«Баядерка»-brief

Dec 22, 2014 23:45

Когда вся дружески настроенная к балету Москва смотрела трансляцию «Щелкунчика» из Большого театра, враги творчества прославленного хореографа предпочли новогодней сказке на экране компьютера оперу веризма в живом исполнении. Ничуть не пожалев, кстати: опус Григоровича лишен божественной глупости, каковая, если назвать ее наивностью, присутствует и у Гофмана в «Щелкунчике и мышином короле», и у Мариуса Петипа в далеко ушедшем от литературной основы либретто. Охочему же до настоящих глупостей зрителю делать в интеллектуальном советском балете нечего.



Наталья Сомова и Сергей Полунин
Есть в театре имени Станславского и Немировича-Данченко спектакль La Bayadère с Сергеем Полуниным в роли Солора. Тут все к месту: сама история не претендует на сложность уравнений Навье-Стокса и рассказывается легко и непринужденно.
Возьмем, к примеру, 19 декабря 2014 г. Рядовое, в целом, представление, если к спектаклям с участием Сергея Полунина можно применять этот термин: рядовое. Ведь для поклонников танцовщика любое его появление на сцене - сенсация. Особенно в Москве. Особенно в этом сезоне.
Описанную стопицот раз «Баядерку» мы трогать не будем. Скажем лишь, что произвела она в отчетный вечер самое хорошее впечатление. Никию танцевала Наталья Сомова, и выглядела девушка в роли девадаси более чем уместно. Наталья красива, уровень ее взаимодействия с партнером профессионально высок; кажется, балерина становится для Полунина предпочтительной сценической парой. Дуэт визуально комфортен и, как кажется, «энергетически оправдан». Претензий нет.
Серьезно, и даже очень серьезно, прогрессирует в роли Гамзатти Эрика Микиртичева. Ей удалось уловить то, что в предлагаемом образе есть царского. Женского у всех исполнительниц хватает: слезы и сопли, заломленные руки, мольбы и унижения удаются любой актрисе. Изобразить несложную гамму чувств - невелика заслуга. А вот мигом перейти от обороны к нападению не всякий актер, даже изображая сáмого махараджу раджу, сможет. А уж актриса в роли пусть царской, но все равно дочери, дамы - тем более!
Не то Эрика. Ей покорилась предельная скорость реакций в эмоциональных переходах. Ведь заслуга не в том, чтобы не падать - упасть может каждый! - задача, упав, быстро на ноги стать. И перейти к нападению. Героиня Эрики Микиртичевой бывает слаба, но лишь мимолетно и, можно сказать, случайно. Естественно и закономерно она действует повелевая. Понравилась Эрика. Танцовщица становится интересной все больше и больше.
Был в спектакле дебют.
Вместо ушедшего из театра Димы Загребина танцевал Золотого божка Алексей Бабаев. Непривычно: исполнение Загребина можно назвать эталонным, но неприличной работу Бабаева тоже не назовешь. Достойно. Правда, с костюмом произошло то, что простоватый мужчина, сидящий поодаль, охарактеризовал своей спутнице как: «Смотри, у него лифчик свалился!», однако дотанцевать свой танец-башка Бабаев сумел, не потеряв головы.
И еще на сцене были девушки, смотреть на которых всегда в радость:
Марина Золотова, вернувшаяся в строй в зените женского обаяния после приятной и волнующей перемены участи;
Настя Лименько, ни разу поклонников не покидавшая и от судьбы не уклонявшаяся;
Маша - Мария Тереза - Бек, любящая нас за всю Америку - и в этом ее hard рок;
Таня Мельник - терпкий фатум поклонников, любящих свою звезду больше Америки, и в этом их светлая грусть;
…и другие официальные лица.



La Bayadere[2] - Natalia Somova, Sergei Polunin... talequale
Previous post Next post
Up