Как уже отмечал ранее, для удачной охоты
не обязательно иметь идеальную фигуру и гидродинамические обводы. Продолжим низвергать столетние догмы, прибитые к характеристикам оружия ржавыми гвоздями. Например, требование высокой стоимости и скорости для торпеды (уточнение: по надводным кораблям). Торпеды так поначалу и называли - самоходные мины, а при движении корабля навстречу своей гибели, самой «ходючей» мине торопиться никуда и не следует. Лишь «подруливай» слегка для более плотного контакта да подорвись в нужный момент - и вся затея... Важно быть в тренде, то есть на пути вражеского плавучего средства. И эту вероятность мы будем повышать тупым увеличением количества дешевых тихоходных торпед на еще более доступных роботизированных устройствах, типа глайдер.
Образно говоря, себестоимость подобного изделия будет суммироваться из мешка гексогена (или его аналогов) в пластиковой трубе, к которой присобачен китайский электромоторчик да рулевые машинки (спереди и сзади), датчик давления, гидрофончик и смартфонные акселерометры, магнитометр, химический элемент питания электричеством (размером с мотоциклетный или автомобильный аккумулятор), ну и скотч - основа соединений. Вот на глайдере будет чуть по-больше узлов, но они иногда могут использоваться повторно. Это - катушка с оптическим проводом на 10...15 км и роликовый счетчик метража, ардуинка или «
ириска» с линуксом, акустическая станция «
Патефон», прибамбасы для связи и навигации, аккумулятор, солнечная батарейка и еще ряд малозначащих деталей.
Тактика применения основывается на принципе «на ловца и зверь бежит», т.е. никаких стрельб вдогон или наведения по кильватерным струям: по данным внешнего наблюдения (ЕГСОНПО) либо по самостоятельно полученной информации определяется мгновенное позиционирование и направление движения корабля противника (эскадры). Если есть команда «Топить!» (в мирное время производится простое слежение с аккумулированием сэмплов шумов), то каждый аппарат (АНПА «Зустрич») оценивает свои возможности по достижению цели с учетом весьма вероятных изменений ее траектории (противолодочных зигзагов). Выстреливание торпеды производится в точку упреждения, которая непрерывно контролируется управляющим глайдером с передачей корректирующих сигналов через «пуповину» - по оптоволокну (вот что телеуправление животворящее делает!).
Для удешевления связь будет односторонняя с интегральным подсчетом текущего месторасположения торпеды, что для расстояний в 10-15км является допустимым. После выхода торпеды на линию курса корабля, она разворачивается ему «навстречу» (от чего и произошло ее название) и устанавливает с ним гидроакустический контакт, который вряд ли будет «широкоугольным» у недорогого ГА-датчика. И теперь даже при маневрировании корабля-жертвы, торпеда будет хорошо отслеживать его перемещения, тем более на достаточно коротком расстоянии.
Далее идет задачка из 2-го класса начальной школы про двух велосипедистов, которые движутся из пунктов А и Б навстречу друг другу - через какое время им обоим понадобится «медицинская скорая помощь»... Скорость торпеды на начальной траектории может быть небольшой - около 20 км/ч, чтобы хватило сил (энергии) на последний рывок, если цель вдруг резко изменит курс в противоположную сторону и прибавит ход: подобная тактика уклонения есть даже в авиации. Однако не будем забывать, что мы строим распределенную многоэшелонную сеть роботизированных устройств, и убегая от одного из них, тут же нарываешься на атаку другого. Это вам не существующая дилетантская практика с единичными монстроподобными ПЛ, которые сами становятся жертвами для противолодочной авиации противника и его поисковых средств!
Миниатюрность и принятие конструктивных мер маскировки, а также множественные ложные цели («мусор») не позволят вражеской ПЛО обезвредить все боевые АНПА, и на что ему необходимо будет затратить уйму сил и средств без гарантии полной очистки акватории. Напоминаю: «Зустрич» - это всего лишь «меньшой брат» более дорогого, но в то же время и значительно совершенного комплекса «
Оборотень». Заточенность последнего под уничтожение ПЛ не мешает ему бороться и с надводными лоханками. Не забываем и про мощных «
Бегемотиков», которые в глубине только и ждут явных признаков агрессии (периодические взрывы, сигналы тревоги от «своих» глайдеров и отчаянная работа ГАС кораблей противника, как его предсмертные стоны) - ИИ не будет полагаться на запоздалые решения «подставок под фуражки», тем более с возможностью предательского подкупа.
Казалось бы, зачем одной из сильнейших армий в мире иметь на вооружении такие утилитарные устройства? Это ведь не «золотые» тяжелые торпеды из чистого серебра за сотни миллионов рублей, не многомиллиардные эсминцы и авианосцы - что на подобной «шелухе» попилишь?- Так и рассуждают «большезвездные истуканы», которым до_фени обороноспособность страны, важно лишь личное обогащение. Однако есть некоторое количество маленьких, но гордых государств, которые хотят противостоять большим и злобным (без кавычек), а собственная промышленность не готова производить высокотехнологичные элементы (те самые «
мозги» и ПО с элементами защиты от взлома и подвоха - прювет бывшему иракскому лидеру и Аргентине). Подобный эксклюзивный товар пойдет нарасхват при умеренных ценах. Я бы для охраны
своей Сокотры тоже прикупил бы пару тысяч штук «Зустричей»...
Впрочем, что-то мне подсказывает, что там, на этом острове нет календаря производство откроется скорее, причем всех роботизированных устройств - если в руководстве будет стоять технически одаренный губернатор.