Вынесено из комментариев

Sep 05, 2015 09:29

v_fedoroff 2015-09-04 20:39:18> Просто ученик обычной школы (не спец) и одного иностранного языка не знает. Теперь он не будет знать двух языков. Такое впечатление, что наши министры образования живут где-то в другой стране или вообще на другой планете. Сделайте сначала так, чтобы выпускники хотя бы на одном иностранном языке могли разговаривать. А потом уж…

Leave a comment

polilast September 5 2015, 07:37:05 UTC
Обычная школа не должна давать владение иностранным языком. Нет на ней такого долга. Язык без практики умрет, как отмирает за ненадобностью знание формул дискриминанта и сахарозы ( ... )

Reply

velta_1 September 5 2015, 08:21:12 UTC
1. Обычная школа не должна давать владение иностранным языком. Нет на ней такого долга. Язык без практики умрет, как отмирает за ненадобностью знание формул дискриминанта и сахарозы.
2. Свободный человек самостоятельно и с удовольствием ищет информацию, когда встречается с интересным вопросом.

Два противоречащих друг другу утверждения. Если "школа для свободного человека" призвана не столько дать информацию, сколько научить ее добывать (с чем я полностью согласна) - то иностранный (в первую очередь английский) язык в ней должен вообще стать предметом номер два после родного языка. Потому что в современном мире информация существует на разных языках, и далеко не все интересующее можно найти в "родном" переводе. Не говоря уже о том, что должна существовать армия людей, способных для остальных этот перевод сделать лучше гугля. Иначе бОльшая часть информации выпадет из поля зрения человека ( ... )

Reply

polilast September 5 2015, 08:44:05 UTC
> Два противоречащих друг другу утверждения. Если "школа для свободного человека" призвана не столько дать информацию, сколько научить ее добывать (с чем я полностью согласна) - то иностранный (в первую очередь английский) язык в ней должен вообще стать предметом номер два после родного языка ( ... )

Reply

velta_1 September 5 2015, 08:56:42 UTC
Вы вполне могли бы перестать страдать и изучить недостающее.==

Безусловно, чем и занимаюсь. К сожалению, здесь есть два прискорбных обстоятельства: первое - это то, что я по мере увеличения стажа не становлюсь моложе, и мозги у меня не так ие как в 17 лет, и даже не такие как в 30. Второе - что это недостающее тоже меняется с годами. Например, его стало гораздо больше по мере появления рентгеноструктурного анализа, всяких трехмерных структур, биоинформатики...

Reply

polilast September 5 2015, 09:09:03 UTC
В наше время нужно изо всех сил бежать только для того, чтобы оставаться на месте.
У программистов так вообще опыт больше пяти лет имеет мало смысла - инструменты и подходы меняются кардинально.
Насчет стареющего мозга не соглашусь. Потеря гибкости с возрастом сильно преувеличена. За старение часто принимают накопление ошибок, внутренних конфликтов, которые подъедают ресурсы, блокируют желания, включают усталость. Более того - для замедления старения рекомендуют после сорока начинать изучение нового языка или освоение новой профессии. Гибкость мозга подобна гибкости тела - у кого-то в двадцать пять проблема шнурки завязать, у кого-то в восемьдесят турник по утрам.

Reply

(The comment has been removed)

polilast September 5 2015, 08:47:49 UTC
Во-первых, я учился в четырех школах и двух институтах, не считая наблюдений за школами детей, и при этом не видел школы, которая давала бы владение иностранным языком. Даже уроки английского в институте не позволяют овладеть. Желающие владеть языком обучаются самостоятельно и поддерживают навыки регулярной практикой, не иначе.
Во-вторых, попробуйте прочитать текст немного дальше первой фразы. Долг это не самое лучшее изобретение человечество. Бывают еще задачи и возможности.

Reply

velta_1 September 5 2015, 09:11:59 UTC
Насчет владения языком в полной мере - Вы правы. Причем не школа тут виновата, а отсутствие практики. Дети эмигрантов осваивают язык моментально, без всяких дополнительных занятий - просто находясь в языковой среде. Более того. Меня учили-мучили и в школе, и в институте - попав в США, я поняла, что я объясняюсь в основном на пальцах, а главное, не понимаю, что мне говорят (если не по слогам). Через три месяца я язык "выучила", без всяких учений-мучений. Единственное что я делала, я приходила домой с работы, включала телевизор, поворачивалась к нему задом и начинала заниматься домашними делами. Примерно через месяц я вдруг осознала, что мне не надо переводить в уме, и то что талдычат мне пор телевизору я понимаю "напрямую", без внутреннего перевода ( ... )

Reply

polilast September 5 2015, 09:21:52 UTC
Вот и у меня так - по играм и по работе самостоятельно и без хитрых технологий нахватался столько, сколько за годы мучений в школах и институтах не приобрел. Так что и художественные тексты читать могу, и в переписке участвовать. Не хватает произношения и восприятия на слух, просто потому что нет практики.

Школа может дать знакомство с языками. Группы, история распространения и распространенность. Познакомить с основными языковыми конструкциями разных языков, перевод слов "люблю" и "семья", дать послушать звучание. Можно даже познакомить с известными технологиями обучения для самостоятельных занятий, потому что кому-нибудь это может понадобиться. Школа должна показать многообразие и возможности.

Вместо этого современная школа требует зубрить холодные конструкции одного или двух кем-то избранных языков. Так что при переводе в другую школу проблемы возникают иногда - язык не тот. Ученики ставят программы-переводчики на смартфоны и пытаются побыстрей избавиться от мучения.

Reply

kir16 September 5 2015, 10:47:02 UTC
Вот где-то об этом пишет Элиезер Юдковский: Угадай слово, задуманное учителем

Reply

polilast September 5 2015, 10:57:18 UTC
Спасибо за ссылку, красиво сказано.

> Осознавать различие между объяснением и паролем - первый шаг на пути избавления от этой вредной привычки.

Отказаться от оценок - шаг к избавлению от причины, по которой возникает привычка подбирать пароль для получения банана.
Если отказаться от оценок нельзя, то, как мне кажется, их следует ставить за интересные вопросы, а не за ответы.

Reply

Может автору пригодится offspecs September 5 2015, 19:22:34 UTC
Ответ на незаданный вопрос автора лексически выражен довольно давно.
«Закон времени» (смена логики социального поведения) привел к тому, что когда - то полученные знания и навыки быстро теряют актуальность. Причём на фоне стремительного роста фактологической информации. Единственный выход из этого - давать не только фактологию, но и методологию познания для облегчения вхождения человека в новые профессиональные области в будущем.
А в какой пропорции должна даваться в школе фактология и методология - это уже вопрос дискуссионный.

Reply


Leave a comment

Up