ИСТИНА ЖЕ ОЧЕНЬ ПРОСТА!
О ЧЕЛОВЕК! ПАДШИЙ ГРЕШНИК, СОБЛАЗНЕННЫЙ САТАНОЮ И (ЕСЛИ НЕ ИЩЕШЬ ВОЗВРАТА К ИСТИНЕ) - ПОИСТИНЕ ДЕРЬМОИМЕННЫЙ И ДАЖЕ НЕСРАВНИМО ХУДШИЙ И САМОГО ДЕРЬМА!
ПОКАЙСЯ И ПРИИМИ БОГА, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ИСТИНА!
ИНАЧЕ ТЕБЯ ЖДУТ ВЕЧНЫЕ МУКИ И ВЕЧНАЯ СМЕРТЬ (ВЕЧНОЕ МУЧИТЕЛЬНОЕ УМИРАНИЕ)!
ЧТОБ НЕ БЫЛО ТАКОГО - ВЕРНЫЕ ИСТИНЕ (А ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ
(
Read more... )
Кнутом и пряником понуждать принять Духа Истины, Утешителя,Царя Небесного вселиться в нас?
Reply
Божественная Слава это не основа в Боге, а Его проявления,,действия."вне"природы, в сотворенном мире.С оговоркой, конечно, что тварный мир не обусловливает превечную Славу, не является необходимым "местом" самовыражения, самораскрытия Божества по аналогии с нашим телом.
Вы , конечно можете написать, что Свет просвещения является основой нашей разумности и вообще он поддерживает мир, управляемый Им же установленными законами.
Да, конечно, но естественная разумность после грехопадения сильно затемнена грехами и сильным ослаблением действия Бога на дух человеческий вследствии удаления человека от своего Творца.И уже очень условно может называться"естественной".
Тут одними ныряниями вглубь себя не обойтись, а нужно Откровение, тесное приближение Бога к человеку, для его просвещения и спасения.
Reply
Конечно. Это прямо следует из паламитских догматов. Ведь Бог всегда "к нам" - стремиться "от Него" можем толко мы грешные!
Reply
1)Сущность Бога неприступна, сверхабсолютна, трансцендентна.
Абсолютно, сверхлогично сверхрационально дуальна тварному
И в в другом модусе абсолютного вне сущности двуприродность также означает дуализм, ну ,скажем так-проникающий, в общении при определенных условиях.)
Reply
Разумеется перихорезис происходит только при определенных условиях (и познаваемо, объемлемо и участвуемо Божество (лишь) по энергии). Я сторонник строгого следования догматическим формулировкам учения Церкви.
Reply
Ангельский собор входит в состав Церкви как члены этой церкви.А демоны -противники их.
Если невольно, то почему они обречены на вечные муки?
Если -вольно значит есть свобода выбора для тварных личностей и тезис Франка ошибочен.
Reply
Тезис Франка о (в)падении во зло не означает что грех только неволен - он означает, что вхождение во зло есть именно (в)падение, буквально, с высоты добра в бездну зла. Он нигде не пишет, что это происходит только невольно, и уж тем паче не предлагает считать таковым падение Денницы.
Reply
Откуда зло, откуда ветер дует?
Reply
От отклонения (отпадения) от Божественной воли (и от Божества в целом).
И святой Максим Исповдник учит, что подлинная (совершенная) свобода - лишь свобода во Христе (подчинившем и покорившем человеческую волю воле Божественной) - а гномическая (избирательная) воля и свобода (господствующая в падшем человеке) несовершенна (и кстати такая свобода (как всякая "свобода от") сама по себе не защитит от греха (от него спасет лишь "свобода для" - а именно свобода для Бога и творения заповедей и повелений Его). Встретим ли мы "в глубинах" Бога - и от нас зависит...
Reply
Вы хотите сказать что во внутренняя истинная основа человека и есть глубины Бога?
То есть челов. природа в своей основе не повреждена грехом, и только гномическая воля субьекта уклоняется от погружения в себя, в глубины Божьи?
Брахман есть атман, или как там?
Reply
Нет, наша глубина не есть Его глубина - мы можем лишь встретить в них Его, как об этом верно говорит митрополит Сурожский Антоний.
Природа человека разумеется повреждена грехом - от того и воля (свойство природы) у него гномическая.
Reply
Бог там сидит как Нептун на дне нашей греховной океанической бездны и нас поджидает.
Природа человека разумеется повреждена грехом - от того и воля (свойство природы) у него гномическая.
Вы хотите сказать, что у Адама в раю не было гномической воли?
А как же он согрешил?
Reply
Нептун поджидает если нырнуть как патмосский ныряльщик (но который волхв местный, из предания об Иоанне Богослове). Таковой погубит (как и положено Посейдону) - а Христос берет грехи наши и спасает от них.
Второй вопрос обоснован, согласен. Но у Адама в раю была "равноангельская" (до падения), если не большая свобода воли - а наша нынешняя гномическая воля, увы, удобопреклонна ко греху. :(
Reply
С добрым октябрьским днем.! Давно с вами не общалась-все суета сует и томление духа).
Христос , конечно, спасает "дваждырожденных" в купели крещения и каюшихся.Но если можно было только нырнуть поглубже в себя без посредств Церкви чтобы спастись и обрести Христа, то тогда не нужна была бы искупительная жертва Спасителя и дары Духа.
" Равноангельская"свобода (ваше определение гномической воли в раю) никак не гарантирует устойчивость правильного выбора и не падение с божественных эмпиреев.Что подтверждено падением наиблистальнейшего с армадой сопутчиков.
Просто после грехопадения прародителей кратно увеличилось давление падшей природы в человеке, но качественно она та же.
Reply
Да, Гарант - только Бог (и верность ему). На то и свобода!
Reply
Оксюморон.
Reply
Leave a comment