Хорошие стихи "выучиваются наизусть" почти автоматически. А если у ребёнка с этим есть затруднения, то, возможно, следует приложить усилия с тем, чтобы натренировать память?
Стих неплохой, но именно по тому самому признаку совершенно не годится для "выучивания" в школе. Возьмите практически любого Гумилёва - там не надо никаких усилий, чтобы запомнить; стих естественный и "зубрить" его нет никакой необходимости. Возьмите, ну не любого, а удачные стихи Бродского - несмотря на всю кажущуюся сложность, они запоминаются почти что сами собой. Возьмите Пушкина...
А этот Ваш Петров... Ну, я не знаю, это... к.м.к., не то, что надо, особенно для школьника.
Я не понял о каком "том самом" признаке идёт речь. Видимо имеется в виду напевность. Я не уверен, что у двух разных людей будут одинаковые представления о том, какие стихи Бродского удачны, а какие нет. А тем более какие запоминаемы. "Пятая Годовщина" Бродского очень сильное стихотворение, но его почти невозможно запомнить автоматически. Единственный однозначный, действительно бесспорный критерий запоминаемости - это размер стихотворения (не стихотворный размер, а просто количество слов). Но он безотносителен качеству и бездарная частушка запоминается лучше гениальной поэмы, всегда. Модернистский шедевр Клюева, сознательно зарощенный буреломом диалектизмов и архаики, автоматическому запоминанию почти не поддаётся, какие-нибудь модернисткие эксперименты Есенина, вроде "Пугачёва" много сложней запоминать, чем его же более простые - но менее качественные работы. Его же "Воет ветер с юга и луна взошла" - запоминается отменно, но вряд ли это архиважный текст русской поэзии
( ... )
Полагаю, заучивание наизусть детям полезно - т.к. тренировка памяти.
А отказались, скорее всего, из-за общей инфантилизации всего и вся в странах запада. В том числе и образования. Как результат растёт поколение людей 1) неспособных напрягаться, если нужно для дела 2) способных воспринимать информацию лишь в виде видосов.
Письменность изобрели, всеобщей грамотности достигли, бумага и пишущие принадлежности не стоят безумных денег, уже и существует доступ к любым справочникам чуть ли не из любой точки мира, а туда, где такого доступа нет - всю библиотеку можно взять на одной карточки памяти. Запоминание текста нужно чтобы что?
Запоминание текста детям - чтобы тренировать память. А память - чтобы помнить где что искать и прочие полезные штуки.
А потом, нынче наступают времена всеобщей деградации в странах запада. Так что, сколько ещё времени "справочники будут доступны чуть ли не из любой точки мира" - это интересный вопрос.
Сорок лет назад учил стихи в школе - "потому что задали". Дочка сейчас учит стихи в школе - "потому что задают". Что-то училось полегче, что-то посложней. Бессмысленное мученье на мой взгляд. У меня другой тип памяти - ТАК ее не развить. Необходимость "выучить и сдать" и вовсе выключает запоминание. Худо бедно сдавалось и забывалось навсегда. Когда уже классе в 9-10 я не учил, но внезапно полностью запомнил "Во всем мне хочется дойти до самой сути" - вот просто потому, что нравилось - изумлению моему не было предела. И оказалось, что то, что нравится учится легко и само. Я так и стихи знаю, и тексты песен. Не так чтобы очень много, но знаю. То есть проблемы то с запоминанием нет... Бессмысленный набор чего угодно (текста, звуков, цифр) запомнить не могу в принципе (ну то есть за всю жизнь запомнил три номера телефона). Осмысленное - запоминаю очень надолго. Если что-то особенно яркое - вспоминаю через десятки лет после единственного прочтения вместе с "кусочком контекста" - могу помнить страницу книги, на которой это прочитал, или в
( ... )
Comments 232
Reply
Reply
Reply
А этот Ваш Петров... Ну, я не знаю, это... к.м.к., не то, что надо, особенно для школьника.
Reply
Reply
А отказались, скорее всего, из-за общей инфантилизации всего и вся в странах запада. В том числе и образования. Как результат растёт поколение людей 1) неспособных напрягаться, если нужно для дела 2) способных воспринимать информацию лишь в виде видосов.
Reply
Следущий вопрос - а тренировать память чтобы что?
Письменность изобрели, всеобщей грамотности достигли, бумага и пишущие принадлежности не стоят безумных денег, уже и существует доступ к любым справочникам чуть ли не из любой точки мира, а туда, где такого доступа нет - всю библиотеку можно взять на одной карточки памяти.
Запоминание текста нужно чтобы что?
Reply
Запоминание текста детям - чтобы тренировать память. А память - чтобы помнить где что искать и прочие полезные штуки.
А потом, нынче наступают времена всеобщей деградации в странах запада. Так что, сколько ещё времени "справочники будут доступны чуть ли не из любой точки мира" - это интересный вопрос.
Reply
Вот только самую большую деградацию мы видим почему-то не на Западе, а наоборот, на Востоке.
Reply
Сорок лет назад учил стихи в школе - "потому что задали". Дочка сейчас учит стихи в школе - "потому что задают".
Что-то училось полегче, что-то посложней. Бессмысленное мученье на мой взгляд. У меня другой тип памяти - ТАК ее не развить. Необходимость "выучить и сдать" и вовсе выключает запоминание.
Худо бедно сдавалось и забывалось навсегда.
Когда уже классе в 9-10 я не учил, но внезапно полностью запомнил "Во всем мне хочется дойти до самой сути" - вот просто потому, что нравилось - изумлению моему не было предела. И оказалось, что то, что нравится учится легко и само. Я так и стихи знаю, и тексты песен. Не так чтобы очень много, но знаю.
То есть проблемы то с запоминанием нет... Бессмысленный набор чего угодно (текста, звуков, цифр) запомнить не могу в принципе (ну то есть за всю жизнь запомнил три номера телефона). Осмысленное - запоминаю очень надолго. Если что-то особенно яркое - вспоминаю через десятки лет после единственного прочтения вместе с "кусочком контекста" - могу помнить страницу книги, на которой это прочитал, или в ( ... )
Reply
Это не про память, а про дисциплину и повиновение.
Reply
Leave a comment