Музей ВВС Северного Флота, пос. Сафоново, ангар, часть 1.

Nov 06, 2013 02:37

Сразу предупрежу, что самолёты времён войны  выставленные в ангаре были найдено в сопках  Кольского полуострова (кроме одного самолёта, о нём ниже).
И восстанавливалось в 70-х-80-х годах ХХ века, в соответствии с представлениями о реставрации того времени.
Плюс ко всему в 1998 году на коллекцию обрушилась крыша старого ангара, по-этому многие самолёты выглядят монстрами или уродцами, кому как больше нравится.
Но историческая ценность их от этого меньше не становится, т.к. это настоящие самолёты со своей историей.
Кстати, есть такая замечательная книга, называется "Самолёты возвращаются на базу" автор Бондаренко В.А, непосредственный участник создания коллекции музея.
Кому интересно, сканы этой книги выложил здесь.
Недавно эту книгу переиздали.
Так же в ангаре много интересных сопутствующих экспонатов-двигатели ракеты и т.д., про них  будет отдельный пост.

Итак, первый зал-фотография общего вида.




Начну с красавца Ил-4, этот самолёт был найден в 1979 году восточнее посёлка Гремиха, перевезён в 1980 году экипажем подполковника Аксюка А.В., использовался при съёмках фильма "Торпедоносцы".


В книге "Самолёты...", автор рассказывал, что на самолёт были поставлены рабочие двигатели и он выполнял рулёжки по аэродрому.


В самолёте достаточно много родного железа, хвостовая часть практически не тронута реставрацией, ну разве, что вместо перкали использовался дюраль.


Левый борт, самолёт обшит разными кусочками жести.


Вот, что осталось от турели, в фильме всё выглядело по-иному, оно и понятно, упавшая крыша никому красоты не добавляет.


Сделал пару скриншотов из фильма, для представления о том, как было раньше...


За Ил-4, стоит Ил-2, найден в 1978 году северо-западнее Мурманска.
Вот сканы страниц из книги "Самолёты..."
Оттуда я выяснил, что на машине летал Марковский В.А, и сбит был 10 июня 1944 года.


Здесь я так понимаю только лишь бронекорпус родной, остальное сделано заново.
Как видно место стрелка зашито наглухо.


Похоже, что каркас обшили жестью.


Як-38, интересна окраска -серая, в музеях и на памятниках в основном стоят тёмно-синие.


Самолёт в очень хорошем состоянии,все технические надписи сохранены.
Правда, последствия текущего ремонта сказались и на нём-он покрыт мелкой точкой краски, которой красили перекрытия.


Всё бы ничего, но хочу сказать, что в 1996 году на его месте был другой самолёт.
Вот фотография, вряд ли бы в музее стали заморачиватсья со столь качественной перекраской.
Скорее всего после падения крыши ангара-экспонат был в непотребном состоянии и его заменили другим.

Кобра, с расстояния выглядит вполне пристойно.


Но при ближайшем рассмотрении всё те же жестяные заплатки.


А это  носовая ниша шасси, здесь всё настоящее.
Если приглядеться то можно увидеть клеймо 12-522-00? ALCO


Я так понимаю, что при должном денежном вливании из самолёта можно сделать качественный экспонат.



Авиатренажёр МиГ-21.


 А вот самый качественно восстановленный самолёт И-153.
Вот про то, как из тундры выносили обломки самолёта.


Самолёт был восстановлен в 1995-1996 гг в Новосибирске и доставлен в Сафоново.
Отреставрирован, как положено, где нужно дерево-там дерево, где перкаль-там перкаль.


Это фото с его первой презентации публики 1996 год.


Правда, кабина пилота пустая, но это дело поправимое.


Но на самолёте тоже есть повреждения.
Это левое нижнее крыло похоже, что это свежее повреждения.


Рядом стоит И-15бис.


И так всё ясно...


Это собственно кабина.


Ми-4ВМ, его я практически не фотографировал, что это за модификация вертолёта я в сети не нашёл.
Думаю, что-то противолодочное.


Як-9Р на пояснительной табличке указано, что самолёт воевал и был сбит в 1944 году в Белоруссии, восстановлен на Киевском заводе ГА. Выглядит вполне пристойно и похож на самолёт


Это кресло пилота.


Но панели приборов нет.






Ме-109G-6
Найден в 1991г. поисковым отрядом "Память" в  центральной части озера Яврозеро.


Вот в нём родного железа очень много


так выглядит ниша шасси.


Но кабина пустая и похоже, что борта жестяные.


Вот пожалуй и всё по первой части ангара, продолжение следует.

Первая часть-вокруг да около - здесь
Вторая часть-ангар, часть один - здесь
Третья часть-ангар, часть два- здесь
Четвёртая часть-ангар, часть три- здесь
Пятая часть-танки и самоходки- здесь
Шестая часть-Бе-12- здесь

Ми-4, Мурманск 2013, самолет, Мессершмидт, музей, фотоотчёт, авиация, Сафоново, вертолёт

Previous post Next post
Up