#Монголы_мира
Известно, что идея объединения монголов мира существовала ещё до появления на исторической арене Чингисхана, но разгорелась и утвердилась вместе с ним, угасла тоже вместе с ним. Любая идея - неотъемлемая, естественная, часть исторического времени и личностей, а потому рождается и умирает вместе с ними. У каждого времени свои масштабы личностей, генерирующих смыслы для народных масс, которые, в свою очередь, узаконивают их власть.
В новой истории идея объединения монголов мира вспыхнула и угасла в первой половине ХХ века, когда лидеры мировых держав рассматривали и до сих пор рассматривают этническую территорию монголов, разделённую на три страны, в качестве разменных ресурсов и буферов, создавая национальные регионы в местах их проживания на своё усмотрение для решения политических целей и задач. Отсюда становится понятным уровень развития и свойства части монголов мира и, так называемых, их лидеров, пригодных только для ролей номенклатурных марионеток, исключающих наличие монгольского менталитета и духа. Кстати, по «Ясе» Чингисхана им всем без исключения отрубили бы головы, но наше время не столь кровожадно. О какой цивилизационной и национальной элите здесь может идти речь?
Но есть ли монголы мира в проектах и законах современной Монголии?
Вполне естественно, что трагическая история монголов мира, а также их судьбы, неизвестны и не нужны мировому сообществу, которое не считалась и не будет считаться с ними до обретения ими субъектности, вместе с которой рождается и политическая воля. А потому мотивации и исторический контент, собранные лучшими представителями народов мира, нужны только нам - монголам мира, и - никому более.
Международные процессы ХХ века, так ярко проявленные в модернизме и постмодернизме, фундаментально изменили и продолжают изменять судьбы всех народов мира, где монголы - их естественная часть. Демократическая революция 1989-1990 годов, создавшая современную Монголию, поставила и продолжает ставить такие вопросы, ответы на которые вполне могут объединить монголов мира на духовном уровне, одновременно решая задачу экономического развития и политической устойчивости Монголии на мировом пространстве.
Настало время задать конкретный вопрос: способна ли современная Монголия объединить монголов мира для создания успешной и развивающейся, современной и конкурентоспособной страны, где права и обязанности всех монголов мира утверждены в Конституции?
Положительный ответ на этот вопрос покажет, что у монголов мира либо созрела, либо уже работает элита, без которой невозможно решение любой задачи цивилизационного или национального масштаба. Отрицательный ответ должен мотивировать творческие силы монголов мира на активацию и усиление работы с целью появления такой элиты во всех этнических средах монголов.
Исследование этой проблемы показывает, что в разное время существовали самые разные замыслы от проектов до ассоциаций с одинаковым названием «Монголы мира», что говорит о целях и задачах авторов. Уровень развития и менталитет организаторов - тоже разный. Одни проварены в социальных и политических котлах Монголии, другие - Китая, третьи - России, каждый из них мыслит и действует в рамках и форматах мыслительных процессов своей этнической принадлежности, произрастающих из повесток режимов страны проживания, насквозь инфицированных вирусами коммунизма, где монголы мира рассматриваются как ресурс или обуза. Как в таких условиях могла быть решена идея объединения монголов мира, живущих в Монголии, Китае, России и некоторых других странах?
Национальная элита монголов мира - не объединение монголов той или иной этнической группы, а сообщество мыслителей, работающих на благо монголов мира в мировом пространстве без всяких политических предпочтений. Подобная активность обязывает наличие глобального объёма мышления, где монголы мира присутствуют среди всех других народов планеты, конкурируя и создавая с ними экономические и дружественные связи ради развития Монголии - единственной страны, желающей благополучия всем монголам. Где ещё в мире существует такая страна?
Есть ли монголы на планете, готовые объединиться ради этой цели? Есть ли сегодня такая элита в Монголии, и кто из монголов мира готов ей помогать конкретными и результативными делами?
Ответом на эти вопросы может быть только отсутствие разногласий, что означает соответствующий уровень развития, подтверждающий наличие современного монгольского менталитета и духа.
Несомненно, что внутри монгольского мира идут серьёзные процессы отмирания каких-то старых устоев, шаблонов, созревания новых идей, развития личностей, выходящих за рамки и форматы своих этнических групп, повесток и режимов стран проживания. Разногласия отталкивают, а последние события в мире подталкивают монголов мира друг к другу, что становится всё более и более очевидным. Можно сказать, что монголы мира меняются ускоренно и на глазах. Таких процессов не видят только насквозь прошитые и отравленные политическими установками манкурты.
Проект «Монголы мира» уже работает сам по себе, хаотично, без организации людьми минувших шаблонов мышления и режимов стран. Отсюда вопросы: монголы каких национальных и не национальных регионов работают на торможение или ускорение объединения монголов мира, где их состав наиболее радикальный или патерналистский? Ответы на эти вопросы даёт информационное пространство, доступное сегодня всем. Исполнительная и законодательная ветви власти современной Монголии не могут не видеть таких вопросов и ответов. Но какую выгоду усматривают они от создавшейся сегодня политической и экономической ситуации в мире и движения монголов мира?
Последний вопрос остаётся без ответа, ибо, по данным из сети, «Монголия остаётся единственной страной на Евразийском континенте, которая не приняла закон, поддерживающий своих зарубежных соплеменников». Значит, большинство стран мира поддерживают своих соплеменников на разных уровнях, принимают и развивают такие законы, а Монголия даже не имеет таких намерений. Как такое возможно и был ли, на самом деле, хотя бы проект такого закона? А если был, то кто автор или авторы этого проекта?
Если нет ответов и на эти вопросы, то, следовательно, монголы мира совместно с законодательной властью Монголии обязаны разработать проект такого закона, принять такой закон, соблюдая все формальные и юридические процедуры. Следовательно, для решения такой проблемы должна быть создана группа мыслителей и практиков, куда вошли бы представители всех монголов мира, однозначно доказавшие наличие монгольского менталитета и духа в течение всей свой жизни, включая последние мировые события.
Выгода для Монголии от закона и проекта «Монголы мира» очевидна во всех сферах и направлениях. В первую очередь, выгода экономическая, которая следует из мировой истории, особенно, новейшей, практической, экономики Китая, берущей начало с 1978 года.
Приведу два примера участия соплеменников в реформации своих стран с конца ХХ века. Естественно, это Россия и Китай. Как же они, грубо говоря, использовали проживание своих людей в разных странах мира, и как эти люди отнеслись к преобразованиям в стране, где живёт большинство их соплеменников? Это вопрос национальной истории и менталитета, ответы на которые могут стать примерами и прецедентами для всех остальных.
Россия. Реформы начались в середине и конце 1980-х годов, после которых последовали суровые 1990-е, затем - нефтяные и газовые 2000-е годы, известные большинству жителей страны и планеты. Современные события показали, что идейный, образовательный и когнитивные уровень руководителей страны не менялся и не меняется в течение ста с лишним лет. При этом эмиграция из страны всегда была значительной, а к 1990-м годам количество русских и русскоязычных за рубежом стало огромным. Капиталы вывозились громадные. Но кто из эмигрантов России вернулся обратно и занялся обустройством своей страны? Наверное, никто. Вы слышали о тех, кто вернулся в Россию из Европы и Америки? Что вам известно о тех, кто вложил вывезенные и заработанные за рубежом капиталы в экономику России? Есть ли, вообще, примеры возвращения людей и капиталов из Европы и Америки в Россию, где основа экономики - природные ресурсы и сбережения народа?
Китай. Реформы начаты Дэн Сяо Пином в 1978 году, когда он обратился к зарубежным соотечественникам, известных миру как Хуацяо. Они были основной надеждой оздоровления экономики и, вообще, ситуации в стране, после страшных и кровавых реформ Мао Цзе Дуна, образ которого, кстати, не осуждён и не проклят в истории Китая, как и образы других правителей. Либерализация, начавшаяся с ноября 1978 года, получила название «Пекинская весна». Тысячи и миллионы китайцев, живущих за рубежом, прибыли в родной Китай и вложили свои капиталы в экономику страны. Большинство из них не переселились, остались жить за границей, но их дух, ум, финансы работали на экономику своих соплеменников. Это были громадные капиталы, поднявшие и изменившие Китай, продолжающий поступательное развитие во всех сферах человеческой жизнедеятельности.
Таковы очевидные примеры двух больших держав.
Известны пословицы монгольских народов, говорящие о домашних животных, не знающих других пределов, кроме своих пастбищ. Есть пословицы европейских народов, утверждающих о том, что любые варяги сильнее и умнее тех, кто развивается в границах своих огородов и городов, ибо большие пространства - это всегда развитие когнитивных способностей с последующей практикой мысли, то есть экономики в любом месте проживания.
На мой взгляд, законодательная и исполнительная власти современной Монголии обязаны обратить самое серьёзное внимание на соплеменников и соотечественников, живущих за рубежами своей страны, для чего возобновить проект «Монголы мира», принять закон «Монголы мира», преодолеть имеющие разногласия политических группировок и партий.
С недавних пор в информационном пространстве появилась петиция, призывающая внести законопроект «Монгол Үндэстний карт» или «Национальная карта монгола» в Великий Хурал Монголии. Очевидно, что каждый монгол мира обязан иметь такую карту, идентифицирующую его личность, узаконивающую права, а также - возможность принять прямое участие в устойчивости экономики современной Монголии с тем, чтобы быть вовлеченным в исторические процессы объединения и развития всех монголов мира. Кто, кроме нас?
Авторам петиции рекомендую более тщательнее отредактировать и скорректировать текст, акцентировать абзацы и мотивацию.
Подписать петицию можно, перейдя по ссылке.Тема будет продолжена.
Прошу репост материала в сетях, блогах и группах монголов мира.
Можешь? Помоги: РФ, тлф +79245168119, MIR 2202 2006 6800 1223,
Чадах уу? Туслаач: MN, утас +97680306207, Хаан банк: Үндсэн данс 5419 120 465, Карт 6234 5801 2208 8533 (Балдоржиев Цырен-Ханда).
Топ-5 за декабрь 2023 года:
1. Где история, там и душа... 2. Долина Рыжего Базара 3. Смотрящая из мглы времён 4. Метамодерн и современные монголы мира 5. О западных или иркутских бурятах Топ-12 за 2023 год:
1. Дети Хоридай-мэргэна 2. От номенклатуры до национальной элиты 3. Даты монголов мира 4. Монголы мира. Кто, где и сколько? 5. Стена памяти. Ссылки на все списки 6. Где родился Чингисхан? 7. Четыре сестры-1 8. Четыре сестры-2 9. В гости 10. История одинокого мухулика 11. Смотрящая из мглы времён12. Метамодерн и современные монголы мира