"Даже имея собственный духовный опыт люди предпочитают оставаться слепыми. Как так, вот как так у них получается и зачем, а?" и это не плохо, хуже когда они воспринимают этот опыт через призму слепой веры духовному учителю или текстам, которые это объяснить могут только простой формулировкой: это зло.
с мертвыми часто видел такю схему: предки пришли поговорить, предупредить, а они их замаливают перед Богом и понимают, что им там плохо вот и пришел попросить молебен.
Так чем же лучше когда себе не верят? Чем отличается позиция "сверхестественное = зло, потомучто так почитаемый человек/текст сказал" от позиции "сверхестественное = зло, потомучто противоречит науке, которая суть добро" ? По моему ничто тут не лучше и не хуже.
А мёртвых многие боятся, да. Хотя у меня бывают и христиане, ищущие помощи в контакте с покойными родственниками, которые являются к ним. И окультисты, которых даже мысль о контакте пугает.
Про духовную слепотуwillyam_blackeOctober 16 2009, 06:12:45 UTC
В таком контексте, конечно это равное. Равное нежелание воспринимать себя и мир. А вот, если человек не верит и никак не мешает видящим, то это лучше.
Но вы правы больше удивляют те кто сам видит, видит опыт других, но говорят "ну, я не знаю... Не верится мне...". У меня есть такой друг, он всевремя мечится: то есть тонкие миры, то нет :))) но исправно держал наказ бабульки ничего не отдавать))) при этом говорил я ради мамы, сам то я сомневаюсь. Я думаю он трус, боится принять решение.
Re: Про духовную слепотуavis_sapiensOctober 16 2009, 10:56:33 UTC
> А вот, если человек не верит и никак не мешает видящим, то это лучше. Да уж конечно лучше. Впрочем я никогда не встречалась с людьми, которые бы мне как то мешали :)
> Я думаю он трус, боится принять решение. Какое решение например? И почему именно боится? Что будет если он примет решение? Страх исчезнет? А к каким действиям приведёт решение?
Так ведь видят даже бывает, но себе не верят. Верят больше торе, научпопжурналу и попу с гурой. Но важнее всего, что не верят собственному опыту и избегают его.
потому что страшно.себе поверишь - придётся самому своей дорогой идти, а не чужой, широкой-проторенной, где за ручку ведут те, кто знает больше и лучше.
элементарный защитный механизм, разве нет? барьер, охраняющий от знания, которое пока не готов принять и в соответствии с которым действовать.
Людям вообще свойственна слепота и глухота по отношению к вещам, разрушающим их картину мира. Даже убогую картинку. Вспомни коммунистов, которые затыкали уши и закрывали глаза при виде всего, что могло разрушить их веру.
Да, но в случае с госдактриной опасность то была реальная. Сесть в тюрму за духовные практики, например. Вылететь с работы. Даже из пионеров исключить могли за религиозность. Папа мой всё жизнь про советском режиме вынужден был скрывать занятия йогой, тибетскими практиками, целительством, экстрасенсорикой, шаманизмом и т. п. Но обычно то, вне диктатуры, что мешает людям делать свои выводы из своих же духовных опытов? Как правило о разрушении картины мира ведь речь не идёт. Так, о коррекции, о трансформации скорее.
Мне кажется, что слепо верующие как раз больше подвержены страху, чем верящие в собственный опыт. Я этот вывод делаю из того, как они возбуждаются от идей идущих вразрез с их догмами. Они же чаще агрессивно реагируют на несогласных чем люди с собственным духовным опытом. Значит их опора не так крепка, страх сильнее.
Вероятно, из-за того, что многие предпочитают не думать, а жить по-правилам или автоматически. Слепое следование вере (обратное - тот же самый конструкт) - лишь отказ от ответа на сложные вопросы жизни, отказ от самостоятельного решения что истина, а что нет, отказ от поиска. Почему - уже не существенно. Важно только зачем. И, скорее всего, затем, что этим людям важнее спокойствие и сытость, чем неопределенность поиска.
> И, скорее всего, затем, что этим людям важнее спокойствие и сытость, чем неопределенность поиска. Почему же тогда духовные практики выглядят обычно куда спокойнее духовных теоретиков? :)
может это идёт от инфантилизма? Так ведь удобней. Сначала решали родители, потом учителя, а теперь найдём ещё кого-нибудь. Главное тут, видимо, внутренняя уверенность такого человека в том, что он-то всё делает "правильно". А вот что такое это "правильно"? Каковы его собственные критерии? Скорее всего, этим вопросом такой человек ещё не задавался.
Comments 96
и это не плохо, хуже когда они воспринимают этот опыт через призму слепой веры духовному учителю или текстам, которые это объяснить могут только простой формулировкой: это зло.
с мертвыми часто видел такю схему: предки пришли поговорить, предупредить, а они их замаливают перед Богом и понимают, что им там плохо вот и пришел попросить молебен.
Reply
А мёртвых многие боятся, да. Хотя у меня бывают и христиане, ищущие помощи в контакте с покойными родственниками, которые являются к ним. И окультисты, которых даже мысль о контакте пугает.
Reply
Но вы правы больше удивляют те кто сам видит, видит опыт других, но говорят "ну, я не знаю... Не верится мне...". У меня есть такой друг, он всевремя мечится: то есть тонкие миры, то нет :))) но исправно держал наказ бабульки ничего не отдавать))) при этом говорил я ради мамы, сам то я сомневаюсь. Я думаю он трус, боится принять решение.
Reply
Да уж конечно лучше. Впрочем я никогда не встречалась с людьми, которые бы мне как то мешали :)
> Я думаю он трус, боится принять решение.
Какое решение например? И почему именно боится? Что будет если он примет решение? Страх исчезнет? А к каким действиям приведёт решение?
Reply
Reply
Reply
элементарный защитный механизм, разве нет? барьер, охраняющий от знания, которое пока не готов принять и в соответствии с которым действовать.
Reply
А когда человек становится готов? Что должно произойти в жизни человека, чтобы он осознал, что ему самому доступен непосредственный духовный опыт?
Reply
Reply
Но обычно то, вне диктатуры, что мешает людям делать свои выводы из своих же духовных опытов? Как правило о разрушении картины мира ведь речь не идёт. Так, о коррекции, о трансформации скорее.
Reply
Reply
Reply
Почему - уже не существенно. Важно только зачем. И, скорее всего, затем, что этим людям важнее спокойствие и сытость, чем неопределенность поиска.
Reply
Почему же тогда духовные практики выглядят обычно куда спокойнее духовных теоретиков? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment