стандарт, выбранный в качестве точки отсчета

Dec 11, 2009 18:36

В Петербурге открывают большой клубный комплекс для ЛГБТ-сообщества. Планируют сделать не только ночной клуб, но и книжный магазин, фитнес-зал, курсы иностранных языков и еще кучу всего ( Read more... )

теории

Leave a comment

Comments 73

poslan_za_elkoy December 11 2009, 15:50:45 UTC
Не, ну тут всё-таки стоит разделять законодательное признание нормальности и общественное её признание. "Просвещённые законодатели" могут признавать нормой одно, а простые народные массы - другое.

Reply

asena December 11 2009, 15:53:30 UTC
про законодательное я тут вообще ничего не пишу, это третья переменная
тоже взаимовлияющая на личное и общественное признание нормальности

Reply

poslan_za_elkoy December 11 2009, 16:16:02 UTC
Да, проще с ней не становится.

Reply


vitus_wagner December 11 2009, 15:53:47 UTC
И все равно я буду говорить, что альбедо эпидермиса у белых выше, чем у негров. ;-)

Хотя на самом деле я всегда глубоко не понимал ПОЧЕМУ. С точки зрения банальной физики логичнее было бы чтобы те, кто живут в более жарком климате отражали больше света, а те, кто живут в холодном - наоборот его поглоащали.

Вот с белым медведем все понятно - ему нужно видимый свет отражать для маскировки. Зато ультрафиолетовый он эффективно поглощает.

Reply

asena December 11 2009, 16:00:08 UTC
элементарно, ватсон
меланоциты защищают подлежащие слои кожи от действия УФ-радиации
в африке это полезно, а в европе очень вредно, потому что не вырабатывается достаточно витамина Д и начинается рахит
так что именно мутация, привешая к образованию белокожести, позволила человеку распространить ареал севернее

Reply

vitus_wagner December 11 2009, 16:03:59 UTC
В смысле тут вопрос в том, что УФ-радиацию дешевле поглотить, чем отразить?

Reply

asena December 11 2009, 16:07:26 UTC
тут нет вопроса рациональности, как в любой эволюции :)
вот допустим были люди светло-коричневыми и жили в африке, страдали от солнечного света
у кого-то из них случилась мутация, сделавшая его более черным, хуже пропускающим солнечный свет
она оказалась ему выгодна и он оставил много потомства
а могла бы случиться мутация, при которой его кожа стала бы зеркальной и круто отражающей солнечный свет
тоже мог бы оставить много потомства
но не сложилось

Reply


endarkened December 11 2009, 15:57:06 UTC
"Большинство, в свою очередь, как пираньи на кровь, слетается на те отличия, которые вызывают сомнения у их носителей, и не реагирует на отличия, которые кажутся носителям нормальными. Это процесс с положительной обратной связью в обе стороны".

записал в копилку умных мыслей, которые я думал, но так и не смог воплотить во плоти.

Reply

asena December 11 2009, 16:00:56 UTC
я тоже не очень довольна тем, как смогла
не очень связный пост получился, я считаю

Reply

endarkened December 11 2009, 16:06:17 UTC
зато доходчивый.

хотя, мэйби, что-то до меня не дошло...))

Reply

asena December 11 2009, 16:07:57 UTC
не, скрытых смыслов никаких не предусмотрено )

Reply


tacente December 11 2009, 16:09:01 UTC
А если вы скажете, что белые умнее черных, на вас посмотрят как на опасного идиота и перестанут с вами общаться.

Это вы про Уотсона? :-)

На самом деле - совершенно непонятно, о какой стране и каком срезе общества вы говорите. Если речь о России, то ваша формулировка явно охватывает какой-то численно ничтожный социальный слой. Недавно один популярный юзер опубликовал юношеские фотографии Обамы: симпатичный такой подросток был, сидит курит. Среди комментов "у, обезьяна!" - ну, может, не преобладали, но были весьма многочисленны. А мы говорим об интернет-активной части населения, читающей не самые дремучие ресурсы.

Reply

asena December 11 2009, 17:31:28 UTC
С Уотсоном сложный случай.

Численно ничтожный социальный слой станет менее численно ничтожным, если будет в публичном пространстве позиционировать себя как норму. Чем мы тут и занимаемся.

Reply


mbwolf December 11 2009, 16:20:50 UTC
Если бы я была лесбиянкой, мне было бы без такого центра практически невозможно найти пару - я не люблю и никогда не любила ночные клубы и то, что их заменяло раньше. Короче, гомосексуалистам-интровертам тоже нужно место, где можно встретить похожего на себя.

Reply

asena December 11 2009, 17:29:02 UTC
Да, и это тоже.
Именно встретить можно и в интернете, а вот для того, чтобы влюбиться, и правда полезен личный контакт :)

Reply


Leave a comment

Up