Шо, опять?! Может начать с велосипеда? - И до него когда-нибудь доберемся, но пока колесо актуальней. Для тактической тележки «
Кокон» уже есть собственное, но для ряда климатических условий, вероятно, новое колесо будет более оптимальным. И начнем, как всегда, с тактической необходимости.
Существует множество регионов, где с дорогами полный швах (у нас с этой бедой на протяжении столетий все-же как-то борются, с переменным успехом). А вот в пустынных районах Йемена, Сирии, Ливии, Египта и прочих «сказочных» странах единичные транспортные артерии не позволяют шикануть современной военной технике своей скоростью и проходимостью дальше обочин. И вынуждены несчастные бедуины пешком гонять таких же оборванных тапочников по неугодьям либо подставлять «парадные» МРАПы под фугасы и перекрестный огонь на вышеуказанных «дорогах смерти».
С другой стороны, партизанить (с карамелькой катом за щекою) или скрытно накапливать силы для флангового удара (привет Турции под Сиртом!) становится невозможно в 40-50-ти градусную жару и под пристальным вниманием вражеских беспилотников. И в результате, вялые боевые действия на всех фронтах приводят к спаду продаж кукурузных хлопьев (мы же патриоты, никаких «поповых-кормов»!) и «Буратино»! Это возмутительно: в интернете уже по-трындеть не о чем!
Будем решать данную проблему основательно и категорически: первому же студенту из вышеуказанных стран сплошного бездорожья (обучающемуся в российском вузе) я помогу разработать дипломный проект «Транспортной двухколесной арбы» с приводом в одну-две приматные силы. Определяющим изобретением которой будет являться то самое колесо. К сожалению, ни нанотехнологий, ни криогенной генетики и электроники 6-го технологического уклада в ней не будет: арба будет сформирована всё из тех же подножных и подгузных материалов, которые проще всего достать в таких местах.
Краткое описание конструкции, не углубляясь в детали: арба будет состоять из двух колес большого диаметра (около 2м) с пластиковой рамой для подвешивания груза и двигателя (рикши-бурлака) внутри. К раме сверху будет прикреплен двухслойный шатер-козырек из рогожки под цвет окружающей действительности. Для втаскивания поклажи на крутые склоны в комплекте будет предусмотрена веревка (бурлаку, а то и двум, придется иногда покидать свой «домик»-раковину). При наличии гужевой и механической помощи есть возможность буксировать арбу и по шоссейным дорогам.
Какие намечаются преимущества перед руконожным способом перемещения необходимых товаров? Прежде всего грузоподъемность в 100-120 кг (непальские шерпы лишь ухмыльнутся, но в Йемен вряд ли поедут). Большой диаметр колес легче переносит неравномерности дорожного полотна. Нахождение человека внутри под «зонтиком» защищает его от палящих лучей солнца и частично от ветра с песком. Опять же - вариант маскировки, ночлег и кратковременные передышки. Большой размер внутренней тени уберегает и поклажу от перегрева. Возможна перевозка раненых и погибших товарищей. Мизерная стоимость изготовления, что позволяет использовать их однократно.
Вероятно, подобные колеса могут пригодиться и в сельском хозяйстве при сборе клубники, помидор, высадки риса или вылову клюквы с затопленных делянок - везде, где требуется небольшая колея и высота расположения полулежачего человека над уровнем растительности/воды. Ареал распространения проще развивать уже с готовым изделием...