Кинодекабрь. Любовь зла

Dec 22, 2015 21:15

Тема этого киномесяца - мелодрамы ( так же как и в прошлый раз - в смысле "фильмы про любовь"), но не любые, а такие, в сюжете которых есть страсть (или любовь) к не очень подходящему (или очень неподходящему) персонажу. Просто несколько мелодрам случайно подобрались с такой тематикой и дальше я всю десятку выбрала на эту тему. Получилось интересно - все фильмы очень разные и проблематика совершенно разная затрагивается.




1. Бал монстров / Monster's Ball, 2001. В ролях: Билли Боб Торнтон, Холли Берри, Питер Бойл, Хит Леджер. Странный фильм. Я не очень поняла за что дали Оскар Холли Берри - ничего такого этакого она не играет. Название тоже туманно - это что-то вроде нашего "парада уродов"? Начинается так многообещающе и все ждешь какой-то немыслимо трагической развязки - а ее нет. И по сути вот этот конфликт (про который столько говорили и писали) - любовь к палачу мужа, он несколько надуман - муж-то 11 лет в тюрьме, чувств к нему никаких нет, бригада палачей довольно обезличена.. Скорее это фильм про героя Боба Торнтона - который играет почти тоже самое, что и в "Человеке, которого не было" - внезапную переоценку всей своей жизни. Ну короче, я ждала чего-то иного. Но в целом добротная драма на тему "встретились два одиночества". Финал довольно забавный.

2. Соседка / La femme d'à côté, 1981. В главных ролях Фанни Ардан и Жерар Депардье. Трагическая история. Кино в первую очередь о чувствах и во вторую очередь о них же. Люблю Фанни Ардан, но от фильма не зафанатела. То ли дело в конкретном фильме, то ли в тараканах у меня в голове, но любовница у меня не вызывает сочувствия. То есть вот трагическая любовь, Фанни Ардан такая красивая и так играет прекрасно - а я думаю "ах ты зараза, у него же ребенок!". Но наверняка кто-то смотрит на это иначе и для него это будет фильм о всесокрушающей и трагической силе страсти. Кстати, режиссер Франсуа Трюффо - классик, один из основоположников французской "новой волны". В общем, добротное кино.

3. Тайна отца Амаро / El crimen del padre Amaro, 2002. Из актеров знаю только Гаэль Гарсиа Берналя.
Еще один странный фильм. Священник, который полюбил прихожанку и чем это все закончилось (ничем хорошим, конечно). Мне не хватило какого-то развития главного героя - не было перехода, не было грехопадения, похоже таким козлом он был уже изначально. Или не смогли показать или так и было задумано - типа старый священник (и явный греховодник) оказался лучше молодого (вроде сначала ни в чем не замеченного). Или это какая-то латино-американская фишка, которую я не секу (как с Маркесом).

4. Пленники / Captives, 1994 (встречается вариант названия "В западне"). В главных ролях Тим Рот и Джулия Ормонд. Женщина-врач после тяжелого развода устраивается работать в тюрьму и влюбляется там в заключенного. Оказалась прям лав-стори с элементами триллера. Актерский дуэт Тима Рота и Джулии Ормонд отличный. И в целом вполне годный фильм.

5. Миссис Соффел / Mrs. Soffel, 1984. Неожиданный дуэт Дайан Китон и Мэла Гибсона. Еще один фильм, в котором герой сидит в камере. Но это совсем-совсем другая история. Финал трагичный, но не такой, как ожидаешь - и мне это понравилось (и вообще финал понравился). Вот это возвращение к тому, с чего все началось, закольцовывание сюжета (учитывая, что это true story) какой-то философский вкус придает повествованию. В фильме чуть-чуть что-то не так, не знаю - то ли в сценарии, то ли в режиссуре - не хватает чего-то, чтобы поставить фильму 5, а не 4 - то ли саспенса в истории побега и развязки, то ли какого-то объема в образе главного героя (обвинить Гибсона в плохой игре я не могу (вобще не знаю фильма, где бы он плохо играл, так что это на уровне сценария видимо). Отдельно понравилось, что Дайан Китон выглядит на свой возраст - как и должна по роли, видно что она старше этого красавчика (а то достали эти современные голливудские красотки, которым не поймешь сколько лет и у которых брови не двигаются). А про то, что мне понравился саундтрек я уже писала.

6. В спальне / In the Bedroom, 2001. В ролях Том Уилкинсон, Сисси Спейсек, Ник Стал, Мариса Томей. Этот фильм оказался не совсем в тему, тут отношения между молоденьким мальчиком и замужней женщиной старше нужны только для завязки основной истории (но в аннотациях этого не пишут!) :) Фильм выдвигался на Оскар по разным номинациям (и актеры и сценарий - конкурировал с "Балом Монстров"), уж не знаю про фильм в целом, но Сиси Спейсек, имхо, больше заслужила этот Оскар, чем Холли Берри, которая его получила в итоге. Короче, неплохая драма, но любовь тут сбоку, фильм о другом, а о чем - не скажу! а то вам не интересно будет!

7. Грозовой перевал / Wuthering Heights, 1992. В главных ролях Жюльет Бинош и Рэйф Файнс. Вот вы сейчас будете смеяться, но я не смотрела раньше этого фильма и роман тоже не читала (так же как не смотрела и не читала еще один классический английский роман "Гордость и предубеждение" - хотя сюжет-то я знаю, конечно). Ну что я могу сказать - девочкам (ежели вдруг найдутся еще такие невежи как я) смотреть обязательно, ну хотя бы в рамках повышения образованности :)) Романтизм и готика - это вам не баран чихнул! Кстати, оказывается, эта роль - дебют в большом кино Райфа Файнса - хороший актер, тот редкий случай, когда обаяние легко меняет знак "+" на "-" и даже совмещает их одновременно (в этом фильме он как раз это все и демонстрирует).

Упд. С тех пор посмотрела и почитала - и Бронте и Остин, и даже киномесяцы по их творчеству были!
Сестры Бронте, Джейн Остин.

8. Ущерб / Damage, 1992. А вот еще один фильм с Жульет Бинош, причем того же года, что и "Грозовой перевал", тут она с Джереми Айронсом играет. История страсти, которая разрушила все вокруг (как и должна, потому что страсть - это не особенно высокая степень любви, а нечто совершенно противоположное). Но мне было не понятно, почему главный герой на это все повелся, да еще и так легко.. То есть с героиней понятно - почему она может "любить" только вот так ("люблю тебя и буду с тобой путем замужества с твоим сыном" - зашибись логика), но почему герой так легко с этим соглашается? Ну и в целом сочувствие главные герои не вызывают, их даже не жалко, жалко сына и мать.. Актеры играют отлично и идеально для этих ролей подходят (понятно почему Айронса на роль Гумберта в Лолите выбрали - он там почти тоже самое играет). Вообще, кстати, когда много смотришь кино, очень заметно становится как эксплуатируют одних и тех же актеров в одном и том же амплуа - сыграл один раз удачно - и понеслось, все хотят именно такое.

9. Тайное влечение / Perfect Mothers, 2012. Играют Наоми Уоттс, Робин Райт и какие-то неизвестные мне мальчики. Еще один очень странный фильм (и название, как это бывает с нашими прокатчиками, "переведено" волшебно). Отношение создателей фильма к персонажам и истории не понятно - на морализаторство совсем не похоже, скорее похоже на рекламу промискуитета и почти инцеста (потому что, блин, сын близкой подруги, которого ты знаешь с рождения - ну он почти как собственный сын воспринимается - и это в обе стороны). Поражает что герои не рефлексируют - ноль мыслей о происходящем, будущем, ноль мотивов (почему Лил продолжает отношения, которые начались с "отомстим этим развратникам" (я уж не спрашиваю почему она их начинает)? Почему муж Роз уходит так легко и даже как будто не интересуется - а что случилось?). "Мы должны это прекратить" - а почему, собственно? Нет ответа-то и потому не прекращают. Хочется надеяться, что оригинальное название - это все-таки сарказм. Потому что "идеальные мамы", которые заменили сыновьям весь мир, включая друзей, детей, жен и любовниц - это пугает. И да, виновата (может не во всем, но во многом) Роз, которая не сказала мальчику "нет" - и все завертелось. Не рекомендую, потому что ни уму ни сердцу фильм, фу-фу-фу прям.

10. Скандальный дневник / Notes on a Scandal, 2006. В ролях Джуди Денч, Кейт Бланшетт, Билл Найи, Эндрю Симпсон. Неожиданно - очень сильная драма и мне очень понравилась (неожиданно, потому что по описаниям там какой-то разврат и я очень скептично была настроена). Бланшет и Денч великолепны! Их героини живые, с каким-то человеческими нормальными реакциями, их жалко (особенно если с предыдущим фильмом сравнивать).. Наверное это все-таки сценарий хороший. Как любит повторять Вова, успех фильма зависит от трех вещей: 1.Сценарий 2.Сценарий 3.Сценарий. Да и не только главные, а все герои выписаны, все живые, есть мотивы, есть какие-то смыслы. Короче, хороший фильм.

Киногод, Киношка

Previous post Next post
Up