ИСТИНА ЖЕ ОЧЕНЬ ПРОСТА!
О ЧЕЛОВЕК! ПАДШИЙ ГРЕШНИК, СОБЛАЗНЕННЫЙ САТАНОЮ И (ЕСЛИ НЕ ИЩЕШЬ ВОЗВРАТА К ИСТИНЕ) - ПОИСТИНЕ ДЕРЬМОИМЕННЫЙ И ДАЖЕ НЕСРАВНИМО ХУДШИЙ И САМОГО ДЕРЬМА!
ПОКАЙСЯ И ПРИИМИ БОГА, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ИСТИНА!
ИНАЧЕ ТЕБЯ ЖДУТ ВЕЧНЫЕ МУКИ И ВЕЧНАЯ СМЕРТЬ (ВЕЧНОЕ МУЧИТЕЛЬНОЕ УМИРАНИЕ)!
ЧТОБ НЕ БЫЛО ТАКОГО - ВЕРНЫЕ ИСТИНЕ (А ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ
(
Read more... )
Кнутом и пряником понуждать принять Духа Истины, Утешителя,Царя Небесного вселиться в нас?
Reply
Хотя оные и на радугу плевали)).
Reply
Нет, Он Себя не ограничиивает ничем, включая и нашу свободу. Воля (и свобода) - природное, а не личностные свойства ("Петр и Павел волят по-человечески, а не по Петрову или Павлову" - святой Максим Исповедни), посему Он, к примеру, он может исполнять волю святых и не исполнять - грешных.
Reply
Я не имею в виду деизм наглосаксов и французских просветителей с их полным , внутренним самоограничением Бога после творения, так что мир как швейцарские часы тикает бесперебойно и самостоятельно, без вмешательства часовщика
Reply
Кенозис относится к Богочеловеку (пусть даже и в перихорезисе). Бог же не ограничивает себя ничем, в т.ч. нашей волей. Одно из свойств Бога - безграничность.
Reply
Петр и Павел делают выбор по Петрову и Павлову,то есть свободно.И их выборы могут быть совсем разными , а не унифицированно-общечеловескимиПотому что они владеют человеческой природой по -разному., если только природа не владеет ими.)) Но не будем впадать в крайность, в какой-то зоопарк)).
Reply
Это не зоопарк, это различение воли и волеизявления ("Волеизъявление есть проявление воли" как говорил Гегель).
Reply
А всеединство по определению не может быть таковым без таких жирных кусочков(там еще армада падших ангелов в пролете).
Как оно такое надтреснутое будет латать дыры в целом?.
Или пророчите апокатастасис?
Reply
Ну не знаю у кого сатана часть всеединства - м.б. у впадшего в свое время в латинские ереси (но вроде успевшего принести покаяние Соловьева). У Франка подобного не нахожу, у святого Григория Нисского (в отличии от Оригена) тоже не припоминаю (да и если бы припоминал - это заблуждение явно осуждено еще 5ВС, о чем хорошо повествуется в "Вопросоответах" св. Варсанофия).
Рад общению с Вами - мне они мнится более полезным (и куда более плодотворным) чем попытки убедить кого-то в ЖЖ АВК...
Reply
Франк отказывается как-то пояснять теодицею в стиле"интеллектуального невежества".
Reply
И правильно отказывается, ибо в Православии теодиция не нужна - Бог никоим образом не нуждается в оправдании.
Reply
Ну и умудренное неведение вряд ли стоит переводить как интеллектуально невежество :)
Reply
А вы немилосердны.
Но если преположить что наша внутренння основа прозрачна и чиста как горный ручей, оглашаема ангельским пением и гласом Божьим, то значит грех в направленности воли вовне, во внешнюю реальность, что тоже всеединство,в котором нет,"внутри" и "вне"
Что-то вы меня совсем запутали.
Reply
Ну Богочеловек Христос воспринял нашу человеческую природу со всеми последствиями нашего грехопадения - однако Он подобен нам во всем кроме греха.
Нет, наша (падшего человека) основа не чиста и не грязна по природе - она как в той восточной притче (место где ложь и истина смешаны как вода с песком в арыке). Понятно что песок баламутит наше грехопадение (а покаяние его отфильтровывает).
Reply
Что вы имеете а виду, когда пишете о "нашей основе"?Душевно-телесную природу, поврежденную, искалеченную в
грехопадении, когда дух служит душе, душа плоти, плоть-страстям?
Reply
Как второе абсолютное?
Понятно, что в ходе вторичной рационализации, идеации человеческому уму невозможно систематизировать всю сферу идей, которые человек познает в мерй своих ограниченных способностей в чувственных объектах.Самую грандиозную попытку сист-и предпринял Гегель, ну и бесплодную
И в этом смвсле это единство-металогическое.А не то, что второе абсолютное , истинное бытие
Reply
Leave a comment