Как рождается "белое золото" или экскурсия на Императорский фарфоровый завод.

Nov 14, 2015 10:12

Если бы у меня спросили, какой сувенир стоит увозить из Петербурга, я бы ответил однозначно: фарфор производства Императорского фарфорового завода. А в этот четверг я, благодаря сообществу spbblog принял участие в экскурсии на Императорский фарфоровый завод, где смог поглядеть, как этот фарфор делается.


Итак, входим на территорию завода:


На стеллажах хранятся гипсовые формы для изделий:
















Форму собирают:




И заполняют шликером - жидкой фарфоровой массой:




Теперь некоторое время дают форме постоять, чтобы фарфоровая масса осела на ее стенках. Затем излишки сливают:


Теперь "настоявшуюся" фигурку извлекают из формы:






Это - ручка для вазы:


Сама ваза после первого обжига выглядит так:


Как оказалось, фарфор часто состоит из многих частей. Вот тут детали одной из статуэток по эскизам Шемякина (тут они, правда, в обожженном виде):


Склеивают же их в сыром виде клеем (это, по сути, тот же шликер, но более густой):




Далее предмет следует в печь. Перед этим (в случае необходимости), его покрывают глазурью. Глазурь в этом тазу:


Ее сперва хорошенько взбалтывают (до однородного состояния), а потом окунают в нее изделие:




А так выглядят печи (в данном здании они маленькие, а к большим печам туристов не пускают):










Готовые образцы:


Теперь идем на участок подглазурной росписи. Мастер наносит фирменный узор завода "Кобальтовая сетка" (он как раз в эти дни справляет юбилей):




По ее словам, норма на смену у нее порядка 100 изделий. Обратите внимание, что сетка выглядит черной. Синей она станет после обжига:


А здесь расписывают большие блюда:






Инструментарий:


А тем временем на одно изделие нанесли саму сетку и поставили сушиться. Теперь на уже высохшем изделии мастер наносит узелки сетки:




Теперь направляемся на участок надглазурной росписи:




Красная краска, на самом деле, что-то типа малярной ленты (ее потом снимут и поверхность останется белой):


Копируется статуэтка из знаменитой серии "Народы Российской империи":



Над таким блюдом художник работает примерно две недели:









Кстати, попытался выяснить у сопровождающих, что именно из реплик классического художественного фарфора особо популярно. На первом месте оказалась Елена Данько (что неудивительно, ее шахматы "Красные и белые" я в детстве трепетно обожал), пользуется спросом агитфарфор и супрематизм Малевича и его учеников.


А вот свежая новогодняя коллекция:



P.S. 22 ноября, в воскресенье, состоится экскурсия "От Финляндского вокзала до метро "Горьковская"
Среди прочего мы увидим:
Ансамбль площади Ленина - Комплекс зданий Военно-Медицинской академии - Вторичная понижающая подстанция Волховской ГЭС - Дом при здании управления Ленэнерго - Городской училищный дом им. Петра Великого - Городская Фильтроозонная станция - Доходные дома и особняки улицы Куйбышева - Здания Петровской набережной - ансамбльТроицкой площади - Соборная мечеть - Академия железнодорожного транспорта имени т. Сталина - Доходный дом И. Б. Лидваль - Особняк С. Ю. Витте - Бизнес-центр Лангезипен - РЖСКТ работников искусств - ансамбль Малой Посадской улицы - Ансамбль Австрийской площади и другие интересные объекты.

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/871339.html

Петербург, Жизнь в СПб

Previous post Next post
Up