Дамы и господа! Почтенная публика! Не без внутренней дрожи возвращаемся мы на страницы уютненького ресурса. Много времени минуло с тех пор, как враг балета отложил стило со стилетом, однако окончательно порвать с пагубной привычкой оказываться иногда в театре и набирать позже буквы он расстаться не смог. Особенно, если повод.
Москва по Сергею Полунину скучала люто, свирепо. Его поклонницы передавали друг другу последние слухи о передвижениях своего героя. Называли имена злодеев, отлучающих Сергея от балета, а сам он...
Анна Оль, Валерия Муханова, Сергей Полунин и Анастасия Лименько
© Галина Федорова, фото
Парня что-то тревожило. Кризис, знаете ли. На встрече со зрителем он был честным и грустным. Почти прощался. Сказал, что балет - не для пацанов. Для пацанов - занятия в тренажерном зале вместе с Микки Рурком. И почти сразу улетел в Американск. Пообещав, правда, станцевать Спартака в культовом балете советских гарибальдийцев. Чтобы не сказать иллюминатов или троцкистов.
Не обманул.
Полунин сделал своего Спартака в Новосибирске. По некоторым кадрам можно заключить, что даже враг балета, с трудом выносящий хореографию Ю.Н. Григоровича, остался бы доволен. Доволен был и Сергей.
Москва ждала. Кое-кто съездил в Новосибирскую Оперу, и их набралось немало, однако тех, кто не имел возможности попасть в НГАТОиБ при всем желании, оказалось больше. Поэтому когда Сергей Полунин вышел танцевать в «Майерлинге», его приветствовали громче, чем в среднем ранее. Враг балета данный спектакль не любит, поэтому скажет о нем вскользь. И то не своими словами, а словами Насти Лименько, партнерши Сергея Полунина: «Для нас это был особый спектакль, не только для меня - для Сережи тоже, это чувствовалось, мы сильно соскучились». По спектаклю? По публике? Друг по другу? Вопрос задан не был. Посему ответ не ждите.
Этот, уже ставший историей «Майерлинг», прошедший 18 ноября 2014 года на сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко, интересно сравнить с предыдущим, в котором снова станцевал Игорь Зеленский, а в роли принцессы Стефании дебютировала Татьяна Болотова, ныне известная как Мельник. Дебютировала уверенно и убедительно. Ее Стефания по необходимости отличается от Стефании Анастасии Лименько, но не кардинально: она чуть более зрела, но столь же брезглива к грубым развлечениям своего мужа, сколь и персонаж Насти, но хрупкость Болотовой-Мельник обусловлена скорее внутренней безжалостностью и сухостью протагониста, чем некоторой допустимой наивностью образа, созданного Лименько. Нужно признать, что оба рисунка вполне законны для наброска портрета аристократки. В живопись их превращает блестящее владение ремеслом, которым обладают обе танцовщицы.
Порадовала 18 ноября и Валерия Муханова в роли Митци Каспар, но Лера радует всегда - незаурядная актриса!
Полунин снова взял зал голыми руками. Умеет. Одиннадцать вызовов без клаки на стоячей овации партера - пилотаж высокий.
Теперь ответ на незаданный вопрос: а чего ради писать о спектакле, прошел который месяц назад?
Знаете, для того, чтобы проверить годность клавиатуры телеграфного аппарата к работе после ремонта или долгого простоя, есть фраза, в написании которой используются все буквы регистра РУС кода МТК-2. Она не так известна, как та, что про охотника, но и ее знать стоит: «ЖИЛ БЫ ЦИТРУС В ЧАЩЕ ЮГА ДА НО ФАЛЬШИВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР».
Короче.
Враг балета возвращается.
Следующий мини-опус будет посвящен Сергею Полунину, Наталье Сомовой и Эрике Микиртичевой в «Баядерке» от 19 декабря 2014 года.
Эрика Микиртичева, Дмитрий Загребин, Анастасия Лименько и Сергей Полунин
© Галина Федорова, фото