Знаешь, а я вот даже и не знаю, язычества ли. В конце концов, за восхищением от идеи молитвенного единства с дроздами стоит идея прихода через безгрешное Творение к самому Творцу. Да и к покровительнице влюблённых можно же приходить не как к местной богине, а как к другу и заступнице перед Богом... Даже не застаупнице - иначе получается что-то такое корыстное - а просто как к другу, да. А что католические... Ну, всё-таки то были святые Западной Церкви. Поэтому они в большей степени и сейчас кажутся принадлежащими именно к ней. Что не значит, что их нельзя чтить христианам восточным.
Ну, если любовь и стремление к семейному союзу есть важнейшая часть жизни и Божественного Замысла, то почему заступничество и покровительство влюблённым и любящим - это "куртуазный детсад"? Я не понимаю, честно говоря. А про корысть... Можно просить о помощи друга или любимого человека. В том числе и любимого святого. Но не наоборот - приходить к святому, потому что он может заступиться. Сначала надо полюбить, а потом уже просить. Ну, мне так кажется.
Comments 11
Строго говоря, это все элементы язычества, но можно подумать, в наших житиях этого нет...Человеческая природа слаба.
Reply
А что католические... Ну, всё-таки то были святые Западной Церкви. Поэтому они в большей степени и сейчас кажутся принадлежащими именно к ней. Что не значит, что их нельзя чтить христианам восточным.
Reply
По факту все это выливалось в отношение к святым как к местным божкам - собственно, оно и сейчас никуда не делось.
Reply
А про корысть... Можно просить о помощи друга или любимого человека. В том числе и любимого святого. Но не наоборот - приходить к святому, потому что он может заступиться. Сначала надо полюбить, а потом уже просить. Ну, мне так кажется.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment