Недоучастие в недорегате, или по следам регаты на кубок Дыбова.
Вот, не смотря на состояние моей яхты Афера, которое кроме как «реконструкция», не могу никак назвать, и состояние погоды которую вообще никак цензурно язык не поворачивается назвать, решили выйти вместе с регатой на кубок Дыбова в двухдневный поход, который походом тоже называть не хочется. Но всё же было здорово.
Такой погоды в сентябре сложно вспомнить, практически весь месяц дожди, на день регаты тоже с утра дождь, и температура 15-18 градусов. Выход не простой потому что, ко всему прочему, яхта не готова, из парусов один стаксель, и это второй выход после перегона с моря
(жми сюда чтобы прочитать), к нам на борт попросились две дамы, одна из них моя жена, вторая её подруга, которая до этого на яхте не ходила. Что есть, то есть - решили выходить.
Грузились на лодку почти два часа, из за этого опоздали на старт, точнее на старт мы с Сергеем успели, но надо было забрать девушек на берегу, и водка, там в сумках у них была. Загрузившись «с горем пополам» на Затонском пляже, немножко намочившись, из-за воды в дырявом тузике (лодка резиновая). Вышли на моторе наперерез основной флотилии яхт. Мы прошли с разных сторон Зеленого острова и наконец в районе нового моста встретились увидев фаворитов гонки. "Горизонт завален", как и на большинстве моих фоток, на яхте горизонт понятие относительное.
Подняли стаксель. Он у нас от моего катамарана Аквамарин, и поэтому несколько маловат. Курс к ветру фордевинд, а это попутный ветер. Началась качка. А девушки сидели в каюте. Результат не заставил себя долго ждать, вылезли они от туда когда уже "позеленели".
Пришли в себя, началась фото сессия.
Лена.
Юлия.
Сергей.
Мимо на полных парусах проходили яхты участников. Мы же никуда не торопились, да и с одним парусом не могли торопиться. Скорость всего лишь 5 км в час, когда другие шли в два-три раза быстрее.
У нас с собой естественно было, выпили за старт. Мы пили перцовку, девушки коньяк, ну и коньяк тоже нам достался)))
Погода стала замечательная, выглянуло солнышко, и ветер 5-6 метров в секунду, то что надо для осенней прогулки под парусом.
Качка уменьшилась, настроение улучшилось, включили музыку, хозяйки накрыли на стол.
Нас обогнала последняя яхта, и мы остались позади. Нас это не расстраивало.
На ярком солнце яхты вдалеке смотрелись как россыпь жемчуга на темном шелке, было очень красиво.
Наконец они скрылись за горизонтом и мы остались одни, но не совсем….
На последних километрах, ускорились, помогли мотором. Дойдя до места традиционной стоянки, я удивился отсутствием там лодок. Команда выдала ноту протеста, им хотелось общения.
Опустили парус, пошли искать. После звонка моего друга Олега Баурина понял, что большинство лодок причалили к чудо острову
Плавбазы Шибуми.
Через час пришли в пос. Елшанка, к острову, удивились количеству яхт, и отсутствию места для швартовки.
Место все таки нашли, ура пора на берег. На берег я сошел по палубе дружественного тримарана Бриз, прислушавшись к их недовольству, попросили трап у Олега Баурина. Он же обещал дать бензину, которого мне показалось, что может не хватить на обратный путь, так как обещали слабый ветер встречного для нас направления, а наша лодка под одним парусом против ветра не «ходок» (пока).
На берегу начались бесконечные встречи и душевное общение. Встретил там Антона с яхты Гном, поговорили о
рейдерском захвате зеленого острова, о перспективах яхтенного спорта в Саратове.
Все приглашались для дегустации ухи к столу. Пошли и мы, естественно немного опоздав. Ухи не досталось, пичалька.
Началась культурная программа, любезно организованная Альбертом, владельцем базы. Участники разделились, часть пошла парится в баню, часть к настоящему пионерскому костру сложенному из бревен. И там, и там, было тепло и душевно, но у костра были еще и песни под гитару.
Не так давно у Альберта погиб сын. Андрей был замечательным человеком, яхтсменом, он владел и восстанавливал, уникальную деревянную парусную шхуну «Черная мария», которая стоит здесь же. Очень жаль этого доброго, веселого человека. Последний раз я его видел, когда мы с ним обсуждали перегон моей яхты с моря в баре Олдскул. Земля ему пухом.
Наступала ночь, спиртное умеренно потреблялось, команды яхт отдыхали, пели песни, вели беседы, кто у костра, кто то за столом, кто у бани, кто то в тишине - в кокпитах лодок и кают компаниях. Позже к столу был подан роскошный копченый судак в большом количестве.
На остров приходила фаворитка всех саратовских, и не только, регат - яхта «Амига». Так как она, с другой частью яхт стояла в Чардыме, команда яхты, направляемая по телефону, никак не могла найти, где мы стоим. Только после того как ночное небо озарили сигнальные ракеты, яхта подошла к острову. Познакомился и с командой, и с Романом, с которым была знакома моя жена, а я к сожалению пока не знаком. Лодка понравилась.
К ночи наша немногочисленная команда разбрелась по острову, собирать всех не стали, пошли с женой спать. Я впервые спал в носу. Когда улеглись, смотрели через люк на небо, Ленка увидела светлое пятно на небе и сказала что ей нравиться лежать и смотреть на луну, я поржал, так как это был якорный фонарь на мачте соседней яхты. Спали хорошо, было, тепло, и отсутствовала качка.
С утра, я сразу же был приглашен на супчик на соседнюю лодку. Куриный суп был как нельзя кстати. Пока ели суп, видели как собака гоняющая гусей по острову, которые спасались от неё в воде, зашла на нашу яхту по трапу, и цокая когтями по лодке подошла к форлюку. Услышав непонятные звуки жена открыв высунулась из люка иии... поцелуй почти состоялся.
Побродив по острову, попив чай, решили выходить чтобы не пропустить старт второго этапа регаты.
По чаю и в путь.
Игра найди кота Альберта на фотографии)))
Попрощались с Альбертом владельцем
плавбазы Шибуми, спасибо ему большое за то, что приютил. Жаль только то что, отдохнув, яхтсмены забыли прихватить с собой свой мусор,
.
Мачта хорошо помогает от головной боли, она имеет связь с космосом холодная.
Мы находились в эпицентре старта регаты, это неповторимое зрелище. Беззвучное движение армады яхт, под выкрики коротких команд капитанами. Это не описать, надо просто видеть и слышать. Жаль день был пасмурный и красочных фотографий не получилось.
Под мотором мы быстренько всех обогнали, и чтобы не мешаться, потихоньку пошли впереди, таких идущих под мотором нас было три яхты, ну потом еще несколько штук присоединились.
Заглушили мотор посреди волги, пообедали, наблюдая за борьбой лидеров гонки, это были яхты Гном, и яхта Амига, они правда в разных классах.
Приятно лицезреть такое красивое спортивное мероприятие, попивая чай, уютно расположившись на палубе.
И пошли дальше.По дороге причаливали к борту яхты Жемчужина, пообщались, посмотрели, правда на ходу, не останавливаясь.
Встретили яхту Арго, завтра она уходила на зимовку в Волгодонск через
пройдённый нами в прошлом году Волгодонской канал. На момент написания этого поста она уже благополучно причалила в прекрасном яхт клубе Адмирал Ушаков.
Хотели встретить регату на Зеленом острове, но так и не дождались. Кто пришел первым не знаю, по моим предположениям Амига первая в абсолютном зачете, а Гном точно первый в своем классе.