Про духовную слепоту

Oct 16, 2009 00:49

У этой беды две формы.
Есть слепая вера и слепое безверие.

Часто люди фанатично верят в какие то духовные тексты или какому то духовному лицу. Они, таким образом, полностью полагаются на чужой духовный опыт. И чем слепее они верят, тем сложнее им пережить собственное взаимодействие с божественным. Почему среди фанатичных христиан, например, так мало людей, которые занимаются духовной работой? Где попы, уходящие в настоящее уединение? В молчание? Где совершающие посты, я имею в виду не отказ от чревоугодия, а настоящюю голодовку? Где пешие паломники к святым местам? Где молящиеся, не оттарабанивающие молитвенные тексты написанные другими людьми, а искренне молящиеся? Среди фанатично верующих, вы таких не найдёте, я уверена. Слепо верующие верят слепо, им не нужен личный опыт божественного.

Или - второй вариант духовной слепоты - люди слепо не верят в возможность взаимодействия с божественным. И всех кто имеет такой опыт они считают заблуждающимися. А то и просто сумасшедшими считают. А себя считают приверженцами науки, не замечая, что слепая вера в науку ничем не отличается от прочей слепой веры. Или вы видели таких слепо неверующих, которые искренне стремились изучить духовное на собственном опыте? Последовательно изучали магию, например, практиковали её и наблюдали за результатами? Или может они хотя бы изучали то, что они так легко называют совпадением, не задумываясь о сути совпадения? Хотя бы совпадения в своей собственной жизни?

И те и другие слепо верующие почему то живут так, будто подчерпнутое ими из священной книги, научной статьи, от попа или гуру, является их собственным опытом. Никогда не наблюдала ярости в отстаивании истинно собственного духовного опыта. А вот те люди, которые вторсырьём свои души наполняют, те за отличное от вторсырья мнение, готовы глаза выцарапать. Даже самые тонкие и воспитанные из них ужастно переживают и недоумевают из за того, что есть несогласные с предпочитаемым ими вторсырьём.
Почему такие люди не видят, что они слепо верят не себе а другим? Почему они убеждены, что это их опыт, хотя они просто о нём читали или слышали? Ведь люди же не путают обычно собственную жизнь с прочитанным романом, например? А тут путают. Как так получается, что за механизм работает?

Я ни в коем случае не призываю сомневаться во всём, нет. Ведь если во всём сомневаться, то не на что опереться даже временно. Такой отказ от опоры приведёт лишь к тревожности. Да сомневаться попросту и незачем пока не поступило фактов опровергающих сегодняшнюю картину мира. Но если мы нихрена не будем исследовать сами, то конечно таких фактов и не возникнет. Впрочем как и фактов укрепляющих наши представления о том как тут всё божественно замыслено. Духовный опыт можно лишь самим добывать и самим же трансформировать собственные знания. Себя слушать. Ведь духовный опыт только через нашу собственную душу постижим.

Почему же и те и другие слепо верующие как чёрт ладана боятся получить какой то личный духовный опыт. Почему? Что их пугает в возможных последствиях?

Любые общественные опросы на тему так называемого "сверхестественного" показывают одну и ту же картину.

Задают людям такой вопрос:
1. Верите ли вы в сверхестественные феномены, такие как полтергейст, общение с мёртвыми, передачу мыслей на расстоянии, в Духов?
И многие отвечают нет, не верю.
А вот задают им другой вопрос:
2. Был ли у вас личный сверхестественный опыт, например полтергейст, контакт с мёртвыми родственниками, внезапное знание о том что с близким человеком что то произошло, видели ли вы Духов и приведения?
Так вот большинство опрошенных отвечают - да, такой опыт у меня есть.

Даже имея собственный духовный опыт люди предпочитают оставаться слепыми. Как так, вот как так у них получается и зачем, а?

глупые вопросы, психология, мистика и жизнь

Previous post Next post
Up