Законы, единые для всех

Nov 09, 2013 18:23

Несколько дней назад ужесточились правила работы водителей, в результате чего большая доля общественного транспорта во многих городах РФ осталась на стоянках: у водителей были лишь иностранные права.  Андрей Мальгин по этому поводу недоумевает:

"Я не понимаю. Работа водителя автобуса всегда считалась хорошей, высокооплачиваемой работой. Что-то изменилось. Русские мужики с правами не желают работать на общественном транспорте? Или, если придет русский, его на работу не берут? В чем дело вообще?"

А чего тут непонятного?  Абсолютно любая профессия, если в неё проникает определённая доля иностранцев, готовых работать за меньшие деньги, перестаёт быть привлекательной для граждан.  Ведь это простейший экономический закон: предприятие, которое, при возможности, не снижает своих издержек, автоматически выбывает из конкурентной борьбы.  Причём это касается не только "непрестижных" или профессий физического труда, а абсолютно любых.  Почему бы не заменить, скажем, управленца, если иностранец сносно справится за существенно меньшие деньги?  Лично я уже видел представителей "ближнего зарубежья" в качестве мастеров на стройках, в качестве менеджеров в магазинах и в общепите, в качестве врачей (не медсестёр, это уже пройденный этап) в больницах.  Собственно, от хэдхантеров я узнал, что уже поступают предложения о работе в качестве директоров предприятий от граждан СНГ, причём стоимость такого предложения в несколько раз (!) ниже нынешнего рынка труда.

(Мне вот интересно, а представители творческих профессий (журналисты, скажем), чувствуют себя абсолютно "сухо и комфортно"?)

Кстати, совершенно справедливо и обратное: если из какой-либо профессии государство "выдавит" значимую долю иностранцев, расценки автоматически повышаются и места заполняются гражданами страны.  Так что без водителей мы не останемся.
Previous post Next post
Up