Очередная часть моей прогулки по музею ВВС СФ.
В ангаре достаточно большое количество, т.н. сопутствующих экспонатов-двигатели, вооружение , лопасти и т.д.
Сразу скажу, что большую часть внимания я уделил именно самолётам, по-этому всё остальное фотографировал мимоходом, сейчас, конечно жалею об этом.
Так, что буду благодарен за любые исправления и дополнения.
Например вот, что это?
Бомбы, буи или, что-то ещё?
Выяснил, что вторая слева штука это САБ-500-300
А на агрегате слева видна надпись
САБ 250-200, что означает светящаяся авиационная бомба.
А штука с красным носом это ПМ-6, пикирующая мишень используется для тренировки расчётов зенитных пушек и пулемётов.
Под Ил-4 лежит
авиационная торпеда 45-36, вполне возможно военной поры.
А под крылом, ракета
Х-22 сверхзвуковая
крылатая противокорабельная ракета воздушного базирования большой дальности.
Входит в состав авиационного ракетного комплекса К-22., тоже покрытая мелкой точкой краски, капавшей сверху.
Между Як-38 и ракетой расположено несколько бомб,сфотографировать получилось только так.
Лопасти от вертолёта, длинные-в кадр не влезли полностью и таблички не было.
Двигатель
АШ-82В
Двигатель
ГТД-3Ф, с вертолёта Ка-25.
Несколько двигателей.
Двигатель
АИ-20
Ещё один двигатель
КС-1, это я так думаю таблички с названием не было, смущают складные крылья.
КС-10 крылатая ракета воздушного базирования комплекса К-10, разрабатывалась в качестве замены противокорабельных ракет
КС-1 «Комета» (обозначение НАТО: AS-1 «Kennel»).
Оснащалась фугасной или ядерной боевой частью (БЧ).
Подвесные топливные баки, на заднем плане ракета с предыдущей фотографии.
Радиоуправляемая мишень
Ла-17, за ней ещё один двигатель - его я не фотографировал.
Ну и пара экспонатов, не имеющих к авиации отношения.
Пограничный знак с участка заполярной границы, который врагу не удалось перешагнуть в течение всей войны.
Очень хотелось заглянуть под полиэтилен и посчитать ленты на гербе СССР.
Любой уважающий себя музей Мурманской области просто обязан иметь в своей экспозиции такой экспонат, вот этот из экспозиции Мурманского краеведческого музея.
Единственное, что смущает в этом знаке, это количество лент на гербе.
И ещё один экспонат, причём в отличие от остальных он на ходу. ЗиС-5 с зенитной установкой в кузове, только она разукомплектована.
Сам не летает и другим не даёт.
Всё просто и понятно.
Зенитная установка.
Общий вид грузовика.
UPD: продолжая тему утрат музея, нашёл в сети пару фотографий одного из бывших Сафоновских экспонатов.
Это Ju 87 в Тechnikmuseum Вerlin.
Если приглядеться то видно слово "Отлетался."
Даже в таком состоянии передаёт особенности конструкции самолёта.
Установлено, что это Ju-87R-2 L1+BL из I./StG 5, потеряна 2 июля 1942 возле Мурманска.
Пилот унтер-офицер Карл Хербст, стрелок-радист унтер-офицер Альфред Нович пропали без вести.
А это статья про самолёт, на английском языке.
Взято
здесь, там ещё много чего интересного.
Этим постом завершаю рассказ про ангар с самолётами.
Будут ещё две записи, одна про танки, а другая про Бе-12 с улицы.
Первая часть-вокруг да около -
здесьВторая часть-ангар, часть один -
здесьТретья часть-ангар, часть два-
здесьЧетвёртая часть-ангар, часть три-
здесьПятая часть-танки и самоходки-
здесьШестая часть-Бе-12-
здесь