Leave a comment

Comments 96

katja777 October 16 2009, 07:29:14 UTC
из-за страха, я думаю. Согласиться, что существует что-то, чему они не могут найти объяснение, им страшно. Защита глухотой и слепотой. Так спокойнее. Даже если собственный опыт есть, то от него проще отмахнуться, чтоб не задумываться больше, оставаться в привычном официальном, общепризнанном мире.

Reply

avis_sapiens October 16 2009, 11:29:29 UTC
Но ведь по сути мы ничему не знаем объяснения. Вот электрический ток у тебя в разетке. Ты можешь объяснить его природу? Я имею в виду не описать закономерности по которым он движется, а именно его природу описать? Нет. Или работу компьютера, посредством которого ты сейчас меня переживаешь? Но живёшь ведь без страха перед током, компьютером и мной :)
Но я вот увидела в твоих рассуждениях ещё одну мысль, о другом страхе. О страхе, что личный опыт окажется настолько неинтегрируемым в общепринятую картину мира, что от общества разделяющего её придётся отказаться. Или оно само от тебя изменившегося и изменившего ему откажется. А это безусловно страшно, да. Не приспособлены мы, стайные животные, к одиночеству.
Но откуда у человека берётся этот по сути иррациональный страх, что от него отвернуться из за его духовного опыта? А вдруг наоборот повернуться лучшей стороной?

Reply

katja777 October 16 2009, 11:49:21 UTC
охота на ведьм? я думаю, редко, когда люди непохожие на окружающих становятся популярны, точно не в простонародье. Даже к интеллигенции относятся, как к неким дурачкам...
Я сейчас говорю о России, не о Европе. Но слепая вера как раз больше свойственна ортодоксам, не протестантам.
Хотя, посмотри, сколько сейчас ерунды и откровенного оболванивания процветает как раз в России с их телевизионными "колдунами". ДО меня правда только отголоски доходят из жж... может я не совсем в курсе. Но почему-то им-то много людей верит. И они тоже непохожи. Хотя здесь мы больше говорим о знахарях в плохом смысле этого слова. Ой, я запуталась :)

А эллектрический ток, компьютер, это уже данность, при этом официально одобренная, о ней и нечего думать и бояться, за тебя подумали.

Reply

avis_sapiens October 16 2009, 12:14:50 UTC
Нет, я думаю, они не охоты боятся, если это вообще в этом страхе дело. А боятся они того, что исчезнет то общее с людьми, которое лежит в основе самого слова "общество".

Я должна вступиться за телевизионных колдунов :) Они настоящие, большинство финалистов "Битвы Экстрасенсов" по крайней мере. Поверь, я коллег вижу. Да и папа мой с некоторыми знаком лично. Вот создатели этой передачи люди, мне кажется, какие то с нездоровой психикой, с жаждой к кровище и скандалам. Даже кашпировские настоящие, просто одержимые дурными целями, уж не целями целительства точно. Но сами передачи по крайней мере заявляют о созвучной мне цели. Они призывают посмотреть и задуматься о том, что сверхестественное таки есть, да. Но форма у них такая, что беда просто. Боюсь, эта жажда к расчленённым младенцам в заданиях для ясновидящих, часто приводит к обратному эффекту.

Reply


jurma October 16 2009, 08:14:21 UTC
"Собственный" магический опыт переживается как единение с миром - как можно яростно отстаивать, когда ты уже един со всем, и с "оппонентом" тоже?
Защищать можно только уже отграниченное своим эго, а значит - искаженное.

Reply

avis_sapiens October 16 2009, 11:34:02 UTC
Да, верно. Это причина по которой ярость на людей становится как то смешна. Всё равно как яростно бранить свою ногу, за то что она подвернулась.
Впрочем, не всякий духовный опыт = опыт единения, есть опыты в которых единение не переживается.

Reply


parzia October 16 2009, 09:16:00 UTC
Из личное опыта, поверив (ощутив) в что-то внематерьяльное, первая мысль: я схожу с ума. Она настолько болезна и невыносима, что что б избавится от нее, предпочитаешь не верить себе.

Reply

avis_sapiens October 16 2009, 11:35:23 UTC
А откуда такая идея, что восприятие нематериального = сумашествие?

Reply

parzia October 16 2009, 12:08:33 UTC
Слышанье голосов/ видение чего не может быть = один из параметров паранои или шизофрении, эрго сдвиг матерьяльной картины миры, один из нехороших симптомов. У психотерапевта выдают в числе других, один специальный опросник про "мистическое восприятие мира", подозреваю, если ответить там да по нескольким пунктам, то пациент получит перенаправление к психиатору.

Reply

мистическая картина мира в психиатрии avis_sapiens October 16 2009, 12:35:47 UTC
Не так всё просто ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

avis_sapiens October 16 2009, 11:49:35 UTC
У меня много друзей, которые выросли без знаний о духовных практиках. Многие из них всё же решили практиковать сами. Другие, попробовав вещества изменяющие сознание и восприятие, поняли, что ничего кошмарного само по себе изменение привычной картины мира не сулит. И ещё поняли, что она вообще меняется.
Да, мне тоже часто задают вопрос о том зачем осознанные сны, возращение к прошлому опыту, и зачем вообще ходить в шаманские путешествия. Но, я заметила, вопросы хоть задают, но слышать хотят что то не то, что я отвечаю. Наверное они хотят слышать, что эти практики нужны каким то ненормальным людям с серьёзными проблемами. А им то нет, не нужны.
Но вё же, должна заступиться за людей. Мало у кого из моих клиентов и помошников и единомышленников были такие условия в детстве, что они попросту научились у родителей молиться и входить в транс. Но тем не менее кто как, но многие люди сами открывают для себя пути к познанию божественного посредством собственной души.

Reply

(The comment has been removed)

avis_sapiens October 18 2009, 23:07:30 UTC
Судьба? Это что? :)

Reply


(The comment has been removed)

avis_sapiens October 16 2009, 11:51:14 UTC
Ну так опыт не всегда збивает с ног. Думаешь такие люди думают, что в первом же духовном опыте они придут к чему то принципиально неинтегрируемому?

Reply


Leave a comment

Up