 May 13 2022, 03:45:51 UTC
"Почему купленной документации если завод в Чехии принадлежал России"

Завод был куплен УГМК в 2008-м. Насчёт самой документации не знаю, купили отдельно или вместе с заводом, суть, по-моему, примерно одна и та же.

"Коммуняки ни оставили русским ничего."
Ну, суда на подводных крыльях это Нижний Новгород, а помимо МАЗов были и наши Уралы. Да и ЯМЗ остался, его просто под моторы перепрофилировали.

Но да, в СССР не видели смысла все виды техники производить в какой-то одной республике. Вот, скажем, и сейчас в США не производят много чего, или производят гораздо меньше, чем раньше (те же компьютеры). Такое международное разделение труда позволяет добиться большей его производительности.

P.S.
"Коммуняки ни оставили русским ничего."
Вот это вот национально-эгоистическое мышление (со стороны не только России, но и других республик) - это то, что разрушило СССР тогда, и разрушает Россию сейчас.

Reply

genby May 13 2022, 12:16:37 UTC
Ну, суда на подводных крыльях это Нижний Новгород,

Серийный выпуск «Ракет» метеоров восходов, комет был налажен на Феодосийском судостроительном заводе «Море» и потийской судоверфи.

а помимо МАЗов были и наши Уралы. Да и ЯМЗ остался, его просто под моторы перепрофилировали.
Уралов у вас нет в посте.

Но да, в СССР не видели смысла все виды техники производить в какой-то одной республике.
Ну да Россия должна была добывать только нефть и газ и снабжать им остальных.

Вот это вот национально-эгоистическое мышление (со стороны не только России, но и других республик) - это то, что разрушило СССР тогда, и разрушает Россию сейчас.
ТО есть перенос производств в другие республики не сохранил СССР и оставил Россию с голым задом. Но почему то этот рецепт хотят продолжить применять.

Reply

barkut0709 May 13 2022, 12:43:07 UTC
"Серийный выпуск «Ракет» метеоров восходов, комет был налажен на Феодосийском судостроительном заводе ( ... )

Reply


shelepiha May 12 2022, 22:35:30 UTC
На Северах Татры были (грузовики) и немецкие Магирусы, много.


... )

Reply

barkut0709 May 13 2022, 03:29:44 UTC
Ага, думал, может, сделать под них отдельную часть, но решил, что их кроме северов мало кто помнит. Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up