Музей ВВС Северного Флота, пос. Сафоново, ангар, часть 3.

Nov 16, 2013 02:05

Очередная часть  моей прогулки по музею ВВС СФ.
В ангаре достаточно большое количество, т.н. сопутствующих экспонатов-двигатели, вооружение , лопасти и т.д.
Сразу скажу, что большую часть внимания я уделил именно самолётам, по-этому всё остальное фотографировал мимоходом, сейчас, конечно жалею об этом.
Так, что буду благодарен за любые исправления и дополнения.

Например вот, что это?
Бомбы, буи или, что-то ещё?
Выяснил, что вторая слева штука это САБ-500-300




А на  агрегате слева видна надпись САБ 250-200, что означает светящаяся авиационная бомба.
А штука с красным носом это ПМ-6, пикирующая мишень используется для тренировки расчётов зенитных пушек и пулемётов.

Под  Ил-4 лежит авиационная торпеда 45-36, вполне возможно военной поры.


А под крылом, ракета Х-22 сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета воздушного базирования большой дальности.
Входит в состав авиационного ракетного комплекса К-22., тоже покрытая мелкой точкой краски, капавшей сверху.


Между Як-38 и ракетой расположено несколько бомб,сфотографировать получилось только так.

Лопасти от вертолёта, длинные-в кадр не влезли полностью и  таблички не было.


Двигатель АШ-82В


Двигатель  ГТД-3Ф, с вертолёта Ка-25.


Несколько двигателей.


Двигатель АИ-20


Ещё один двигатель


КС-1, это я так думаю таблички с названием не было, смущают складные крылья.


КС-10 крылатая ракета воздушного базирования комплекса К-10, разрабатывалась в качестве замены противокорабельных ракет КС-1 «Комета» (обозначение НАТО: AS-1 «Kennel»).
Оснащалась фугасной или ядерной боевой частью (БЧ).


Подвесные топливные баки, на заднем плане ракета с предыдущей фотографии.


Радиоуправляемая мишень Ла-17, за ней ещё один двигатель - его я не фотографировал.


Ну и пара экспонатов, не имеющих к авиации отношения.
Пограничный знак с участка заполярной границы, который врагу не удалось перешагнуть в течение всей войны.
Очень хотелось заглянуть под полиэтилен и посчитать ленты на гербе СССР.



Любой уважающий себя музей Мурманской области просто обязан иметь в своей экспозиции такой экспонат,  вот этот из экспозиции Мурманского краеведческого музея.
Единственное, что смущает в этом знаке, это количество лент на гербе.

И ещё один экспонат, причём в отличие от остальных он на ходу. ЗиС-5 с зенитной установкой в кузове, только она разукомплектована.
Сам не летает и другим не даёт.


Всё просто и понятно.


Зенитная установка.


Общий вид грузовика.


UPD: продолжая тему утрат музея, нашёл в сети пару фотографий одного из бывших Сафоновских экспонатов.
Это Ju 87 в Тechnikmuseum Вerlin.




Если приглядеться то видно слово "Отлетался."








Даже в таком состоянии передаёт особенности конструкции самолёта.

Установлено, что это Ju-87R-2 L1+BL из I./StG 5, потеряна 2 июля 1942 возле Мурманска.
Пилот унтер-офицер Карл Хербст, стрелок-радист унтер-офицер Альфред Нович пропали без вести.

А это статья про самолёт, на английском языке.
Взято здесь, там ещё много чего интересного.


Этим постом завершаю рассказ про ангар с самолётами.
Будут ещё две записи, одна про танки, а другая про Бе-12 с улицы.

Первая часть-вокруг да около - здесь
Вторая часть-ангар, часть один - здесь
Третья часть-ангар, часть два- здесь
Четвёртая часть-ангар, часть три- здесь
Пятая часть-танки и самоходки- здесь
Шестая часть-Бе-12- здесь

Мурманск 2013, машина, самолет, музей, фотоотчёт, авиация, Сафоново, ржавые железяки

Previous post Next post
Up