На выставке НЕВА-2021 пытался рекламировать свой
уникальный водометный движитель (ВМД). В заинтересованных получить его конструкцию бесплатно отбоя не было. Но когда заходила речь о превентивном финансировании хотя бы международного патентования - воодушевленные халявщики сдувались. Как перед этим несколько лет назад и с
двигателем Стирлинга. Некоторые пытались выяснить: насколько данный ВМД может быть приспособлен к ПЛ и крупным подводным АНПА. К сожалению, все его преимущества реализуются в воздушной среде.
Однако конкретно для подобных узкоспециализированных систем, а может быть и обычных лодочных моторов, я могу предложить другую свою разработку в виде адаптивного винта. При его проектировании как раз и ставились задачи получения высокого КПД в широком диапазоне оборотов (скоростей) с минимальным уровнем шума на малом ходу и не превышении существующего уровня - на максимальной скорости движения. Образно говоря, этот винт позволит быть «дырее самой черной дыры» любой ПЛ по шумности пропульсивной системы и эффективнее водомета на малых и средних скоростях (связано с расходом топлива/энергии)!
Для обычных пользователей он, вероятно, будет излишне дорогим, да и шумность пока не регламентируется по этому параметру. А вот военным катерам и кораблям тоже может пригодиться. Этот винт рассматривается как один из вариантов для «
Бегемотика», хотя на нем хочется испытать и другие идеи. А вот для существующих проектов ПЛ - это единственный вариант. Конечно, останутся на борту лодки другие «шумящие» механизмы, но постепенный переход на полное электродвижение с различными
конструкциями ВНЭУ и литиевыми батареями дает повод надеяться, что и с этой стороны произойдет сравнимое улучшение. Могу внести посильный вклад и в это направление технического прогресса. Если «прогресс» внесет свой встречный вклад с мое материальное благополучие...