v_fedoroff 2015-09-04 20:39:18> Просто ученик обычной школы (не спец) и одного иностранного языка не знает. Теперь он не будет знать двух языков. Такое впечатление, что наши министры образования живут где-то в другой стране или вообще на другой планете. Сделайте сначала так, чтобы выпускники хотя бы на одном иностранном языке могли разговаривать. А потом уж…
Противоречие между "школа не должна давать владение" и "человек сам ищет информацию" названо, но не доказано.
Я не утверждал, что школа должна учить добывать информацию. Более того - обозначил, что школа не должна учить учиться.
Не видна связь между "если школа учит добывать" и "то иностранный язык должен стать почти главным".
> к выпускному классу, когда человек выбирает профессию
Человек не должен выбирать профессию в выпускном классе. Более того - он не обязан выбирать профессию раз и навсегда.
Учить же формулу дискриминанта надо не для того, чтобы запомнить именно её на тот случай, если профессия предпишет решение квадратных уравнений, но чтобы показать возможности математики немного дальше.
> всю жизнь страдаю от нехватки математики в голове
Вы вполне могли бы перестать страдать и изучить недостающее. Препятствие тут может быть только одно - вам отбили желание изучать математику.
Reply
Безусловно, чем и занимаюсь. К сожалению, здесь есть два прискорбных обстоятельства: первое - это то, что я по мере увеличения стажа не становлюсь моложе, и мозги у меня не так ие как в 17 лет, и даже не такие как в 30. Второе - что это недостающее тоже меняется с годами. Например, его стало гораздо больше по мере появления рентгеноструктурного анализа, всяких трехмерных структур, биоинформатики...
Reply
У программистов так вообще опыт больше пяти лет имеет мало смысла - инструменты и подходы меняются кардинально.
Насчет стареющего мозга не соглашусь. Потеря гибкости с возрастом сильно преувеличена. За старение часто принимают накопление ошибок, внутренних конфликтов, которые подъедают ресурсы, блокируют желания, включают усталость. Более того - для замедления старения рекомендуют после сорока начинать изучение нового языка или освоение новой профессии. Гибкость мозга подобна гибкости тела - у кого-то в двадцать пять проблема шнурки завязать, у кого-то в восемьдесят турник по утрам.
Reply
Leave a comment