И паки об истине

Aug 27, 2024 11:08


ИСТИНА ЖЕ ОЧЕНЬ ПРОСТА!

О ЧЕЛОВЕК! ПАДШИЙ ГРЕШНИК, СОБЛАЗНЕННЫЙ САТАНОЮ И (ЕСЛИ НЕ ИЩЕШЬ ВОЗВРАТА К ИСТИНЕ) - ПОИСТИНЕ ДЕРЬМОИМЕННЫЙ И ДАЖЕ НЕСРАВНИМО ХУДШИЙ И САМОГО ДЕРЬМА!

ПОКАЙСЯ И ПРИИМИ БОГА, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ИСТИНА!

ИНАЧЕ ТЕБЯ ЖДУТ ВЕЧНЫЕ МУКИ И ВЕЧНАЯ СМЕРТЬ (ВЕЧНОЕ МУЧИТЕЛЬНОЕ УМИРАНИЕ)!

ЧТОБ НЕ БЫЛО ТАКОГО - ВЕРНЫЕ ИСТИНЕ (А ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ( Read more... )

Leave a comment

valya1506 August 31 2024, 18:47:44 UTC
ПОНУЖДАТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРИНЯТЬ БОГА-ИСТИНУ - ГДЕ ЛАСКОЙ, ГДЕ СТИМУЛОМ, А ГДЕ - И ВРЕМЕННЫМИ МУЧЕНИЯМИ (В КОИХ ПРИЧИНА СТРАДАНИЯМ - ЛЮДСКИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ)!

Кнутом и пряником понуждать принять Духа Истины, Утешителя,Царя Небесного вселиться в нас?

Reply

valya1506 September 10 2024, 10:40:34 UTC
А гонения на Христиан и были ТОЛЬКО в мире, где уже была культура (порожденная ч высших своих образцах во многом именно христианами до Христа

Уж так категорично.а каких христиан до Христа гнал наш равноапостольный кн.Владимир?)).И культурным его каганат совсем не назовешь, разве только там наверху редкими перлами поблескивающий.
А кто христианин -то до Христа.?Платон, Плотин, Аристотель?

Reply

balytnikov September 10 2024, 15:00:57 UTC

"Сократ, Гераклит и им подобные" (это официальное определени Церкви - со времен святого Иустина Философа). Я и пишу, что христиан гнали в уже довольно окультуренном обществе поелдних двух тысячелетий. И Владимир до обращения пресдеовал христиан в с тране где уже было Фотиево (Аскольдово) Крещение Руси девятого века, где уже были епископы (причем как с Востока, из Царьграда, так и с Запад - из Рима) и где уже было торжественное крещение в Царьграде его бабки (святой княгини Ольги).

Reply

valya1506 September 10 2024, 20:18:25 UTC
Сократ, Гераклит и им подобные" (это официальное определени Церкви - со времен святого Иустина Философа ( ... )

Reply

balytnikov September 10 2024, 20:30:23 UTC

Конечно, он именно что вольно как правило и грешит - Вы просто неверно воспринимаете тезис Франка о "впадении во зло". Франк не прост для понимания (как кстати и Гераклит - то что его любили марксисты не отменяет того что влучших своих произведениях он близок к палимизму). А так-то и таблицу имножения основоположники весьма любили :). И да - неведения истины вольный грех может и не отменеять (см. церковное учение о вольном неведении).

О святоотеческом же различиении трех источников и трех составных частей учения Церкви рекомендую мою статью (пункт 4 из нее) вот тут (определение христиан до Христа относится как раз к области согласия отцов) - http://www.odinblago.ru/pravoslavie/balitnikov/

Reply

valya1506 September 12 2024, 15:11:04 UTC
В смысле неверно восприняли тезис Франка?
Вы упрекаете меня в незнании русского языка.?
Да , вроде, я им владею во враждебной вам державе)).
Франк чрезмерно сьлижает Бога и тварный мир, подрывая отнологический дуализм Божьего и тварного.А в пантеистически окрашенной системе свобода тушуется.

Reply

balytnikov September 13 2024, 06:29:30 UTC

Знание русского языка не гарантирует верного понимания кого либо (чего либо). Нет у нас и "онтологичекого дуализма Божьего и тварного" - всякая тварь должна быть обожена (а вот дуализма тварного и НЕтварного разумеется есть - но и он преодолевается в перехорезисе). И да - после прихода к православному христианству Франк полностью отказался от пантеизма (то о чем он пишет после этого - это перехорезис, а не пантеизм).

Reply

valya1506 September 14 2024, 06:30:41 UTC
Знание русского языка не гарантирует верного понимания кого либо (чего либо). Нет у нас и "онтологичекого дуализма Божьего и тварного" - всякая тварь должна быть обожена (а вот дуализма тварного и НЕтварного разумеется есть - но и он

А вы сомневаетесь, что Божье несть нетварное???
Странный хрд мыслей.
И что значит преодолевается?
Сущность Бога трансцендентна, непознаваема, неприступна.
Да, человек может быть обожен, пронизан божественными лучами.Но от этого модус пребывания Бога вне сущности, Его присутствие в мире не преодолевается, не становится менее нетварным, а даруется стяжавшим Св. Духа в синергии.

Reply

balytnikov September 14 2024, 14:56:13 UTC

Божье действительно не есть синоним нетварного.

Святые Божии (равно как и святыни Его) - тварны или нет? А Его Церковь (прямо написоно "создам")?

Паламитские же догматы (в том виде, в каковом они соборно утверждены пятью паламитскими соборами и (в частности) включены в Православии в епископскую клятвы) я целиком и полностью поддерживаю!

Reply

valya1506 September 14 2024, 18:56:39 UTC
Божье действительно не есть синоним тварного.

Как во внутроичном бытии Троицы, так и в плане икономическом(проявлений бож.энергий вовне)Бог всегда нетварен.
А Его творение может стать Божьим, двуприродным(тварно-нетварным по причастю к Бож славе) только по благодати, что никак не размывает онтологическую пропасть между тварным и нетварным даже в христианском панентеизме.

Reply

balytnikov September 14 2024, 20:27:11 UTC

С учетом того что христианского пантеизма не существует - эту пропасть точно не размыть!

Reply

valya1506 September 14 2024, 19:29:16 UTC
Божье действительно не есть синоним нетварного.

Господня земля и все что на ней,-как поется в псалмах.
Я рассматриваю Бога Самого по Себе, а не в Его творениях.
Его вездеприсутствие никак не умаляет онтологическую пропасть между тварным и нетварным.

Reply

valya1506 September 14 2024, 06:52:46 UTC
Человек не может приообщиться трансцендентной сущности Бога.
Бог не всеединое-целое мира по Соловьеву , Франку.
Он не есть отделившаяся часть всеединого, не раскалывает сущность Бога в эгоистичном устремлении.
И Бог не преодолевает тварное как свое второе абсолютное, а творит его из ничего в совершенном, обоживающимся виде.
Если и говорить о предолении, то только искаженной грехом природе, непроницаемой для благодати.А не само по себе тварного, как чего-то ущербного,
греховного.
Обоженнный человек становится двуприродным без смешения , без исчезновения одной из природ как источника зла.

Reply

balytnikov September 14 2024, 15:03:08 UTC

Понятие всеединства (и производные от него) у Соловьёва - отнюдь не синонимично понимаю религиозно-должного у Франка (точно также как православный взгляд Франка отличен от (на мой взгляд, не избезавшего искажений) взгляда Лосского и Лосева).

Не соглашусь что человека становится в обоженном состоянии двухприродным (мы во Христе становимся богами не по природе, а по благодате - равно как (согласно святым Иринею и Исутину Философу) "спасенное человечество во Христе становится Единородным Сыном Божиим").

Соглашусь что тварное никоим образом не равно ущербному и/или греховному (напротив, грех есть отклонении от Логоса, от нетварных логосов, от тварных логосов да и от логосности вообще). Разумеется тварное (потенциально) способно к обожению (реально может обожаться только в синергии божественного и человеческого, его же ради всё тварное и создано).

Reply

valya1506 September 14 2024, 19:03:57 UTC
Понятие всеединства (и производные от него) у Соловьёва - отнюдь не синонимично понимаю религиозно-должного у Франка .

Тем не менее, , Франк разделяет концепцию всеединого?
Могут быть свои нюансы в толковании и не синомимичность взглядов, но впжны первичные точки зрения.

Reply

balytnikov September 14 2024, 20:28:00 UTC

Смотря какую концепцию... Сказано ведь "Бог будет всяческая во всем"...

Reply


Leave a comment

Up