Утро было добрым. А вот погода, нет. Ветер посвистывал в вантах соседних яхт, анемометр на мачте одной из больших лодок стоявших на берегу бешено крутился. Я подумал, что будь у нас мачта с парусами, можно бы было пойти, пусть даже в лавировку, Цимлянское вдх оно широкое, но вот с подвесным мотором идти, мягко говоря, не хотелось.
Мы решили переждать, тем более нас из клуба не гнали. Люди в яхт клубе замечательные, это не только интересные собеседники, но и всегда готовые помочь коллеги. И команда опять начала «разлагаться», нам было приятно проводить там время.
К обеду ветер сменился на юго-западный, и немного стих. После обеда приехали отец с Валерием Алексеевичем и выгнали нас из яхт клуба в воды Цимлы, хотя я планировал выходить с утра. Валерий Алексеевич закончил своё путешествие с нами, он, как и обещал, довел нас до Волгодонска, отец поехал в Волгоград, и теперь мы будем идти только вдвоём. Лоцман оставил нам якорь, привез фонарь для импровизации кругового огня, ну и конечно какой лоцман без лоции, оставил нам атлас судоходных путей на оставшуюся дорогу, до Волгограда. Но самое важное конечно, что может дать опытный товарищ - это совет.
Хоть, ветер был не очень сильным, 5-6м/с, но волна присутствовала, иногда с «беляком». Попутный ветер накладывался на нашу скорость, и чувствовалось лишь легкое дуновение, но на попутной волне мотало изрядно. Воздух был какой-то влажный и малопрозрачный, а в Цимлянске и Волгодонске шел дождь, но на нас он почти не достал.
В голове в очередной раз появились тревожные мысли о заливе мотора попутной волной, и конечно о движении в темное время суток. Лоция семидесятых годов, любезно предоставленная наставником, говорила об убежищах находящихся в 4-5 часах пути, но по рассказу Валерия они все не действующие и какие там глубины, ему не известно. В виду большого расстояния между обстановочными буями и отсутствия бинокля, продолжение перехода ночью, я ставил под вопрос. Так как, пройдя очередной бакен, мы не видели следующий достаточно долго, как их будет видно ночью неизвестно, и на автонавигатор надежда небольшая.
Смеркалось. До этого момента мы отлично ладили с Сергеем, и с Валерием Алексеевичем и в команде была дружеская атмосфера, но в момент выбора идти ночью или пробовать заходить в убежища наши отношения напряглись. Сергей хотел идти ночью, а я хотел попытать счастья в убежищах, для того чтобы переночевать. Мои доводы были то, что незнакомая акватория, полно сетей и не видно обстановки, он отвечал - что мы «потеряем» сутки, и не факт то, что мы зайдем в убежище. Становилось темнее, и мы взяли курс ближе к левому берегу, после небольшого спора мы шли в убежище. В станице Веселой что - то горело, очень даже весело горело, впечатление такое, что какие то нефтепродукты, Сергей предположил что горит спирт завод.
Так как были «глубокие» сумерки, мы решили срезать, на вход в убежище, волна там стала несколько другая, у меня возникло не передаваемое ощущение, что мы вот-вот сядем на мель, и каждый раз кажется, что киль коснулся грунта. Все это вместе с пожаром, неизвестностью, темнотой напрягало, да и недовольство друг другом тоже накладывало отпечаток. В полной темноте, судя по навигатору мы зашли в бухту. Пляж с редкими огнями пос. Красноярский слегка проглядывался метрах в 50. Бухта открытая с юго-юго - запада, с водохранилища приходила большая накатная волна, редкая с периодом 2 раза в минуту, но высокая, до метра, этот момент усугублялся тем, что под ветром у нас находился берег, а если бы пришел «крепкий» юго-западный ветер, нас бы просто выбросило на берег. Напряжение немного спало, не надо было рулить, и это уже хорошо. Несмотря на то, что ветер был с юга, чувствовался запах деревни, среди шума волн доносящихся с другой стороны заграждения бухты, можно было различить лай собак, и голоса молодежи гуляющих по берегу. Все это, как то успокаивало, и если не обращать внимание на ужасную качку которую яхтсмены называют «голованоги». Навигатор на ночь решили не отключать , так как в нем нет функции anchor alarm, поставили точку при отклонении от которой будем проверять положение. Спать нужно было в дежурном режиме, да и заснуть было сложно. На палубе что то постоянно стучало и гремело, качалось все вокруг, Серега то взмывал ввысь, когда лодка начинала восхождение в очередную пологую волну, то я смотрел на него сверху вниз, потом всё затихало на некоторое время и начиналось вновь. Один раз ночью вставали перебросить якорь, так как берег стал ближе. Волна немного изменила форму и начало что-то жутко стучать, я ходил по палубе искал что это, а нашел только под утро, это была покрышка от мопеда, используемая вместо кранца. Как я только заснул, так мимо начали ходить моторные лодки. Но это был хороший знак, значит шторма нет. Не дождавшись рассвета, не в силах больше терпеть качку, подняли якорь и пошли на выход.
Место ночного мучения укрытия
Утро в Цимлянском водохранилище выдалось крайне неприятным. После бессонной, до тошноты ночи, мы оставили нашу якорную стоянку. На подходе к заградительной насыпи мы услышали шум прибоя, а это означало, что волна шла с северо-востока, и ветер соответственно «вмордувинд». Сверяясь с лоцией, срезали путь, постепенно выходя на судовой. По судовому ходу шли в сопровождении рыболовецких судов метрах о пятнадцати, иногда в опасной близости. Вблизи можно было видеть, что суда находятся в плачевном состоянии, хотя может быть это только внешне.
На волне мотало и их и нас, их конечно меньше. Очень часто приходилось объезжать сети, причем вдоль цветастых бутылок (любимый рыбаками цвет кислотно зеленый), приходилось идти по полчаса, сети стоят поперёк судового хода, иногда метров 10 не доходя до остановочных буёв. Ближе к полудню ветер начал менять направление, но дул те же 6-8 м/с, приходилось прижиматься к правому берегу, чтобы меньше мотало, но часто попадались большие участки воды, и качка усиливалась. На подходе к Суворовской нас прикрыл мыс, и наступило лето, безветрие, солнце, жара. Воспользовались: приготовили, покушали, отдохнули, всё на ходу конечно. На подходе к мосту, нас тоже ждало затишье. Во время моей вахты, мотор начал бешено шуметь, как будто сейчас взорвется, да настолько сильно, что я глядя на него как кролик на удава, я впал в ступор, и в это мгновение не мог даже сбросить газ. А через мгновение я увидел источник этого дикого рева, это был…. самолет, реактивный, летящий на сверхнизкой высоте. Позже, эти самолеты мы неоднократно видели, на низкой высоте. Уже дома, в ютубе я посмотрел нашумевший ролик с этим сверхзвуковым бомбардировщиком летящим над дорогой , на сверхмалой высоте, это было как раз в тех краях. На подходе к мосту, усилилось течение, вода стала грязной, желто-коричневой. За мостом велись какие то работы, ходили буксиры, стояли баржи, работали земснаряды. После стихийной, суровой, но все-таки природы, техногенный пейзаж производил крайне неприятное впечатление, было не уютно. После моста начались ужасные мели, которые как мы не старались объехать, все-таки «схватили нас за киль». Случилось это, километрах в пяти от моста, на самой середине водохранилища. И опять нас спасло, то что мотор достаточно мощный, хотя те 15 минут, что снимались с мели я сильно понервничал. Дальше держались судового хода. Но даже на судовом ходу могут ждать неприятности, так как после прохода больших судов, рыбаки выставляют сети прямо на нем. Сергей в порыве гнева, хотел проучить одного такого на резиновой лодке, который ставил сеть прямо перед нашим носом. На подходе поселку с вообще непроизносимым названием - Пятиизбянский, нам позвонил мой отец, и сказал, что может подъехать, отдать мне права и заправить. Лучше бы мы остались в этом Пятиазблятском, или как его там правильно. До самого Калача-на-Дону в который пришлось зайти, не смотря на то, что он не по пути, мы пытались подойти к берегу в месте где есть асфальт, и нет мели, напрасно гоняя отца по деревням и мосту через Дон туда-сюда. В итоге зашли в Калач-на-Дону, и там справили свои надобности, тоже не без трудностей, но то на суше, неинтересно.
В итоге на часах 16 часов дня, мы были готовы идти в шлюз, бате спасибо, а Цимла до свидания.
продолжение...