В садике и школе, конечно, задавали учить стихи. Сама тоже учила, чтобы выпендриваться. Есть знакомые, которые тоже для этого сами учили. Кон сто из того, что задавали учить, очень люблю и иногда себе же рассказываю (самые попсовые стихи Пушкина, не зря именно их задают).
Не совсем стихи, но учила сама символ веры, чтобы точно помнить что там как устроено, и чтобы на любой вопрос иметь ответ.
Песни сами собой запоминаются, их специально не учила.
Зубрил что то в школе, а сейчас лень номер жены наизусть выучить - наверно не работает предположение что зубрежка развивает память, да даже как grep работает смотрю в man, хотя пользую каждый рабочий день. Может, конечно и с головой не в порядке. Но моё личное мнение - правильно что сходит на нет насилие над синапса ми.
Если, не дай бог, попадёте в беду, где собственный телефон станет недоступен (авария, теракт, арест...) - вырученные наизусть телефоны ближайших родственников очень пригодятся.
1. Вы можете аргументировать это утверждение? 2. А надо ли двигать вперёд цивилизацию? Юрий Манин, например, считал что надо притормозить. И Винер сомневался.
Мои дети знают наизусть песни, причем на разных языках и в разных жанрах. Я нахожу это достаточным эквивалентом. Просто стихи детям уже давно скучно, это им как по модему в 1200 бод информацию получать.
ИМХО, тренировка памяти - это безусловное благо и преимущество. Есть много профессий (медицина, адвокаты), где способность запоминать большие объемы слабоструктурированной информации сильно упрощает путь. Не знаю только есть ли разница в том, чем тренировать память: стихами, музыкой, шахматными этюдами, и т.п.
Заучивание стихов и потом их рассказывание тренирует, если делать все грамотно, много чего: выразительное чтение, память, знание литературы, умение выступать и так далее. Ну и в целом культурный уровень поднимает.
В дошкольном возрасте помогает развитию речи. По крайней мере, по моим наблюдениям по знакомым детишкам 2.0-3.5 лет, выучивание стихов хотя бы на уровне двух строчек и речь были скоррелированы. Насколько я поняла из чтения различных логопедов, в дошкольном возрасте всякие стихи, потешки, песенки полезны для развития речи и фонематической грамотности, т.к. помогают услышать слоговую структуру слов. У некоторых детей с этим проблемы, поэтому для коррекции речи, при различных видах дислексии дается много упражнений на слоговую структуру.
В разных возрастных группах - дошкольники, младшешкольники, средние классы, старшие классы, чтение и заучивание стихотворений тренирует разные навыки. Где-то, может быть, полезнее, где-то результаты, может, мало заметны.
Comments 232
Сама тоже учила, чтобы выпендриваться. Есть знакомые, которые тоже для этого сами учили.
Кон сто из того, что задавали учить, очень люблю и иногда себе же рассказываю (самые попсовые стихи Пушкина, не зря именно их задают).
Не совсем стихи, но учила сама символ веры, чтобы точно помнить что там как устроено, и чтобы на любой вопрос иметь ответ.
Песни сами собой запоминаются, их специально не учила.
Reply
Reply
Reply
Насилие над синапсами - это то, что движет человечество вперед, как цивилизацию. Насилию над синапсами - да.
Reply
2. А надо ли двигать вперёд цивилизацию? Юрий Манин, например, считал что надо притормозить. И Винер сомневался.
Reply
Мои дети знают наизусть песни, причем на разных языках и в разных жанрах. Я нахожу это достаточным эквивалентом. Просто стихи детям уже давно скучно, это им как по модему в 1200 бод информацию получать.
ИМХО, тренировка памяти - это безусловное благо и преимущество. Есть много профессий (медицина, адвокаты), где способность запоминать большие объемы слабоструктурированной информации сильно упрощает путь. Не знаю только есть ли разница в том, чем тренировать память: стихами, музыкой, шахматными этюдами, и т.п.
Reply
Reply
Reply
В дошкольном возрасте помогает развитию речи. По крайней мере, по моим наблюдениям по знакомым детишкам 2.0-3.5 лет, выучивание стихов хотя бы на уровне двух строчек и речь были скоррелированы. Насколько я поняла из чтения различных логопедов, в дошкольном возрасте всякие стихи, потешки, песенки полезны для развития речи и фонематической грамотности, т.к. помогают услышать слоговую структуру слов. У некоторых детей с этим проблемы, поэтому для коррекции речи, при различных видах дислексии дается много упражнений на слоговую структуру.
В разных возрастных группах - дошкольники, младшешкольники, средние классы, старшие классы, чтение и заучивание стихотворений тренирует разные навыки. Где-то, может быть, полезнее, где-то результаты, может, мало заметны.
Reply
Leave a comment