Нет, пока еще не «голландец», хотя если какая-нибудь нидерландская фирма выкупит ноу-хау по нему - то и такое возможно. Данную идею - снабдить парусное судно обычным крылом (с вертикальной подъемной силой) я хотел реализовать еще на РПБК. Впрочем, я и не отказываюсь от такой возможности: у меня много технических решений унифицировано по изделиям, неважно в каком из них они появятся впервые - отработка нюансов конструкции положительно скажется на всех.
Просто РПБК задумывался как «тягловый мул» с относительно малой скоростью передвижения, но больше с упором на автономность и надежность работы механизмов в полностью роботизированном режиме. Парусный бот «
Баттерфляй» (за точную классификацию не ручаюсь, он не похож ни на один из существующих видов) наоборот обязан быстро «бегать» по волнам, чтобы не сильно утруждать заказчиков ожиданием перевозимого груза (либо пассажиров). Максимальная скорость плавания достигается либо на подводных крыльях, либо глиссированием, но ни один из них не реализуем в абсолюте на достаточно компактном «извозчике» с приводом от ветра. Назовем это попыткой снизить зарываемость носа в волну с переносом центра взаимодействующих сил к корме на крейсерской скорости.
Образно говоря, мы должны создать не
«паркетный» Феррари Формулы-1, а неутомимый и юркий «Москвич»-пирожок с оптимальным соотношением потребительских качеств, чтобы он приносил максимальную выгоду своим владельцам - нашим покупателям. И здесь будет важно всё (хотя приоритеты от задачи к задаче могут меняться), в том числе и средняя коммерческая скорость преодоления пути между пунктами назначения.
Рассмотрим типового Заказчика услуг грузоперевозок нашим «Баттерфляем». Допустим это фабрика по производству спортивной или детской одежды (игрушек, зонтиков, велосипедов и пр.), которой необходимо доставлять свой товар различным дилерам в ближайшие заморские страны. Логистика перемещений товаров по морю жестко завязана на стандартные металлические контейнеры, а с ними и все вытекающие проблемы: доставка в порт (ж/д или автотранспортом), ожидание подходящего контейнеровоза, его загрузка, доставка в порт назначения (по пути с заходом еще в несколько разных мест), разгрузка, доставка потребителю опять же ж/д или трейлерами.
Самое обидное, что на береговой линии обоих взаимодействующих государств могут быть множество маленьких причалов с более близким расположением к отправителю и получателю, но они вынуждены ориентироваться на крупные перевалочные порты, логистически монополизировавшие морские перевозки. И тут наш «Баттерфляй» может пробить «туннельным эффектом» эту резистивную схему своей «сверхпроводимостью»! Меньше цепочка, ниже накладные расходы, больше конкуренция - всё лучше, осталось оценить скорость доставки.
Я надеюсь, что она будет в любом случае выше с помощью «Баттерфляя», за исключением, может быть, межокеанских расстояний и значительного вклада наземной транспортировки к местам погрузки/разгрузки. Ориентируясь опять же в первую очередь на Юго-Восточную Азию с Африкой - тут подсчет выгоды может идти не на проценты, а «разы»! И если дополнительное крыло позволит поднять скорость нашего «утюга» даже на полузла (1км/ч), то и это будет солидной прибавкой на чашу весов размышления мелких бизнесменов купить наш «пирожок», который будет приносить им стабильный доход.
О том, что крыло на парусе будет унифицировано с гибким крылом от планера «
Боливар», наверняка многие уже догадались: жесткие конструкции в ряде случаев менее компактны и надежны в широком диапазоне шквалов ветра (вспоминаем притчу из детства про дуб и тростник). Даже при выходе из строя его легко можно будет заменить на недорогой аналог: массовость и низкая стоимость - главные атрибуты «москитной» техники любых размеров. А еще межвидовая унификация при грамотном проектировании в едином центре... под руководством гениального Генерального конструктора...