Ейск-Саратов, морем, реками, каналом, водохранилищами. (часть 6)

Jul 19, 2013 18:45

В этот раз «херсон» был уже на Волге, сначала я отрубился из-за усталости, часам к трем начал постоянно просыпаться от шума земснаряда, который находился в полукилометре от нас. Так же были опасения, что яхту ночью могут не заметить катера проходящие по протоке. Настало утро, мы вышли из протоки, и помахав рукой Волгодонскому каналу и охраняющему его памятнику Ленина, покатили по матушке Волге. Прошли мимо рейда, увидели на левом берегу какие то военные учения с погрузкой военной техники на катер. В этой части Волги было течение достаточно сильное, но на нашу скорость оно никак не повлияло. Лоции этих мест у нас не было и мы шли по обстановочным буям, а иногда, не понимая что они означают, наугад. Постепенно начал появляться город, не просто город, а город герой Волгоград. Здесь яхта Афера второй раз. На подходе к знаменитому «танцующему» мосту Волга делится на два рукава, и в этом месте очень сильное течение.

Пройдя под мостом, начались узнаваемые виды Волгограда, на горе появилась скульптурная композиция Родина Мать. На лодке началась непрерывная фотосессия, то Серега на фоне, то я.
Мы минули памятник Морякам Волжской Флотилии, поближе разглядели Родину Мать, и здание Панорамы. И сделав небольшой поворот, следуя изгибу русла реки, фотографировались на фоне знаменитого тракторного завода. Я почти везде там был пешком, но и с воды было приятно посмотреть. До свидания город с духом победы, до свидания Волгоград. Свернув с русла реки мы направились к левому берегу, и поспорив немного с Сергеем где идти, свернули таки в подходной канал 31 шлюза.

По пути заранее связались со шлюзом, шлюз же попросил связаться с каким-то главным диспетчером. Диспетчер ответил оперативно, после рассказа о том кто мы, откуда, и куда идем, разрешения на шлюзование были получены. Нам оставалось ждать пассажирский теплоход, который был напарником по шлюзованию. А пока мы встали носом в берег в подходном канале, покушали, и наблюдали шлюзование, слушали переговоры по рации. Девушка диспетчер говорила всё время о какой то межшлюзовой ГЭС (зачем она нужна ели есть основная?). И просила суда учитывать какое-то боковое течение, что это такое мы скоро испытаем на своей шкуре.

И вот клич прозвучал, мы сообщили что готовы шлюзоваться левым бортом. В шлюз зашел пассажирский теплоход, и диспетчер нас поторапливает, вещает нам - к последнему рыму, правым бортом. Покрышки висят на левом, что можно перевязать на другую сторону перевязываем, одновременно с этим попадаем в струю от межшлюзовой ГЭС, и нас несет в бетонную стенку.

Исправляю положением перекладкой руля и полным газом, благо мощность позволяет. Залетаем в шлюз на полной скорости, и конечно же пролетаем наш рым. По рации просим встать у следующего, получаем отказ. Что за….? Шлюз по сравнению с Волгодонскими просто исполинских размеров, пассажирский трехпалубник потерялся в нем, до него десятки метров, а она нам предлагает сдавать задним ходом, на волне заходящей от этой долбаной ГЭС. Ворота не закрыты, скачем на неуправляемой лодке на заднем ходу по волне. Теряем одну покрышку, роняем в воду отпорник. Палку достаем, а покрышка тонет. Цепляемся за рым размерами под стать шлюзу, ворота закрываются, выдыхаем. Но рановато, адски бурлящий поток наполнения шлюза долбит лодку об стенку, струи наполнения действуют на киль и лодку иногда кренит. Так как шлюз из двух ступеней, переходим в следующую, и все повторяется. Смотрим на то место, где бы мы могли встать левым бортом, там бурлит по спокойней, да и волны от ГЭС в первой ступени шлюза не заходят в туда, проклинаем диспетчера. Наконец выходим на водную гладь, порта г. Волжский, заходим в яхт клуб Якорь, звоним Сергею. Сергей я так понимаю, руководитель яхт клуба он рекомендует встать на место, которое занято шикарной саратовской яхтой "Амига", встаем на любое свободное место, а по невероятному стечению обстоятельств, швартовы принимает лидер протестного движения в защиту детского паруса и яхт клубов на Зеленом острове - Антон.
Оказывается масса саратовских яхт на причалах, это не что иное - как Кубок Нижней Волги в которой Антон участвует на своей яхте «Гном». Приятно увидеть земляков вдали от дома. Яхт клуб Якорь удобен, и защищен, и был в тот день наполнен приветливыми и общительными людьми.

лоции, Волга, Азовское море, Волгоград, навигация, яхта Афера, Волжская ГЭС, Саратов, яхт клуб Якорь, Камышин, шлюзы, Волгодонской канал, путешествия, яхта, Дон