Ейск-Саратов, морем, реками, каналом, водохранилищами. (Часть 5)

Jul 16, 2013 10:33

Запрашиваем разрешения на вход в подходной канал, получаем, заходим. Увидели, что зря потратили 3 часа на поиск места и заход в Калач-на-Дону. Перед шлюзом оказалось отличное место для швартовки, с асфальтированным подъездом. Вспомнили что отец нам говорил о нем, но мы гнули свою линию, так как думали что в подходной канал постоять нас не запустят. Стало понятно что, скитальцам идущим в Волгодонской канал после Цимлянского вдх, встать можно в подходном канале, непосредственно перед шлюзом, естественно спросив разрешения у диспетчера. Кстати диспетчер оказался самым вменяемым по сравнению с предыдущими шлюзами. Мы зашли в канал и сразу известили его, о желании шлюзоваться, но не рассчитали скорость, в итоге диспетчер, три раза узнавал наше местоположение, закрыл ворота, и когда подошли мы, ворота были повторно открыты специально для нас. Быстрое шлюзование и вот оно зеркало Карповского вдх, где можно, как казалось нам отдохнуть, чтобы продолжить восхождение утром.
Триумфальная арка входа в Волгодонской канал.


Первый, первый, я второй.


В Карповском вдх, решили подойти как можно ближе к следующему шлюзу, пока выбирали место для стоянки, видели огромное количество травы, а именно порубленного камыша. С чем это было связано не понятно, но в некоторых местах даже на судовом ходу её было в избытке.


Выбрали место между двух мелей поросших камышом, бросили якорь, проверили как держит, на всякий бросили второй, судовой ход в 30 метрах. Отужинали, и довольные пройденным шлюзом за вечер сегодняшнего дня, легли спать. Проснулся я в абсолютной темноте, и то что я проснулся, можно было понять только по свисту снаружи. Вышел на палубу, дует как в трубе, вдалеке, с северной стороны гроза, и что странно с той же стороны движутся большие суда. С севера у нас должны быть камыши, а там баржи. Бужу Сергея, говорю что сильный ветер, и суда не ходят по судовому ходу, а пошли по дополнительному. Вот почему мы видели много травы, танкеры ходят по камышам!!! Не до конца проснувшись, сам не понимая какой это бред, говорю это Сереге. Включаем фонарь, вокруг из воды растут молодые поросли камыша, из ориентиров только небольшое количество фонарей по берегам. Включаем навигатор и понимаем, якоря поползли, и мы оказались посреди мели со скошенным камышом, что самое неприятное и опасное, что пока мы спали, мы дрейфовали по судовому ходу. И как выбраться обратно не сев на мель? Поднимаем якоря, заводимся, берем курс на ветер, поражаемся, как мы далеко ушли. Блуждая в темноте, не узнаем место, где стояли. Найдя нашу прежнюю стоянку, бросаем якорь. Ветер усиливается, якоря не держат, а время только второй час ночи. Сергей лег спать, и я ложусь дремать рядом с GPS, функции anchor alarm нет, раз в час просыпаюсь, смотрю подвижки. Потихоньку ползет в сторону судового хода, но не сильно, можно сослаться на погрешность. Через некоторое время мой дрем прерывает шум судового двигателя, выхожу на палубу посмотреть как проходит, беру галогенный фонарь-прожектор, на всякий случай бужу Серёгу. Видя надвигающуюся из тьмы громадину, прихожу в ужас, танкер идет прямо на нас, судорожно сую фонарь в гнездо прикуривателя, свечу прожектором, капитана на мостике не видно, так как рубка слишком высоко, к счастью с нашей стороны у рубки вижу человека. Я понимаю, что нас видят, но перед шлюзом судно движется медленно, и если поползет якорь, ветер загонит нас прямо под него, и струйные течения от винтов опять же. Заводим мотор на всякий пожарный. Судно проходит метрах в 10, если не ближе. Плюём на мели и камыши, переставляемся подальше от судового хода. Пытаюсь дремать с навигатором в руках, не получается. Когда же я высплюсь, два напряженнейших дня, и две бессонные ночи. Когда закрываю глаза, вижу Волгу в районе Саратова, и себя с семьёй на моём бывшем катамаране. Может быть, килевая яхта это не моё?
К утру ветер почти выключили, и это хорошо. Впервые за всё путешествие погода хмурая. Как светает, вызываем шлюз, разрешают идти со следующим судном. Проходим шлюз, а затем еще один, с тем же Сормовским, заходим в канал, после нескольких расхождений со встречным судном, понимаем, что можно расходиться достаточно безопасно, решаем выспаться, так как лично я за двое суток спал, максимум часов 6, Сергей чуть больше. Впереди сотни километров канала. Рулим по очереди. Во время моей вахты, в канале нас начала догонять гроза, покрапало, и гроза прошла мимо появилось солнце. Иногда нас обгоняли крупные суда. Зачастую глядя вокруг, можно было, точно сказать это судоходный канал, а иногда, грязная речушка с камышами по берегам тянула лишь на какой-нибудь приток притока Волги. В общем шли и шлюзовались, спокойно, вспомнить  нечего. Лишь сердце замирало, перед шлюзами, когда стенка занята, пропускать выходящие суда из шлюза. В канале воды мало, и очередной танкер сначала втягивает воду под себя, течение устремляется к нему, иногда вместе с яхтой, уровень сначала падает на полметра, потом идет волна от судна, а потом тебя добивают струи из под винтов, уровень поднимается. На ходу это заметно только рысканьем, а вот когда стоишь, иногда страшно. Так же «одно место» сильно закаляется, когда впереди стоящий в тесном шлюзе, дает ход, вода кипит, а у нас под водой киль два квадратных метра, ух…. Но «место» закалилось, и в следующих шлюзах чувствуешь себя спокойнее. Разок, на нас ругался старпом Сормовского, за то, что мы постоянно задерживаем их шлюзование. Хотя капитан там был хороший, общительный человек, выходил в шлюзах с нами поболтать.




Мы отлично ехали, но где то часов в пять, диспетчер шлюза, сказал, остановится за шлюзом. Мы не поняли, переспросив, он нам объяснил, что диспетчер канала посчитал, что мы очень устали, и нам надо встать на ночлег. У меня будто что-то оборвалось, ночлег в 17.00? Да за это время, мы пару шлюзов могли пройти. Ставилась под угрозу цель, пройти Волгодон за 3 дня. Остановлены были в Варварском вдх, правда спасибо диспетчеру за то, что место отличное, можно было практически ткнуться в песчаный пляж носом, и рядом населенный пункт. На берегу играли детишки, мне до слез захотелось домой, я сразу вспомнил, что дома меня ждут маленькие сынишки, что я давно их не видел, и очень соскучился. С этим настроением потащился в продмаг в деревню, где, чуть не пустил слезу, увидев еще играющих детей. Сама деревня мне показалась уютной, у дворов чисто, растет виноград. Пляж благоустроен, стоит песочница и «грибок». После ужина и кружки донского пива, позвонил домой - полегчало.






Накупавшись, легли спать.
Это был, наверное, самый спокойный сон, за весь переход. Пару раз за ночь я выглядывал, посмотреть как шлюзуют очередное судно. Утром проснулись, и снова в путь. Варваровское вдх (запутался я совсем в этих водохранилищах) было относительно спокойно. Некоторые места напоминали болото, и иногда думалось, что мы свернули с судового хода. По пути по водохранилищу, начали чаще появляться дачи, и населенные пункты. Присутствовали мосты. Наконец мы пошли вниз по шлюзовой «лестнице» . Шлюзование вниз гораздо спокойней, чем наполнение шлюза вверх. В одном из шлюзов нас чуть не покусали собаки, прямо на лодке. Курьез произошел при заходе в очередной шлюз, воды в камере было почти вровень с поверхностью шлюза, а на территории шлюза была свора собак, которая очень обрадовалась нашему мотоциклетному звуку, и скромным размерам. Собаки буквально кусали за руку при попытке накинуть трос на рым. Поэтому пришлось выбирать, быть покусанным или врезаться в корму впереди стоящего судна. После того как мы были отшвартованы, собаки получили… немного нашей судовой пищи, и больше не лаяли. Конечно, они не укусили, но я не когда не думал, что яхтсмен может быть покусан собаками на собственном судне. Шлюзуясь - держите «взятку» в кармане. Шлюзы были очень близко к друг другу, и мы проходили их один за одним.


Уточку зовут Глория


Ближе к Волгограду появляются мосты.


Иногда ожидая у причальной стенки, Сергей что-нибудь готовил, голодными не были. «Привязались» мы к одному из самых удобных, с точки зрения шлюзования с ним, грузотеплоходу СТ. Ему, как и нам повезло, так как после нас один из шлюзов закрыли на 4 часа, на водолазные работы. Проходили с ним шлюзы один за другим.


Танкеры буквально надевают шлюзы на себя.



Зеленекое и синенькое идут навстречу друг другу, а между ними мы с "эстешкой".


Иногда движение воды в канале "наводит жути" на нас маленьких.


Но Серега ничего не боится.

Расходится с другими судами с ходу в этой части канала не разрешалось, и мы иногда относительно долго стояли в шлюзовой камере, дожидаясь когда встречное судно пришвартуется к причальной стенке. В камере было не очень уютно, мокрые бетонные стены высотой 10 метров, не пропускали свет, и мы стояли в темноте сырости, вдыхая выхлопные газы, свои и от партнера по шлюзованию.






Плавучий рым, когда подклинивают страшновато, не за что будет держатся, а сзади....


Бетон и сталь, как пройдет неизвестно.


Тут либо иметь хорошее швартовое оборудование, либо уповать на крепкие руки и молится. Фото сделано в канале.


Где то на 4 шлюзе к нам присоединился буксир Стрежень. Теперь мы шлюзовались втроём. В тесноте конечно не в обиде, мы даже познакомились с частью команды, но длительность шлюзования увеличилась, и еще с правого борта, из каких-то труб у него напором шла вода.
Вниз.




В одном месте собралось столько типов транспортных средств. Ехали автомобили, электричка, справа летел самолет, а мы на лодке)))
Плывут пароходы - привет Мальчишу! Летят самолеты - привет Мальчишу! Идут паровозы - привет Мальчишу!


А во втором шлюзе, Стрежень решил совершить вообще замечательный маневр. Так как он хотел встать на ночевку между первым и вторым шлюзом, а мы были должны пропустить встречное судно, он попросил у диспетчера разрешения выйти из шлюза. Мы стояли левым бортом, а СТ и Стрежень правым, и он решил обойти в камере шлюза СТ справа, чуть не задев нас, отчего у меня сердце ушло в пятки, он начал протискиваться между стенкой и СТ, а в это время СТ повело влево, в общем, он вылетел как пробка из бутылки, за то на полчаса раньше окончил работу. Между первым и вторым шлюзом мы оказались, когда совсем стемнело, вокруг в многоэтажных домах, светились окна, люди были дома, мы же о нём только мечтали. В шлюзах с 1 по 5 диспетчера были в основном женского пола, с приятными голосами, в радио обмене они нас называли не по номеру, а просто - маленькая яхточка. А так же, любезно согласились нас пропустить через 1 шлюз ночью. Лучше бы мы остались ночевать рядом со Стрежнем….
Впереди цель, 1 шлюз, самый красивый, и важный, точка где мы уже прошели Волгодон.


Двигаемся по каналу от второго шлюза к первому. Теплый летний вечер, на берегу что-то вроде набережной, кругом фонари, в воде отражаются цветные огни светофоров и ходовых огней, мост, прогуливаются люди, ну и впереди конечно - красиво подсвечный первый шлюз.


Заходим по зеленому сигналу светофора, швартуемся. В шлюзе светло, перед глазами крупная панорама - красивая, подсвеченная триумфальная арка. После переговоров поехали вниз, теплый влажный ветерок перестал нас обдувать, внизу шлюза стало душно, мы ждали пока подойдет и отшвартуется у причальной стенки. Пока ждали, спустился в каюту включить лоцию Волги, так как 8 том закончился, мы его проехали, я удивился, что лоции участка Волги до плотины в Волжском нет. Начали переговоры со шлюзом, где можно встать на ночевку. Девушки - диспетчера кроме рейда ничего не знали, начали радиообмен с СТшкой, капитан подсказал, моно пройти по каналу и первый поворот налево, и что полтора метра глубины там должно быть. Диспетчер любезно спросила, не открыть ли ворота, для вентиляции, мы с партнером по шлюзованию единогласно согласились. Да и вообще в этом шлюзе, мы чувствовали себя как дома. Сделали комплимент о красоте шлюза, девушки отвечали, пытались разузнать, где бы нам лучше встать, сожалели о том что не предложили нам встать на ночевку со Стрежнем. Но пришлось выходить из шлюза, и «чапать» дальше в абсолютной темноте. Тут накладывалась усталость, я психовал, что ничего не вижу, совершенно, но в канале стоять не безопасно, и мы решили выйти из него. Все время нам казался левый поворот, но мы сомневались, боялись залезть в камыши и сесть на мель. Пытались светить фонарём, напрягали зрение, все тщетно. Наконец все таки мы дошли до какого то поворота налево, там была частная стоянка. На стоянке светили прожектора, они слепили нас, и мы совсем перестали что либо видеть . Там стояли какие то ярославцы и омики, но мы не могли туда идти по двум причинам - нас слепили фонари, и неизвестно как там к нам отнесутся. Немного дальше, увидев работающую, не смотря на поздний час землечерпалку, повернули к ней в протоку. И начали тыкаться носом в правый берег протоки, пару раз сели на мель, так и не подойдя близко к берегу, встали почти посредине этой протоки. Сил искать другое место не было. На берегах отдыхали люди, жгли костры. Сергей на «тузике» завез на берег якорь, что то быстро «сужинали». Не было не ликования, не осознания что мы на Волге, на родной Волге, что мы прошли. Усталость. Буднично опрокинули по рюмке водки, легли спать.
Яхта Афера прошла волгодонский канал второй раз.

читать дальше

лоции, Волга, Азовское море, Волгоград, навигация, яхта Афера, Саратов, яхт клуб Якорь, шлюзы, Волгодонской канал, путешествия, яхта, Дон

Previous post Next post
Up