НА ЖЁЛТОЕ МОРЕ, ТУДА И ОБРАТНО

May 27, 2013 08:57

Суббота, 25-е

В ЭТОТ день предстояло прокатиться на Жёлтое море, в Тэчхон 대천 - 110 км в одну сторону, шоссе. Обратно можно было вернуться, по желанию, своим ходом, на автобусе или поезде. Тэчхон - местечко, известное своими пляжами. Я надеялся, что можно будет искупаться в море. Погода позволяла - синоптики обещали 30 градусов.




Стартовали в половине восьмого вдевятером. Проводить пришёл безработный миллионер: "Обедать идите в прежнюю столовку. Позвоню сестрёнке (так он назвал знакомую тётку на рынке), велю, чтобы угостила асцидиями, монге".







Прокатив за два часа (с одной технической остановкой) чуть меньше половины дистанции (48 км), приземлились у придорожной лавки подкрепиться перед штурмом перевалов, отделяющих центральные районы Кореи от моря...




Одолели первый. Зону отдыха проехали, не останавливаясь.







Следующий перевал, тоже отрог Чхильгапсана 칠갑산, был чуточку выше предыдущего...




На стокилометровом пути было два прокола. Второй был у меня.







В двенадцать двадцать, оставив позади сто километров, примчались в Порён 보령. Дожидаясь подотставших товарищей (одни они могли не найти заветную столовку), решили заправиться. Купили пива, сочжу и, как водится в Корее, сели в тени дерева прямо на тротуаре.




Вдруг откуда ни возьмись образовались тётушки: "Откуда такие?". - "Оттуда-то". - "Что же вас так носит? Жарко ведь". От пива тётушки отказались ("Только что из зала бракосочетаний"), зато по куску индийской снеди (химик привёз из Индии) съели.




В половине первого прикатили на рынок, отыскали знакомую тётушку. Она была героиней прошлогодней записи.







Миллионер сдержал своё слово. Сестрёнка сказала: "Приехали? Сколько вас? Девять?", без лишних слов набрала асцидий. Порубила беспомощных гадов. Вытащила из холодильника две бутылки сочжу...










"Брат, хватить снимать. Давай дерябнем по стопарику".










Тётушки свалили нашу добычу (камбалу, здоровенного морского судака, ракушки, асцидии) в сетку и поволокли в ресторан.




Со времени нашего предыдущего визита ни на рынке, ни в столовке, ни на море ровным счётом ничего не изменилось, разве что альба (арыбайтхы 아르바이트, работники-почасовики) в столовке теперь были молодые ребята-студенты.







Первыми на столе появились асцидии, монге 멍게.










Перед началом пиршества положено сказать тост. Этим корейцы похожи на русских. "Сказать тост" - по-корейски конбэхада 건배하다. Некоторые исследователи Кореи говорят, что 건배하다, на самом деле, всего лишь "поднять, осушить бокалы" (таков буквальный перевод иероглифов, составляющих именную часть слова - 乾杯), однако это - опасный путь для исследователя. Когда в начале трапезы народ требует: "건배합시다 (Давайте сделаем конбэ)", это означает не просто "Давайте поднимем бокалы", а "Давайте, господин президент (заведующий отделом, почтенный старший), толкайте скорее речь, говорите, за что будем пить, а то в горле пересохло". После тоста принято хором кричать: "Вихаё! 위하여", "Ну, бум!" (букв. "За").




Принесли миски с вкуснейшими ракушками пэкхап 백합 во вкуснейшем бульоне.




Вслед за этим появились блюда с нарубленной камбалой-кванъо 광어 и судаком-нонъо 농어.







Рыбы было много. Решили пустить крупно нарубленного судака на пибимпап.



















Принесли уху...







В Дижон изрядно принявшие на грудь товарищи решили возвращаться на автобусе. Я возвращался тем же макаром, что и приехал - на верном саврасе. Прокатился с товарищами до автовокзала, убедился, что они купили билеты, и стартовал через горы в восточном направлении. Было начало шестого.

Осилил Сончжуйский туннель и покатил среди гор. Пейзажи были живописные, дорога безлюдная. Горный отрезок в сорок километров одолел за полтора часа, финишировав примерно в том месте, где 40-я дорога сливается с республиканской номер четыре.




Передохнув, следующие тридцать километров по превосходному шоссе до Нонсана прокатил с прежней крейсерской скоростью. Их прокатил за чуть больше чем час.

Мало-помалу начало смеркаться. Недалеко от Нонсана я едва не стал жертвой наезда (подрезало авто, выезжавшее на второстепнную дорогу). Я решил, что жизнь дороже, и заехал в Нонсан. Отыскал автовокзал. Купил билет, привёл себя в приличный вид, выпил кофе. В восемь тридцать погрузил велосипед в автобус и остаток пути проехал с превеликим комфортом. Сорок километров автобус ехал час. Домой вошёл около десяти. Примерно в это время был бы дома, если бы ехал на велосипеде.

Общий километраж составил 193 км.



Порён, велопробег, хве, Жёлтое море, Тэчхон, Корея с седла велосипеда, рынок, асцидия, транскорейский, корейская кухня, монге, горы, Западное море

Previous post Next post
Up