И паки об истине

Aug 27, 2024 11:08


ИСТИНА ЖЕ ОЧЕНЬ ПРОСТА!

О ЧЕЛОВЕК! ПАДШИЙ ГРЕШНИК, СОБЛАЗНЕННЫЙ САТАНОЮ И (ЕСЛИ НЕ ИЩЕШЬ ВОЗВРАТА К ИСТИНЕ) - ПОИСТИНЕ ДЕРЬМОИМЕННЫЙ И ДАЖЕ НЕСРАВНИМО ХУДШИЙ И САМОГО ДЕРЬМА!

ПОКАЙСЯ И ПРИИМИ БОГА, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ИСТИНА!

ИНАЧЕ ТЕБЯ ЖДУТ ВЕЧНЫЕ МУКИ И ВЕЧНАЯ СМЕРТЬ (ВЕЧНОЕ МУЧИТЕЛЬНОЕ УМИРАНИЕ)!

ЧТОБ НЕ БЫЛО ТАКОГО - ВЕРНЫЕ ИСТИНЕ (А ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ( Read more... )

Leave a comment

valya1506 August 31 2024, 18:47:44 UTC
ПОНУЖДАТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРИНЯТЬ БОГА-ИСТИНУ - ГДЕ ЛАСКОЙ, ГДЕ СТИМУЛОМ, А ГДЕ - И ВРЕМЕННЫМИ МУЧЕНИЯМИ (В КОИХ ПРИЧИНА СТРАДАНИЯМ - ЛЮДСКИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ)!

Кнутом и пряником понуждать принять Духа Истины, Утешителя,Царя Небесного вселиться в нас?

Reply

valya1506 October 18 2024, 16:11:10 UTC
Не в духе французских просветителей, конечно.Радуга засияла и теперь только сами-сами.
Хотя оные и на радугу плевали)).

Reply

balytnikov October 20 2024, 07:00:32 UTC

Нет, Он Себя не ограничиивает ничем, включая и нашу свободу. Воля (и свобода) - природное, а не личностные свойства ("Петр и Павел волят по-человечески, а не по Петрову или Павлову" - святой Максим Исповедни), посему Он, к примеру, он может исполнять волю святых и не исполнять - грешных.

Reply

valya1506 October 20 2024, 17:27:21 UTC
Ага, Бог не только себя не ограничивает, но и до полного истощания(кенозиса), включая позорную , мучительную смерть на Кресте не доводит.
Я не имею в виду деизм наглосаксов и французских просветителей с их полным , внутренним самоограничением Бога после творения, так что мир как швейцарские часы тикает бесперебойно и самостоятельно, без вмешательства часовщика

Reply

balytnikov October 20 2024, 21:52:36 UTC

Кенозис относится к Богочеловеку (пусть даже и в перихорезисе). Бог же не ограничивает себя ничем, в т.ч. нашей волей. Одно из свойств Бога - безграничность.

Reply

valya1506 October 20 2024, 18:34:38 UTC
"Петр и Павел волят по-человечески, а не по Петрову или Павлову

Петр и Павел делают выбор по Петрову и Павлову,то есть свободно.И их выборы могут быть совсем разными , а не унифицированно-общечеловескимиПотому что они владеют человеческой природой по -разному., если только природа не владеет ими.)) Но не будем впадать в крайность, в какой-то зоопарк)).

Reply

balytnikov October 20 2024, 21:56:09 UTC

Это не зоопарк, это различение воли и волеизявления ("Волеизъявление есть проявление воли" как говорил Гегель).

Reply

valya1506 September 14 2024, 07:35:39 UTC
Денница тоже часть всеединства.
А всеединство по определению не может быть таковым без таких жирных кусочков(там еще армада падших ангелов в пролете).
Как оно такое надтреснутое будет латать дыры в целом?.
Или пророчите апокатастасис?

Reply

balytnikov September 14 2024, 15:12:30 UTC

Ну не знаю у кого сатана часть всеединства - м.б. у впадшего в свое время в латинские ереси (но вроде успевшего принести покаяние Соловьева). У Франка подобного не нахожу, у святого Григория Нисского (в отличии от Оригена) тоже не припоминаю (да и если бы припоминал - это заблуждение явно осуждено еще 5ВС, о чем хорошо повествуется в "Вопросоответах" св. Варсанофия).

Рад общению с Вами - мне они мнится более полезным (и куда более плодотворным) чем попытки убедить кого-то в ЖЖ АВК...

Reply

valya1506 September 14 2024, 19:16:44 UTC
Все зависит от первичных установок сознания, а философия -это мысль, додуманная до конца.
Франк отказывается как-то пояснять теодицею в стиле"интеллектуального невежества".

Reply

balytnikov September 14 2024, 20:30:20 UTC

И правильно отказывается, ибо в Православии теодиция не нужна - Бог никоим образом не нуждается в оправдании.

Reply

balytnikov September 14 2024, 20:31:01 UTC

Ну и умудренное неведение вряд ли стоит переводить как интеллектуально невежество :)

Reply

valya1506 September 14 2024, 23:15:05 UTC
Умудренное неведение в том , чтобы опускать Бога на дно нашей греховной бездны, "истинной первичной основы личности"?

А вы немилосердны.
Но если преположить что наша внутренння основа прозрачна и чиста как горный ручей, оглашаема ангельским пением и гласом Божьим, то значит грех в направленности воли вовне, во внешнюю реальность, что тоже всеединство,в котором нет,"внутри" и "вне"
Что-то вы меня совсем запутали.

Reply

balytnikov September 15 2024, 15:35:26 UTC

Ну Богочеловек Христос воспринял нашу человеческую природу со всеми последствиями нашего грехопадения - однако Он подобен нам во всем кроме греха.

Нет, наша (падшего человека) основа не чиста и не грязна по природе - она как в той восточной притче (место где ложь и истина смешаны как вода с песком в арыке). Понятно что песок баламутит наше грехопадение (а покаяние его отфильтровывает).

Reply

valya1506 October 17 2024, 08:13:29 UTC
Нет, наша (падшего человека) основа не чиста и не грязна по природе - она как в той восточной притче (место где ложь и истина смешаны как вода с песком в арыке). Понятно что песок баламутит наше грехопадение (а покаяние его отфильтровывает).

Что вы имеете а виду, когда пишете о "нашей основе"?Душевно-телесную природу, поврежденную, искалеченную в
грехопадении, когда дух служит душе, душа плоти, плоть-страстям?

Reply

valya1506 September 14 2024, 21:49:22 UTC
Рационально должное , или металогическое единство включает в себя сферу Абсолютного?
Как второе абсолютное?
Понятно, что в ходе вторичной рационализации, идеации человеческому уму невозможно систематизировать всю сферу идей, которые человек познает в мерй своих ограниченных способностей в чувственных объектах.Самую грандиозную попытку сист-и предпринял Гегель, ну и бесплодную
И в этом смвсле это единство-металогическое.А не то, что второе абсолютное , истинное бытие

Reply


Leave a comment

Up