сущность и ипостась.

Feb 05, 2014 15:37

до 4 века н.э. категории сущность и ипостась были синонимами ( Read more... )

сущность, ипостась, синергия

Leave a comment

Comments 4

arhipolemos February 5 2014, 14:04:43 UTC
А вот, антропологический аспект различия сущности/ипостаси, соответственно, природы/личности. У того же В.Лосского хорошо по этому поводу сказано: «После первородного греха человеческая природа разделяется, раздробляется, расторгается на множество индивидов. Человек представляется в двух аспектах: как индивидуальная природа он становится частью целого, одним из составных элементов вселенной, но как личность - он отнюдь не "часть"; он сам все в себе содержит. Природа есть содержание личности, личность есть существование природы. Личность, утверждающая себя как индивид и заключающая себя в пределах своей частной природы, не может в полноте себя осуществлять - она оскудевает. Но отказываясь от своего содержимого, свободно отдавая его, переставая существовать для себя самой, личность полностью выражает себя в единой природе всех. Отказываясь от своей частной собственности, она бесконечно раскрывается и обогащается всем тем, что принадлежит всем. Личность становится совершенным образом Божиим и стяжает Его подобие, которое есть ( ... )

Reply

az118 February 5 2014, 14:25:32 UTC
здесь пост-элеатское понимание природы и индивида,
где часть всегда меньше целого, а индивид - замкнутая в себе часть-субъект.

между тем, природа-фюзис - это самообнаружение восходящего из себя бытия,
и подлинная природа есть открытость и восход, немыслимый без синергии всего
им озаряемого

Reply

az118 February 5 2014, 14:39:08 UTC
и да, зло - в мелком индивидуализме,
каковой есть отпадение от родового и бытийного,
и конечном счете от божественного.

Троица - это Вот-Бытие, Вот для Первого Лица
предвечно рождается Сын через Духа и вечно
творится Мир...

Reply


arhipolemos February 5 2014, 16:42:29 UTC
Да, _природа-фюзис_ - в ключе, обретенном у Хайдеггера.
И да, _вот-бытие_, в его экзистенциально-аналитическом высвечивании/истолковании, там так же обретается ключ к ипостасному пониманию человеческого бытия. Ср.:"Конечно, уже в Средние века видели исключительную уникальность каждой личности, но сложность заключалась в том, чтобы выразить ее понятийно, например, показать отличие между случайно единичным экземпляром некоего рода и уникальностью, которая возникает из самого существа рода, как это, например, удалось в “Бытии и времени” Хайдеггеру (который, разумеется, понятие “личность” не употреблял)."
(Лобковиц Н. Что такое "личность" // Вопросы философии. М., 1998. № 2).
Ну, насчет того, что Хайдеггер "понятие 'личность' не употреблял", тут важно уточнить ( ... )

Reply


Leave a comment

Up