v_fedoroff 2015-09-04 20:39:18> Просто ученик обычной школы (не спец) и одного иностранного языка не знает. Теперь он не будет знать двух языков. Такое впечатление, что наши министры образования живут где-то в другой стране или вообще на другой планете. Сделайте сначала так, чтобы выпускники хотя бы на одном иностранном языке могли разговаривать. А потом уж…
Reply
2. Свободный человек самостоятельно и с удовольствием ищет информацию, когда встречается с интересным вопросом.
Два противоречащих друг другу утверждения. Если "школа для свободного человека" призвана не столько дать информацию, сколько научить ее добывать (с чем я полностью согласна) - то иностранный (в первую очередь английский) язык в ней должен вообще стать предметом номер два после родного языка. Потому что в современном мире информация существует на разных языках, и далеко не все интересующее можно найти в "родном" переводе. Не говоря уже о том, что должна существовать армия людей, способных для остальных этот перевод сделать лучше гугля. Иначе бОльшая часть информации выпадет из поля зрения человека ( ... )
Reply
Reply
Безусловно, чем и занимаюсь. К сожалению, здесь есть два прискорбных обстоятельства: первое - это то, что я по мере увеличения стажа не становлюсь моложе, и мозги у меня не так ие как в 17 лет, и даже не такие как в 30. Второе - что это недостающее тоже меняется с годами. Например, его стало гораздо больше по мере появления рентгеноструктурного анализа, всяких трехмерных структур, биоинформатики...
Reply
У программистов так вообще опыт больше пяти лет имеет мало смысла - инструменты и подходы меняются кардинально.
Насчет стареющего мозга не соглашусь. Потеря гибкости с возрастом сильно преувеличена. За старение часто принимают накопление ошибок, внутренних конфликтов, которые подъедают ресурсы, блокируют желания, включают усталость. Более того - для замедления старения рекомендуют после сорока начинать изучение нового языка или освоение новой профессии. Гибкость мозга подобна гибкости тела - у кого-то в двадцать пять проблема шнурки завязать, у кого-то в восемьдесят турник по утрам.
Reply
(The comment has been removed)
Во-вторых, попробуйте прочитать текст немного дальше первой фразы. Долг это не самое лучшее изобретение человечество. Бывают еще задачи и возможности.
Reply
Reply
Школа может дать знакомство с языками. Группы, история распространения и распространенность. Познакомить с основными языковыми конструкциями разных языков, перевод слов "люблю" и "семья", дать послушать звучание. Можно даже познакомить с известными технологиями обучения для самостоятельных занятий, потому что кому-нибудь это может понадобиться. Школа должна показать многообразие и возможности.
Вместо этого современная школа требует зубрить холодные конструкции одного или двух кем-то избранных языков. Так что при переводе в другую школу проблемы возникают иногда - язык не тот. Ученики ставят программы-переводчики на смартфоны и пытаются побыстрей избавиться от мучения.
Reply
Reply
> Осознавать различие между объяснением и паролем - первый шаг на пути избавления от этой вредной привычки.
Отказаться от оценок - шаг к избавлению от причины, по которой возникает привычка подбирать пароль для получения банана.
Если отказаться от оценок нельзя, то, как мне кажется, их следует ставить за интересные вопросы, а не за ответы.
Reply
«Закон времени» (смена логики социального поведения) привел к тому, что когда - то полученные знания и навыки быстро теряют актуальность. Причём на фоне стремительного роста фактологической информации. Единственный выход из этого - давать не только фактологию, но и методологию познания для облегчения вхождения человека в новые профессиональные области в будущем.
А в какой пропорции должна даваться в школе фактология и методология - это уже вопрос дискуссионный.
Reply
Leave a comment