Важное уточнение - мой якорь, моей конструкции, а не поделия дилетантов на протяжении тысячелетий в виде аналога тазика с цементом или гантели на шее. Я не кораблестроитель, поэтому мне плевать на «нерушимые» вековые догмы: если я могу что-то улучшить, то делаю это без зазрения совести. В случае с якорем я наделяю его дополнительными функциями, и это не примитивная колка орехов - настоящие «морские волки» сокрушают скорлупу совсем другим предметом!
Идея мне пришла при обдумывании логистических проблем Сингапурского порта. Многие наверное знают, что этот город-государство получил стремительное развитие за счет внедрения инноваций и удачного расположения на перепутье морских торговых маршрутов. Перевалка товаров (в основном контейнеров) и является главным источником прибыли в дополнение к наукоемким областям промышленности.
Сотрудничество с жадными азиатскими инвесторами всё никак не сложится по банальной причине их ненасытного желания всё заполучить бесплатно - ни термодинамический цикл (который уже принес бы Сингапуру миллиарды прибыли за прошедшее время), ни морская роботизированная техника так и не достались навязчивым попрошайкам. Вот и очередное изобретение также пройдет мимо их носа, если не избавятся от своей «жабы».
Свои запросы сингапурцы рассылают в виде писем от правительственных организаций с предложениями решить ту или иную проблему, а они якобы обеспечат финансирование её внедрения. Вот только на поверку это больше похоже на беззастенчивое выкачивание качественно оформленных «Эскизных проектов» по классификации нашего ГОСТа. Ни о какой «совместной» работе даже и не помышляется - все необходимые для дальнейшего воплощения украденной идеи у них есть под рукой. И опять же, нужно «кормить» свои КБ, институты, фабрики, чтобы еще ярче выглядеть на фоне «замшелых» соседей...
Такой подход не нов, его активно используют все страны, но вот фонтанчик халявы из «тупых» (в смысле дармовых) гениев уже иссяк: специалисты знают себе цену, а фантазии «жульвернов»-Ростиков никому не нужны, кроме статистов конкурсов «стартапов» - по отмыванию бюджетных средств, естественно. В примере со мной эти «хитровывернутые мудрецы» пожлобились даже на деньги для совместного патентования, требуя предварительно ознакомиться с материалами заявки на патент - они явно не читали про злоключения О.Бендера с «вечерними стульями»!
В общем, продолжаю работать в сейф-«корзину» без сетований: «А удастся ли когда-нибудь это внедрить?» Уникальный якорь будет предназначен для многоцелевой яхты с комбинированным приводом, парус + ДВС. Единый пластиковый корпус с унифицированными элементами можно будет затем обустраивать различными надстройками: жилой (как существующие обычные яхты, для пассажиров или путешествий); грузо-экипажной (для доставки грузов под присмотром двух человек) и полностью роботизированный грузовой вариант, который и призван решить часть проблем Сингапурского порта, да и в целом стать одной из жемчужин моей роботизированной коллекции морских плавательных средств.
Габариты и водоизмещение робо-яхты подобраны под перевозку стандартного 20-тифутового контейнера. Это накладывает определенные ограничения на компоновку гидродинамических обводов судна и размещение парусного вооружения. В отличие от РПБК и качкохода «Мотыль», которые выступают в роли тягачей-буксировщиков полезной нагрузки, яхта «Баттерфляй» имеет классическое трюмное обустройство. «Курьерское» предназначение обязывает и к хорошей скорости доставки грузов, и к минимизации времени погрузочно-разгрузочных работ, быстрой оборачиваемости и переналадке (из такелажной - в пассажирскую, для перевозки островитян, и обратно). И при этом маломощный дизель должен использоваться лишь при швартовке и в экстренных случаях для снижения эксплуатационных расходов.
Принцип использования армады таких яхт прост (пассажирские сразу исключаем из внимания ввиду примитивности): островитяне ближайших стран формируют на странице сайта типа «Йандыкс-Жрать» или «Баба-Ялла» общую заявку (каждый житель по-отдельности, но в одном месте) на любые товары (одежда, утварь, еда длительного хранения, запчасти и пр.) с оплатой заказа, естественно. А известная многофактурная фирма собирает это всё в единый пакет на базе грузового «Баттерфляя» либо в запираемый 20-футовый контейнер (если на острове есть способ его разгрузки и перемещения) и совершает отправку потребителям несколько раз в неделю (но островов - сотни!).
Вариантов управления яхтой может быть много, но ввиду развитого пиратства в том регионе, видимо, экипажный «грузовичок» будет предпочтительнее. Хотя по мне охрана акваторий с помощью вооруженных «Утконосов» более привлекательна: ведь так избавились от автоугонщиков в Узбекистане, да и в других странах со «средневековыми» традициями воровство возможно только на уровне правительств - ну, что позволено Юпитеру... В любом случае, конструкция яхты будет сразу предусматривать несколько типов последующего применения. Однообразными будут лишь остов и движительное оснащение с вышеуказанным якорем на все руки (Шивы?).
Кроме собственно обездвиживания яхты на стоянке, новый якорь будет повышать мореходность в шторм (ЦТ с контейнером достаточно высокий, да и пассажирской версии не помешает дополнительная безопасность) и положительно сказываться на скорости движения. Постановка и уборка паруса будет максимально автоматизирована, он здесь «обычный» (не как на РПБК), но с некоторыми новыми элементами. Все усовершенствования должны придать разработке уникальные качества, отсутствующие в современных судах с одновременным удешевлением производства и эксплуатации. Но вряд ли его первым заполучат «в бананово-лимонном Сингапуре.. пуре..» - для взаимовыгодного патентования и внедрения всех отличий приглашаются ведущие вузы и компании мира. Предпочтение отдается находящимся под санкциями...