Поскольку для понимания мысли о вечном возвращении -существенно важно, в связи с чем и где именно дается то или иное философское объяснение, необходимо помнить, что Ницше впервые говорит о ней в конце «Веселой науки» издания 1882 года (или в конце IV книги хорошо известного более позднего второго издания). Мысли о вечном возвращении посвящен
(
Read more... )
Comments 4
Никакой сущности у предмета науки быть не может, ибо опыт потому и ставится условием научности, что всё субъектное напрочь удаляется из содержания исследуемого.
Получается, что Хайдеггер именует существенным всё несущественное: мир вещей, материю.
Интересно, что всё субъектное в цитируемом тексте напирает на науку извне, что возможно. Но именно этот напор и выявляет сказочную сосредоточенность автора именно на субъектном, хотя поводом изречений он объявил науку - знание об объектах.
Reply
Reply
Существенен в науке её человеческий интерес, а не та коацерватная капля, которая стала её предметом.
Насколько же нелепо считать существом науки её предмет, а не её субъект!
Reply
- наука - это человек!
поздравляю.
а то все эпистемологии думают, что наука - род занятий человеков, связанный с познанием ммира с целью овладения им
Reply
Leave a comment