Копирайт и кризис литературы при капитализме

Feb 04, 2013 12:31


Намедни известный писатель С.В.Лукьяненко (в миру доктор Пилюлькин) ответил на вопросы читателей, почему так плохо живётся писателям (особенно начинающим). Потому что капитализм. Потому что все всё делают ради выгоды, в том числе читатели, которым гораздо выгоднее скачивать книги из интернетов совершенно бесплатно.

Когда в девяностые годы писателей ( Read more... )

Правила копирования, Жежешечка, Книги, Капитализм

Leave a comment

Comments 6

wavekeeper February 4 2013, 04:45:41 UTC
>> То есть молодые авторы со своим начинающим творчеством могли выходить на рынок
Вот сомнительно это. Чтобы выйти на рынок надо было вложить деньги в тираж. Дураков вкладывать деньги в никому не известных авторов было не много. Поэтому печатались в разных журналах, которые далеко не все читали. Да и в журнал тоже нужно было еще пробиться.
А сейчас красота - выкладывай свою продукцию в Сеть и все дела - глядишь кто нибудь да и заметит...

Reply


aso February 4 2013, 07:29:05 UTC
Я бы уточнил - при копирайте "со всеми" будет конкурировать не только начинающий писатель, но и любой "современный".
Причём со всеми сразу, включая другие языки.
И не ффакт, что нашим писателям от этого будет легче.

Reply


nekto_ab February 4 2013, 08:34:11 UTC
> А за это они должны будут включать в свои произведения различные идеи, формирующие в обществе определённые настроения.

Тогда уж сразу:

> Вместо того чтобы год корпеть над текстом, автор должен сразу приходить к редактору и писать книгу под его руководством. Все будет происходить в реальном времени: редактор, заглядывая в свои маркетинговые сводки, тут же станет вычеркивать непродающиеся места, вставлять актуальные и цепляющие аудиторию факты, на ходу править план и сюжет. Немедленно решится вопрос о привлечении прямой и скрытой рекламы.

Reply

ars_el_scorpio February 5 2013, 22:59:49 UTC
В США над душой каждого творца-режиссёра действительно строит продюссер, который непосредственно в творчестве разбирается слабо, зато хорошо понимает, чего хочет зритель. И этот продюссер действительно в реальном времени "вычеркивает непродающиеся места, вставляет актуальные и цепляющие аудиторию факты, на ходу правит план и сюжет".

Просто если в литературе "неудачная книга", которую никто не захочет печатать - это исключительно личные затраты времени автора, то для киностудии "неудачный фильм" - это уже реальные убытки.

P.S.
Что интересно, пока в СССР над творцами-режиссёрами стояли чиновники-продюссеры, у творцов получались замечательные фильмы. Сейчас зачастую у тех же творцов, получивших долгожданную свободу, получается нечто непотребное.

Reply

nekto_ab February 6 2013, 08:31:49 UTC
> пока в СССР над творцами-режиссёрами стояли чиновники-продюссеры

А что, сейчас над ними никто не стоит? Поменялся заказ, и только. Получается именно то, что заказывали. Загляните ради любопытства на сайт Фонда Кино, что они спонсировали -- большая часть попросту... ну вы поняли.

Так же и с авторами -- Пилюлькин сам говорит откровенно, что он "встроился", т.е. включил режим такого "внутреннего продюсера", чтобы удовлетворить издателя, который в свою очередь тоже не о литературе думал.

Reply


По теме ext_1584472 February 11 2013, 22:50:53 UTC
А писатели-классики много дохода имели при написании книг? Мое мнение - хорошую книгу найти станет сложнее, как и все остальное в плане музыки, кино и возможно игр. Кстати, найти хорошую видео игру уже сейчас необходимо покопаться, поразузнать про нее, прежде чем качать даже сиквел-приквел.
Для этого надо выходить в сеть, читать рецензии, так же есть что то типа сетевых изданий с теми же рецензиями, своими топами. Все течет, все изменяется и все не так уж плохо сейчас в плане литературы и ее доступности, а хорошая вещь всегда будет на слуху.

Reply


Leave a comment

Up