"Прежде чем покончить с этим делом, я хотел бы прокомментировать теорию, на которой вы, мистер, косвенно основывали свое заявление об ущербе, причиненном вашему клиенту.
В умах определенных общественных групп в стране утвердилось представление, что если человек или корпорация в течение ряда лет каким-то образом зарабатывают на гражданах, правительство и суды обязаны гарантировать им этот заработок в будущем, даже при изменении обстоятельств и вопреки общему благу. Эта странная доктрина не подкрепляется ни юридическими установками, ни законом. Ни человек, ни корпорация не имеют никакого права обращаться в суд с просьбой ради их частной выгоды остановить или повернуть вспять ход истории. Это все."
Роберт Хайнлайн. "Линия жизни".
1939 г.
Читаю я, значит, победный отчет ФТС о трудах своих праведных, и натыкаюсь на фразу:
ФТС России в 2009 году: цифры и факты 8. Активизирована работа с отечественными обладателями интеллектуальной собственности.
Только за 9 месяцев 2009 года таможенными органами РФ было возбуждено 755 дел об административных правонарушениях за незаконное использование товарных знаков и нарушение авторских и смежных прав (за аналогичный период прошлого года - 730 дел). Выявлено и признано судами контрафактными около 5 млн. единиц продукции.
Проведена работа по введению норм таможенного законодательства в части защиты интеллектуальной собственности в Таможенный кодекс таможенного союза.
Дай, думаю, погляжу,
что они там нагармонизировали:
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 N 17 Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступает в силу с 1 июля 2010 года при наличии информации депозитария о выполнении сторонами Договора внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора.
Приложение
к Договору о Таможенном кодексе
таможенного союза, принятому
Решением Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества
(высшего органа таможенного союза)
на уровне глав государств
от 27 ноября 2009 года N 17
Глава 46 "Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности"
Статья 328. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами
1. Таможенные органы в пределах своей компетенции принимают меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности в порядке, установленном настоящей главой.
2. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности не применяются таможенными органами в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу:
1) физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях;
2) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
3) дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального и личного пользования.
3. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
4. Таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенный реестр которых ведется данными таможенными органами в государстве - члене таможенного союза, и объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза, а в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза также в отношении объектов интеллектуальной собственности, не включенных в такие таможенные реестры.
Статья 331. Приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
1. Если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр, который ведется таможенным органом государства - члена таможенного союза, или в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза, таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней.
В кодексе есть чреватая опечаточка - они написали про "товары..., включенные в таможенный реестр", а на самом деле речь должна идти об "объектах интеллектуальной собственности" - т.е. товарных знаках и т.п. Что, согласитесь, не одно и то же, и при должной настырности может быть использовано против таможни.
Но главное - это оговорка про то, что если очень хочется тормознуть любой товар помимо реестра по признакам, высосанным их пальца, - то в принципе можно. Так что безвременно почивший на пути ко второму чтению
локальный законопроект об ex-officio получает второй шанс :) Хотя на мой взгляд, при должном цинизме развлекаться с задержкой грузов
можно и сейчас, причем абсолютно безнаказанно...
Вот только конфисковывать не получится, ибо Порш Кайенн не велит. Но подавить конкуренцию - запросто.
P.S. это, кстати,
не единственная "фишка" нового Союза: Пытаясь разобраться в порядке принятия нормативных актов таможенного союза я "набрёл" на следующую замечательную статью:
"Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" (подписан в г. Москве 26.02.1999).
Договор ратифицирован Федеральным "законом" от 22.05.2001 N 55-ФЗ.
Статья 58
В случаях, когда по общему мнению Сторон это является необходимым и оправданным, Межгосударственный Совет вправе принимать:
а) решения, устанавливающие единые для государств - участников настоящего Договора правила, которые являются обязательными во всех своих частях и подлежат непосредственному применению государствами - участниками;"
Если толковать её буквально, поскольку она не содержит никаких ограничений и исключений, то ЛЮБОЙ! документ, принятый Межгосударственным Советом подлежит непосредственному применению без всякой ратификации! То, есть не только документы по функционированию Таможенного Союза, но и изменения в любой отрасли права, будь то КоАП, УК......
Таким образом, законодательная система России в форме ГД и СФ фактически отстранена от законодательного процесса, поскольку сама же этот документ ратифицировала.
Вот так Межгалактический Совет Стаи скоро заменит все эти демократические декорации...