АвтоРЕВИЗОРРО. М-день (часть 4). Осмотр BMW 650i

May 13, 2017 21:06

ДИСКЛЕЙМЕР

М-день. Трагикомедия в 4-х частях ( пролог, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4)

Кто знаком с моими обзорами BMW ( Х5 50i Premium Selection и еще один Х5 50i Premium Selection), знает, что алгоритм осмотра двигателя "4.4 турбо" обычно следующий: смотрим сухие ли турбины, смотрим сухая ли система вентиляции картера, смотрим на месте ли лямбды и каты, заводим и слушаем цепь, головы, форсунки. Т.е. 4 простых визуальных признака и 3 на слух.
Если неудовлетворительны хотя бы 2 из 7 - обычно я разворачиваюсь и ухожу. А ПОЧЕМУ???

А сейчас покажу почему!



Итак, на десерт еще одна F13 c восьмеркой. Она конечно не М (не смотрите на ноздри), но думаю ни для кого не секрет, что двигатели n63 (на гражданских машинах) и s63 (на М версиях) весьма близки конструктивно, и имеют общие болячки, одинаково быстро прогрессирующие в случае паразитных доработок (тюнинха).

В общем, показываю, что из себя представляет двигатель n63 на пятилетнем авто.



Для корректности сравнения  убедимся, что имеются все положенные признаки «ухоженного БМВ»:
- Турбина в масле раз
- Турбина в масле два
- Обманки вместо лямбд
- Масло в свечных колодцах



До кучи на этой машине рос «укроп»



Важно понимать, что это далеко не самый замученный мотор, который вы встретите, когда начнете кататься по объявлениям. К примеру, вентиляция картера была сухая.



Мотор не дымил, но силенки явно растерял: на тест-драйве, по ощущениям, машина еле выезжала из 6 секунд (должно быть меньше 5).

Звук был… ну как у всех трех-пяти летних n63. Шумновато: шумит цепь, шумят форсунки (если мотор живой, надо будет глянуть давно ли их кодировали), подходит турбина - но в целом терпимо, бывает хуже и намного (сравните с Х6М выше). Причем самое приятное (что, от части и подкупало) - цепь почти не брякала на холодную.



Машину привезли утром, выкрутили свечи и оставили остывать, чтобы вечером осмотреть цилиндры эндоскопом (эту процедуру проводят на холодном моторе, т.к. на горячем дефекты поверхности цилиндров могут стать менее заметны).



Разобрали впускной коллектор, чтобы добраться до свечей.



Разумеется там было масло, но стакан подставлять не понадобилось - уже хорошо.



Смотрим на свечи: левая сторона немного «богатит», да и сами свечи в масле



Правые свечи сухие.

Замеряем компрессию - пипец! Компрессия 9.5-10 (у первых цилиндров - побольше, у дальних − поменьше). У здорового мотора − 12.
Т.е., кольца «севшие».

То, что блок у n63 тонкостенный, наверно уже ни для кого не секрет. Гильзовать его почти никто не берется. Так что задиры означают новый блок или примерно минус миллион-полтора (раз собирать мотор заново, то много чего не плохо бы обновить).



Эндоскопия чем-то напоминает... впрочем не будем...

Самыми живыми оказалась пара средних цилиндров (один слева и один справа) -
царапины (ничего фатального), подтеки масла, нагар…

Остальные шесть - как под копирку, один другого краше. Любуйтесь. И помните - этого вам не покажет ни один другой порносайт!



Все слышали страшилки про задиры. Но, полагаю, не все знают как они выглядят. Вот извольте.



Все это достанется бонусом новому хозяину вместе с канистрой масла «на доливочку»…

Ну вот как-то так. За наиболее понравившийся труп можете проголосовать в нашем чате.

bmw, круть

Previous post Next post
Up