Читал на днях сынишке «Бременских музыкантов». Несмотря на общеизвестность сюжета, позволю себе напомнить и процитировать конкретную текстовку:
..................................................................................................................................................................................
Собрались несколько животных, изгнанных, вроде как по старости, своими хозяевами, в город на заработки. И вот…
«На опушке леса увидели небольшой домик. А там разбойники сидят за столом, уставленным разными кушаньями.
- Ох, как есть хочется! Ох, как пить хочется! - в один голос застонали осёл, кот, петух и собака.»
Друзья выгоняют всех, а потом «четверо музыкантов поселились в их доме, отыскали припрятанные разбойниками сокровища и стали жить припеваючи. Уже не было нужды идти в город Бремен, петь и играть на улице».
...................................................................................................................................................................................
Итак, что мы видим по факту:
Несколько лиц без определённых занятий, очевидно за некие провинности изгнанные из мест заработка и жилья (в их немощность верится с трудом, коль скоро им хватило сил на захват чужой собственности), организуют преступную группу, работающую «под музыкантов» (англ. band), промышляющую грабежом и захватом имущества мирных обывателей (у «музыкантов» копыта, зубы и когти, а вот о вооружении «разбойников» не сказано ни слова).
Вот как бы прекрасная иллюстрация к тому, как устроен мир:
1. Разбойниками (негодяями, мерзавцами - нужное подставить) мы называем тех, кого собираемся ограбить (захватить, уничтожить, подчинить - нужное подставить);
2. Историю пишут победители;
3. Для пущей убедительности победители должны изначально предстать в роли жертвы («нас выгнали», «на нас напали»).