На сайте Hacker News
зашел разговор о постмодернизме после того, как кто-то дал ссылку на старую статью Докинза о
деле Сокала. Я написал длинный комментарий о том, что я думаю о постмодернизме и постструктурализме - хотя на самом деле почти не думаю уже немало лет. Скопирую, пожалуй, его сюда, но переводить с английского сил нет, извините.
I used
(
Read more... )
Reply
В данном случае "спектральное" -это метафора кажущейся неуловимости той материи, о которой Лакан рассуждает. Т.е. с виду оно неуловимое, но Лакан придает ему форму и облекает в конкретные понятия, с помощью которых предмет разговора становится доступным для понимания.
Reply
В данном случае "булшит" -это метафора кажущейся неуловимости той материи, о которой Лакан рассуждает. Т.е. с виду оно неуловимое, но Лакан придает ему форму и облекает в конкретные понятия, с помощью которых предмет разговора становится доступным для понимания.
Reply
Reply
Reply
Reply
"каким чудом Вы поняли, что он хотел передать этой метафорой"
Дело не в уме или его отсутствии, это просто общий язык (м.б. общий для гуманитариев и непонятный "физикам")). "Спектральный" в данном случае- хорошее и достаточно точное определение. Может быть, такие тексты действительно больше подходят для студентов- гуманитариев, которые мыслят образами и метафорами, а не физическими формулами) Но мне он кажется достаточно простым (да так оно и есть, на самом деле).
Reply
Во многих "гуманитарных" областях люди разговаривают словами, которые они понимают, а не звонкими "метафорами". Лингвисты, историки, литературные критики, и даже специалисты в мифологии и толкователи священных текстов (а уж им-то, казалось бы, сам Бог велел) умеют говорить по-человечески. Иисус Христос говорил метафорами, и этот пример вдохновляет многих. Он, однако, использовал повседневные понятия, как метафоры отвлечённых. Такие метафоры делали речь понятнее, а не наоборот. Он никогда не использовал слово "спектральный". Если человек не в состояниии сказать своё "учение" прямо и гонится за звонкостью в ущерб смыслу, он дурит людям голову.
Reply
Reply
Мне текст Виктора Мазина (если предположить, что в нём есть смысл) кажется невероятно сложным, а Вам он простой. Если Лакана Вы называете "посложнее", то дела безнадёжны. Но спасибо за Ваши попытки.
Reply
Коллекция быстро пополняется работами Пикассо (который проходит у него анализ)
я вот на это предложение внимание обратил. пикассо хороший дядька. психоанализ абы у кого проходить не будет. подумайте о том. вот типа к вам пикассы приходят? а если нет, то может помо нада?
Reply
Reply
посмотрел по линку 'тоже про первую страницу' - теперь моя очередь не понимать что вы не понимаете. ну да, не бывает четко определенных терминов (что на самом деле не понимали до помо и не понимают те мимо кого помо мимо пока прошло). а также точки зрения зависят от систем отсчета. это даже уже как бы и не теория (а раньше канала).
про 'символический перенос' и другое - я знаю не из мазина, и что он про это написал, не вчитывался. но мне тоже текст скорей легким показался. и уж фройд к чему тут непонятно - вы читали ли? он простой как три копейки.
для вас в истории смысл есть? и лакан и пикассо умерли да. и дело их не живет, так?
Reply
Reply
почитайте любой юридическое дело - 90% - бред. всегда кажущийся, потому что возмможны appeals. принципиальная типа штука. смысл бывает можно придать только задним числом, потому что не все смыслы имеют переднее. так понятней?
Reply
С психоанализом проблема не в запутанности. Отсуствие чётких определений подаётся не как досадный недочёт и даже не как результат грязных махинаций или безответственного законодательства, а как декларированный идеал.
Боюсь, я этого сегодня не пойму. Спасибо за Ваши старания. Мне спать давно пора - я теперь в Сеуле. До свидания.
Reply
Leave a comment