Ейск-Саратов, морем, реками, каналом, водохранилищами.

Jul 12, 2013 13:09

Все реки текут в море,
но море не переполняется:
к тому месту, откуда реки текут,
они возвращаются, чтобы опять течь.
Экклезиаст

Повесть, об организации, существовании, выживании, движении к цели. А конкретнее дистанционной организации перегона корпуса крейсерской парусной яхты в другом регионе, существование на борту «голого» не оборудованного судна, движущегося по воде на протяжении двух недель, выживания в сложных ситуациях созданных людьми и природой. А так же знания небольшой части своей страны, водной части с большой историей. Писалось для форума путешественников журнала Катера и Яхты.



Небольшой back to the past. В 2008 году я окончил трех летнее строительство каютного парусного катамарана, потренировавшись в небольших походах на нём, я захотел чего то большего и …. продал его отличному парню из Санкт Петербурга , не много поискав нашёл корпус парусной яхты длинной 12 метров в Балаково что в 200км от моего родного Саратова, но человек его продававший, «кинул» меня продав его другому, я очень расстроился и пустился во все тяжкие, и не о чем не думая купил восьми метровую три метра шириной, не габаритную, к перевозкам лодку за, внимание … 1000 километров от Саратова, в Ейске. Перевозка негабарита оказалась на поверку очень дорогой, далеко за 3000 долларов, которыми надо сказать я располагал. Первичный подсчет перегона по воде дал сумму если и меньше, то не намного, но взамен на эти деньги я получал, двигатель, радиостанцию, отдых, и опыт. И так решение принято перегон по воде.
О лодке - надо сказать парусная яхта весьма неплохая, материал сталь , 8 метров длинны, 3 метра ширины, полтора метра осадка, тонна свинца в киле. Полностью разукомплектована, история этой лодки - это отдельная история. Вкратце скажу, что лодка построена в Екатеринбурге Кирилом Аваевым разносторонним человеком, который сочетал в себе увлечение литературой, гонками на автомобиле, полетами на дельтаплане, почему-то для него это было всё аферы, и лодку он назвал Афера 14, то бишь четырнадцатая афера в его жизни. Повести о нем, и его путешествиях можно почитать по ссылкам
[Spoiler (click to open)] http://at266.livejournal.com/4758.html , http://at266.livejournal.com/3621.html , http://at266.livejournal.com/4337.html , http://at266.livejournal.com/4454.html
После строительства он без опыта отправился в….. Турцию, за два сезона дойдя лишь до Ейска, бросил лодку там, продавал её за 20000 долларов, потом немного снижал и в итоге разукомплектовал и хотел распилить на металлом. Хороший человек нашелся, и спас лодку выкупив её, это Виталий Владивостоков, он в дальнейшем нам ещё хорошо помог. Так как Виталий виндсерфер, и яхтсменом себя не называет, а Азовское море мелкое в тех местах, судно с полтора метровой осадкой интереса не у кого не вызвало, покупателем лодки стал я. Причем виртуальным покупателем так как лодку я купил в декабре 2011, а увидел её в первый раз как раз в начале путешествия в августе. То есть я должен был организовать, спуск, ремонт, дооборудование до безопасного передвижения под мотором, дистанционно из Саратова, учесть все нюансы лодки только лишь по имеющимся фото. Благо есть интернет, и маршрут изучался довольно тщательно. В процессе такой интернет разведки я познакомился с человеком который в последствии стал главным советчиком по прохождению маршрута, членом команды, и той случайностью которая повлекла за собой успех всего перегона это Валерий Алексеевич Поздняков, между собой мы звали его лоцман, так же в команду вошли я и Шевченко Сергей - мой напарник по другим походом и давний друг, и мой отец Валерий Александрович в качестве береговой поддержки, за что всем им огромное спасибо. Естественно могли возникнуть проблемы, и они возникли, хотя и не те которых ожидали. Мы выехали в Ейск 5 августа на спуск, формальности, и перегон до Саратова у нас было две недели.
Команда Я (справа), Сергей (слева) и Отец (в центре), Валерий Алексеевич фотографирует.








Добравшись на автомобиле с огромным количеством вещей, и всей командой. Позвонили хозяину яхт клуба, а точнее серфстанции, Виталию Владивостокову. Этот жизнерадостный и видимо известный в Ейске человек разместил нас у себя в кемпинге, наотрез отказавшись взять оплату. Серфстанция  Ейсквинд находится на самом краю Ейской косы, и мы три дня жили в море на этой косе как на корабле, так как коса шириной метров двести и выдается в море на несколько километров , вода вокруг нас. Лодка стояла на берегу вкопанная килем в песок. Корпус яхты мне очень понравился, но работы с ним по превращению в полноценную парусную яхту много. Но порадоваться что лодка хорошая, что мы на море было просто некогда, также как и достать камеру поснимать.


Что бы оправдаться, что я не один такой, расскажу о не близком Сыктывкаре. Причем тут Ейск и Сыктывкар, спросите вы. А вот при том. Просыпаюсь, я, значит с утра, смотрю, стоит довольно крупная яхта, на берегу, хотя вчера её вроде не было. Обойдя забор, я увидел, что она на прицепе, и привез её немелкий третий Лендровер Дискавери, а на лодке крупными буквами написано Сыктывкар, по лодке сверху ходят два человека. Познакомившись , я узнал что хозяин лодки Константин привез её, негабаритную!!!, из Сыктывкара на прицепе.




По ходу знакомства я узнаю ещё более невероятную вещь, что в Сыктывкар она прибыла из Польши таким же способом. И я вспомнил, что читал об этом на нашем форуме , и Костя оказался именно тем человеком, который там писал. Задумался, как мала всё-таки планета. В городе Ейск в одно мгновение соединились Саратов, Сыктывкар, Польша, Екатеринбург (оттуда моя лодка), Цимлянск (оттуда лоцман), и даже Турция(туда шла моя лодка, до того как её продали). Константин вечером, на берегу моря в спокойной обстановке, за кружкой пива немного рассказал нам о своих приключениях. Но это было позже, за день до нашего отхода, когда суета была уже почти закончена. А в первый день беготня только начиналась, надо было снабдить лодку всем необходимым, организовать спуск на воду краном, оформить её в Гимс, и зарегистрировать переход у пограничников, и на всё это два, три дня. Команда и поддержка у меня хорошая, работа закипела.
Вид с яхты, в Ейске


Флот Ейска в основном мульти, тримаран принадлежит человеку который нам помог, он хороший сварщик, но имя я к сожалению забыл.






Уборка в лодке, установка румпеля, закупка снабжения, поиск покрышек и железок на местных свалках)), фанеры для коек. Железки(уголок) нужны были для установки румпеля (который давно мне подарил мой друг Олег Баурин, теперь я понял для чего, так как моему катамарану он был не нужен. Так же нужен был кусок листового металла внимание… для заварки дыр в корпусе. Которые я с удивлением обнаружил в корпусе, вместо резьбы от кранов, о которых говорил её прежний хозяин. Краны были просто вырезаны болгаркой. Дыры были прямоугольные размером 20 сантиметров, и ни чего не оставалось как заварить их. Найти сварщика и заварить их в чужом курортном городе, в дали от розеток та еще задача, но Виталий Владивостоков опять нам помог. Хотя понервничали, так как утром приезжает кран спускать лодку, а сварщик пришел почти ночью, кстати он тоже яхтсмен, владеет прекрасным тримараном, отличный человек, балагур и профессионал своего дела. Вечерами развлекали себя живым ейским пивом, в компании наших форумчан с форума журнала Катера и Яхты Кости и Валерия Алексеевича которые рассказывали о своих путешествиях, и просмотром олимпиады по большому телевизору в баре на берегу моря. В общем наступило утро третьего дня, приехал кран, спустил лодку, за что ему спасибо, так как с нашей осадкой ему сложно это было сделать. Всё, назад пути не было.


Все старались, чтобы спуск закончился успехом. Константин из Сыктывкара, Валерий из Цимлянска, крановщики из Ейска.




Параллельно вместе с подготовкой нас к переходу, Валерий помогал Константину в подъеме мачты.


Теперь об акватории Ейского лимана. Глубины там от 5 метров до полу метра, и никто точно сказать не может, где выход в море для лодки с осадкой полтора метра. Опросив людей пришли к выводу, что вдоль косы со стороны лимана проходит течение , и глубина там 2 и больше метров, но это течение не больше 50 метров шириной, и с одной стороны берег с другой буруны разбивающихся о мель волн, в которых так любят стоять купающиеся. Плюс ко всему, где то на пути в море, по этому течению, в толще воды имеются затопленные сваи волнореза, где они конкретно никто не показал, но между ними надо попасть в 80 метровый проход.



Эту фотку я нашел уже после перехода)) Линии я нарисовал, но там и без линий всё видно. Всем кто идет в Ейск заходить по ней, в лоции локальные мели и опасности не указаны.Синяя точка - это место где была лодка, 12 причал, серфстанция Ейсквинд (рекомендую). Зеленая точка - якорная стоянка, идеальное место для яхт клуба, закрытое от волны со всех сторон кроме севера. Дело в том что яхтсмены Ейска стояли в порту, но их оттуда выгнал начальник порта, и часть лодок продали, часть скитаются кто где. А тут такое место простаивает. И транзитчики приходили бы. А так, не знаю стоит соваться в Ейск, для укрытия, ночевки или экскурсии, каждый сам для себя решит.
Еще Ейск это место постоянных ветров, направления и сила ветра не постоянна, просто ветра дуют всегда. В эти дни дуло достаточно сильно. Море было постоянно с белыми барашками и ветер начинал утомлять.


От всей этой навигационно-погодной обстановки выходить в море хотелось мягко говоря, не очень. Плюс ко всему, неизвестно как поведет себя подвесной мотор на волне, как вообще себя поведёт китайский мотор. Неизвестно какая будет погода, как пограничники отпустят нас за 10 -15 километров от берега, тогда как по закону мы не имеем права отходить более 4 километров от берега, а там только мели, неизвестно, ничего не известно. Когда мы вышли в море, я понял, в море вообще ни чего не известно, и понял смысл фразы Геродота, что есть живые, есть мертвые, а есть плывущие по волнам. Тем не менее, мы оформили выход у пограничников, несколько часов просидев на бетоне у заставы, где нас как бичей хотели забрать полицейские (видимо не похожи мы были всё таки на отдыхающих),еще меня оштрафовали гаишники за стоянку в неположенном месте. А о походе в ГИМС я расскажу после абзаца о переходе моря, будет повод. Купили магнитики и ничего нас больше здесь не держало)))Вечером решили пройти из лимана в бухту с другой стороны косы, что бы рано утром, дождавшись пограничников, для печати в судовой роли, об отходе, выйти в море. Завели мотор, отдали концы, и пошли, лодка развила 10 км/ч, что для парусной лодки весом 3 тонны нормально. Задача, обойти Ейскую косу и встать на якорь.

Лоцман легкой рукой провел нас в бухту, где мы встали с красоткой, яхтой, с говорящим названием "Сияние". Яхта "Сияние" действительно сияла лаком на деревянных деталях, и сверкала ярко белым бортом. Из каюты вылез приветливый человек, мы обменялись приветствиями, и он пообещал зайти к нам в гости чуть позже. Смеркалось команда поехала ужинать в кафе на берег, а я остался следить за якорем, поставил греться чай. Пока чай грелся, я думал, мечтал, переживал. Интересно было наблюдать, как на ветру теплого, вечернего бриза по разному ведут себя наши лодки на носовых якорях, Сияние стояла как вкопанная, а наша без мачты вела себя по другому, при усилении ветра её начинало крутить, то в право, то влево, иногда опасно приближаясь к корме "Сияния." Я пил чай смотрел на купающихся, и заметил что в темноте расстояния, смотрятся по другому, берег стал ближе, и показалось что якорь ползет. На всякий случай я вызвал команду на лодку. Они приплыли слегка недовольными, что я их раньше времени отвлек от трапезы. Отец уплыл ночевать на берег, а мы были приглашены на борт шикарной яхты Сияние. Капитан (к сожалению имя капитана запамятовал) провел экскурсию по своей лодке, показал каюты, гальюн. Свою яхту он построил сам. Лодка была очень хорошо укомплектована, морская навигация, телевизор, радиостанция, музыка и подготовлена к дальним морским путешествиям, стаксель на закрутке, все лебедки и другие дельные вещи именитых фирм. Хозяин напоил нас чаем, показал по морской карте как нам идти, предупредил что за судовым ходом практически везде мели, и очень много сетей. Капитан нас отвез на пвхашке с мотором на нашу, лодку. Спалось плохо, реально задолбала ночная дискотека на опнэйре Aurum, от этого момента в море уже хотелось, лишь бы не слышать этой музыки. Но пока уходить было нельзя, в четыре часа утра должен был приехать или прийти пограничник, и поставить печать в судовую роль. Он не ехал, и я начал переживать что он нормальный, и в такое время спит, а не оформляет всяким психам выход в море. Но он приехал. По правилам, он должен был досмотреть лодку и найти килограммы контрабандной лапши анаком. Но на предложение моим отцом доплыть ночью на середину бухты на резиновой лодке, которая одного еле держит, отказался. И на этой лодке прибыл я, на берег. Сел с ним в машину, он задал несколько вопросов о экипаже, о запрещенном на лодке, я ответил на его вопросы, а про анаком промолчал))) Он на досмотр так и не пошел. На вопрос можно ли идти судовым ходом он ответил идите как хотите, но мы запрещаем, и в случае поимки за пределами 2 мильной зоны, наступает административная ответственность. Заветная печать получена и мы отправились в путь.

Закат. Завтра в путь.


В бухте.


Яхта "Сияние"






Наша яхта в ночи за кормой.


В путь. Выход в море совпал с рассветом. Завели и прогрели мотор, подняли якорь.

Сразу после выхода из бухты, мы поняли, что не готовы. Началась сильная бортовая качка, а на палубе и в кокпите сразу оказалось многое не закреплено. Начали закреплять, дошла очередь до якоря, который свободно лежал на баке. Я полез закреплять, в мыслях ругая себя, что не подготовились. Но кто думал, что так будет мотать, отсутствие мачты всё же сказывалось на поведении на волне. Качка, а это были до 30 градусов отклонения, с очень коротким периодом, волна то короткая, и крутая.



Мне, катамарнщику каждый крен казался как последний. На палубе была та ещё коррида, так как не было ограждений, и в любую секунду я мог улететь за борт. Убрав якорь, и закрепив надувную лодку, я вернулся в кокпит, и начал привыкать к качке. Через несколько часов, движения лагом к волне мы вышли ближе к середине моря, берега начали исчезать из вида, солнце ещё не взошло, было серо и холодно. Нужно было делать поворот на восток, а это, на встречу ветру и волне. Я очень переживал по этому поводу, так как мотор мог выскакивать из воды на волнении, из-за этого могло произойти, как потеря хода, так и выход из строя мотора, а это в море смерти подобно. Когда повернули, мотор действительно начал иногда прохватывать воздух, а это плохо. Посовещались, решили добавить ходу, думая что лодка будет лучше разбивать волну и пойдет ровнее, но это дало результат, только по другой причине, из за наклона транца, корма притопилась и прохват прекратился. В общем идем, лоцман занимается вычислениями, я рулю, Серега бегает в каюте, точнее кувыркается как в стиральной машине, пытаясь то налить бензин, то закрыть люк, в который начала попадать брызги от разбитых носом волн. Брызги, пролетая через палубу попадают, в лицо, на куртку и штаны. Когда их слизываешь с губ, то кажется что это кровь, из-за соли. Море!!!.
Ветер начал усиливаться, волны начали подниматься выше борта. Дуло видимо из под облачка, так как прогноз говорил о 6 м/с


И если раньше нас подбрасывало на каждой 10 волне, то начало подбрасывать на каждой, и лодка начала попадать в резонанс с ними, и волны стали ещё выше, мотор начал выскакивать.


Мы начали немного паниковать. Нет, не позорно покориться морю, у него огромная сила. Ты в воле небес, между небом и землёй, может просто дунуть так, что твоя скорлупка закрутится в пене волн, или лодка навалится на мель, коих вокруг предостаточно. Я сквозь ветер и звук взвывающего мотора кричал, что не могу без хода удержать курс, и лодку поворачивает бортом к волне. Я больше боялся не проблем в море, а то как придется вернуться в Ейск, или бросить лодку и не известно появиться ли погодное окно, а это провал перехода, и большие финансовые затраты. У меня всё пересохло во рту, и я почему-то почувствовал себя кошкой, которую первый раз везут на машине на дачу. Началась борьба с каждой волной, отруливание. Начали обсуждать, что если дальше будет усиливаться, то неизбежно возвращение в Ейск, лоцман сказал, что в Ейск возвращаться 4 часа, на украинскую сторону 2 с половиной, надо выбирать. С его опытом, слова были приговором.
Жаль нет фото или видео, чтобы передать. Было не до этого конечно. Но на будущее надо купить камеру для экстремальных видов спорта с крепежом на голову.

Я немного сник. Но совместно приняли решение пройтись еще немного. Я постепенно привыкал к рулежке в таких условиях и мотор вроде перестал прохватывать. Но кроме этого все же что-то изменилось с морем в лучшую сторону. После перехода обсуждая этот нелегкий момент, пришли к выводу что в этом месте была коса, и было мелко, а на мели волна могла увеличиваться. Дальше на протяжении часов 4 шли в сложных, но терпимых условиях. Серегу в каюте немного укачало, штурман копался в картах и навигаторе, а я думал о своих сыночках, о море, реках, и путешественниках, лишениях и опасностях. Где как не в море подумать, отдаться ходу мыслей, страхов, волнений, и конечно думаешь о том моменте, когда до дома будут считанные метры, как ты будешь радоваться и ликовать (на деле оказалось что радости этой не возникает). Глядя на стройные ряды волн, с красивой бирюзовой водой, на брызги в солнечном свете, поражаешься, что даже однообразие может быть красивым. Солнце уже несколько часов как взошло, но было за какой-то дымкой, но все равно приятно на него смотреть, греться в его лучах, чувствуешь себя безопаснее. В мыслях, я просил море успокоиться, я читал об этом у в блогах морских путешественников и море действительно начало успокаиваться, но нам оставалось до входа в реку Дон около 80 километров, и раздуть снова, это дело нескольких десятков минут. Часто встречались сети, слава богу мы их все объехали.




Стало теплее, и мы скакали по волнам, каждый думая о чем то своём.
Лоцман имея большой опыт, знал что есть в таких условиях не хочется, достал шоколадку, которая была воспринята с радостью, и очень быстро поглощена командой. Море постепенно разглаживалось, но душа моя пока была неспокойна, так как мы всё еще нарушали пограничный режим, шли дальше от берега, чем нам положено. Постоянно включали морскую рацию, но переговоров не было слышно. Вдалеке видели пограничный катер, и Валерий Алексеевич рассказывал о своих взаимоотношениях с ними в этих водах. Так же столкнулись с проблемой наливания бензина в расходный бак мотора, так как шланг я забыл, а налив через воронку на волне, тот еще аттракцион. Делали так: Валерий с Сергеем наливали бензин, а я следил за волной, когда волна подходила, я кричал «б.я, пи..дец осторожно волна» и они прекращали наливать и держались. Нормативной, как учил меня лоцман фразе «держись», я так и не смог научится , так как эмоции от надвигающегося соленого душа переполняли. Хотелось отметить профессионализм настоящего лоцмана Валерия Алексеевича, мели, украинскую границу, песчаные острова мы объезжали по ксерокопии заглавного листа лоции, и ручному GPS, по нему же держали курс. Хотя в ноутбуке была подробная лоция с глубинами, но так как всё в лодке было перевернуто вверх дном и обильно полито водичкой, я не стал искать и вмешиваться, и он, провел нас просто отлично. Потом во время уборки в каюте, я сильно расстроился - скоропостижно скончался коммуникатор с GPS от соленой воды. И вот о чем я вспомнил: я забыл права на управление маломерным судном дома!!!!!

от нашего "лоцмана" Валерия Алексеевича
"Я паники не заметил, хотя и наслаждения от путешествия на лицах спутников не наблюдал.
Тем более что и погода и поведение лодки были ожидаемы. Главные проблемы могли возникнуть из-за того, что мотор крепился на транце. За пределами корпуса. О чём я многократно предупреждал владельца. Хорошо еще, что нога у мотора была дл. 540мм.
Уточняю, считал и по-прежнему считаю, что опасности для экипажа не было. Лодка большая и вполне мореходная и для движения и для дрейфа в случае отказа мотора по Таганрогскому заливу практически в любую погоду в августе месяце.
Вот в случае отказа двигателя попасть на мель и получить проблемы со снятием с мели (возможно, неразрешимые) было вполне вероятно. Поэтому был выбран маршрут с загогулиной и возможными неприятностями от пограничников как меньшее зло. Поэтому сначала мы пошли в обратную сторону, на северо-северо-запад что бы обойти песчаные острова с севера, а потом на северо-восток к устью Реки.
Если посмотреть подробную карту, то может возникнуть вопрос чего ради мы туда поперлись? Ведь есть рекомендованный путь № 33 проходящий вдоль берега с глубиной на фарватере 3метра? Он и короче и пограничники довольны останутся??
Дело в том, что промеры за исключением того, что находится вдоль основного судового хода уже много лет не делались, обстановка тоже не везде выставляется и надеяться что проход и ныне там безрассудно. В прошлом году я в очередной раз прошел на микрике этим маршрутом и там где в 2006 году даже не чиркнул швертом, пришлось пару раз менять курс и искать проход! и это на микрике!
Кроме того, несколько дней дул ветер, который выгнал воду из залива и уровень упал настолько, что судоходство в устье было серьёзно ограничено. Когда мы вошли в Реку, ветер стих, вода начала возвращаться, и на рейде Азова течения Реки практически не было. Я ещё дома сделал ксерокопию карты и нанёс все нужные курсы, что бы потом не заниматься вычислениями в море неизвестно при какой погоде. Вот на «Андрусии» я бы этим курсом пошёл.
Вообще-то я просил выход на 4 часа, но пограничник пришел в 6 и то спасибо. Поэтому к обеду оказались как раз в точке поворота возле песчаных островов на небольшой глубине и в самое дутьё. Но идти дальше к судовому ходу удлинять маршрут и нервировать пограничников тоже не хотелось, тем более что на мобильнике уже появился «украинский Билайн». А портативка УКВ имела только «резинку» (штатную коротенькую антенну) и мощность 5 ватт.
( На Азове, при устоявшейся погоде, к обеду раздувает, к вечеру стихает. Как правило, но не всегда, разумеется.). На это я надеялся, но постоянно уточнял своё место, что бы в случае чего быстро принять нужное, заранее просчитанное решение. Например, можно было при сохранении направления и усилении ветра и волны попытаться пройти с попутным ветром и волной и спрятаться за косой Кривой. Потому что в Ейск вернуться, при северо-восточном ветре могло и не получится. Да и не очень-то хотелось.
Сам-то город и его жители мне нравятся.
Но музыка!! всю ночь!! да ещё и нога беспокоила. В общем сплошной «херсон».
(Я незадолго до этого травмировал ногу и вообще хотел отказаться от путешествия, Думаю, дам ребятам Атлас и морскую УКВешку…, но посмотрев на якорьки и якорные канаты из бечёвки, которые они везли комплектовать 3-х тонную яхту и раз меня везли от калитки до калитки туда и обратно, решил что особых проблем при таких условиях нога не создаст, а моё присутствие лишним не будет, и поехал.)
Да! то, что Сергей несколько временно позеленел, то это нормально, потому что после сухопутного существования именно ему пришлось в духоте в форпике прикручивать фанерку, которая закрывала дырку там, где был форлюк на место. А волна шла более полуметра и на скорости 10-12км в час курсом «вмордувинд» лодку мотало изрядно. Хотя корпус, имею в виду проект, очень неплохой и жестких ударов на сходе с гребня за весь день было не более 5-6. Впрочем, ветра и брызг было достаточно, чтобы уже сидя в кокпите вымокнуть и быстро придти в себя.
Но ветер не усиливался, к качке всё попривыкли-приспособились, , а потом и вообще ветер начал стихать, и волнение стало меньше, так что всё закончилось благополучно. "


Небритая матросня.














А тем временем мы шли по судовому ходу, судов встречалось мало, но ближе к дельте Дона много судов стояло на рейде. Мы шли по неширокому прокопу в море, обставленному бакенами, словно взлетная полоса огнями, справа и слева берега было едва видно, у меня был один вопрос : Неужели все эти пространства не глубже чем по грудь? Какие же тогда волны тут разгоняет западный ветер? Сразу перед глазами картина из книги Петр 1, где Петр с кораблями ждал нагона воды западным ветром, чтобы выйти из Дона, а дождавшись и выскочив на радостях , попал в жестокий шторм, который потопил несколько кораблей в этих местах. Знатные места, исторические, и даже доисторические. Мы шли по морю какой-то эры, и по берегам его ходил доисторический человек, и турки, и древние люди которых искал здесь Тур Хеердал, казаки, и Петр 1, и Великая Отечественная, всё смешалось в моей замусоренной голове. Мы входили в Дон, и на душе было ощущение радости, небольшой, но победы. Солнце близилось к горизонту, в Дону тишина и покой, в воздухе стоял какой то новый для меня запах. В рукавах и разливах по гладкой, бирюзовой воде, ходили различные маленькие лодочки, которых не было в море, и морские танкеры. И это была первая близкая встреча с ними, корабли размером с многоэтажный дом проносились на скорости 20 км/ч на расстоянии 5 метров, чем немало пугали меня. Во время встречи с таким, Сергей решил при расхождении пройти за первым же Донским обстановочным буем, уйдя всего на метр с судового хода ... в общем я пролетел метра 4 по каюте, и остановился у носовой койки, с громким ревом мотора мы сели на свою первую мель , с этого места еще было видно море.

Азов. С мели мы снялись довольно быстро, крутанулись вокруг киля, благо 15 сил делают своё дело, и пошли вверх по Дону, с судового хода решили не сходить, чтобы опять не сесть на мель. Усталость от подготовки в Ейске, бессонных ночей из за дискотеки, и конечно морского перехода сказалась на моем состоянии, я был немного раздражен, был спор где заночевать. Хотелось поскорее причалить в одном из множества красивых заливчиков, покушать, искупаться и завалиться спать. Но доводов в пользу продолжения движения было больше, во первых у меня появился страх мелей, из за первой посадки на мель, во вторых Валерий Алексеевич говорил о какой то стоянке возле ГИМС, где у него были знакомые. У нас оставалось 2-3 часа до захода солнца, и мы шли дальше. На подходе к Азову, был поражен огромным количеством крупных судов, морским портом, ну и на крепость посмотрели с лодки.



Засветло подошли к азовскому яхт клубу, и благополучно … сели на мель. Я поплыл на тузике договариваться насчет стоянки. На берегу в попытке найти людей, не заметил здоровенную собаку, сидящую на цепи, и её напугал, и сам чуть штаны «не запачкал». Получив добро на стоянку без подхода к понтону, отблагодарив, удалился на лодку. Искупались. Сергей приготовил поесть горяченького, и запив это микроскопическим количеством горячительного, легли спать.

Может кому пригодится. На карте где стояли, там мелко достаточно, у понтона может глубже, насчет инфраструктуры незнаю.


ж ми сюда для продолжения...

лоции, Волга, Азовское море, яхты, море, livejournal, мечты, Саратов, Волгодонской канал, шлюзы, путешествия, яхта

Previous post Next post
Up