В СТОЛОВКУ пробирались, петляя по узким переулкам - без проводника ни за что не найти! В обычное время думаешь, ну и что с того, что не найти? Не найдёшь это, найдёшь что-нибудь другое. Это соображение всегда успокаивало во время моих блужданий по Корее. Она мала, и куда ни поди, никуда из неё не денешься. Куда-нибудь да и попадёшь! Сегодня не найти нельзя. Иначе останешься без еды!
Поднялись, сняв башмаки, в комнату - в распахнутые настежь окна дунул морской ветер, товарищи произносили тосты...
Вскоре внесли большие блюда со свежатинкой. Хве 회!
Если открыть корейско-японский словарь, уверен, напротив хве будет стоять сасими. Я убеждён, что это неправильный перевод. Поезжайте в Японию и закажите сасими. Уверен, вы получите другое блюдо, не такое, какое вы получите в Корее, заказав хве. Думать, что корейское хве - то же самое, что японское сасими, это примерно как думать, что американские blini - то же, что русские "блины". Где в Японии вам подадут - наваленные грудой, горой - два или три килограмма по-простецки нарубленного сырого рыбьего мяса?
Я изредка поглядывал в окно. Чайки присмирели и сидели на песке в ожидании прилива.
Вино текло рекой.
Дали команду подавать "острую похлёбку", уху.
Хве было не доесть. Остатки сгребли в бадью...
Снова глянул в окно - вода закрыла камни.
Товарищи пошли вразнос.
Такие сцены здесь можно видеть часто. Кажется, азиатские мужчины более чувствительны, сентиментальны, я бы даже сказал, гомоэротичны, нежели их европейские собратья.
Время шло. Вода подступила к самому ресторану.
Некоторые товарищи, например, наш профессор КАИСТа, оказались слабоваты по части потребления спиртного и теперь спали, улёгшись на пол в разных уголках столовки - чем, кстати, и хороши корейские предприятия общепита. Я уже писал об этой отличительной и, несомненно, привлекательной черте заведений без стульев. А, ну, представьте себе, что вы напились в каком-нибудь "Метрополе" и упали со стула! Непременно ушибётесь, а то и свернёте себе шею! В корейских едальнях, в которых сидят на полу, такое и представить невозможно.
Часы показали половину шестого. Мы с секретарём (мы сговорились с ним ехать обратно в тот же день - по нижней дороге, через Пуё и Нонсан) попрощались с товарищами - те лишь крикнули: "Хвайтинг! Безопасно доехать!" и продолжили выпивать. С нами поехал ещё один товарищ.
Я ехал на шоссейнике, по этой дороге ездил не раз (если быть точным, два раза - туда и обратно, получается четыре) и потому взял на себя роль лидера.
Забрались на высоченный Сончжуйский перевал, поехали по тоннелю, и тут у нашего добровольца свело судорогой икры. Просидев внутри тоннеля с полчаса, выбрались наружу и тихонько поехали вниз...
Доехав до Пуё, расстались с товарищем (он сказал, что навестит мать и затем вернётся в Дижон на автобусе) и рванули, чтобы наверстать упущенное.
Первые двадцать-двадцать пять километров от Пуё до Нонсана мы проехали со скоростью под сорок километров в час. Затем, притомившись, поехали медленнее, но старались, чтобы не было медленнее тридцати километров в час. Тем не менее, прокатив около семидесяти километров с двумя остановками, в Дижон прикатили только около одиннадцати вечера.
Приехав домой, разоблачился, чтобы принять душ, и...
В тот день официально (по утверждению секретаря) проехал двести тридцать, неофициально (столько показал мой велокомпьютер) - двести пятьдесят два. Ума не приложу, откуда взялись дополнительные десять километров?