Сколько стоят интернеты?

May 08, 2012 21:44


Очередная дискуссия об авторских правах началась с весьма резонного вопроса

rumplesmogg: Так как я не знаком с вашими вкусами, вы вполне можете быть поклонником классики 19 века, когда выражать признательность автору будет несколько запоздало. Поэтому возьмем в пример более близкий объект. А именно - ЖЖ. В том, что он вам нравится, сомнений нету ( ( Read more... )

Сравнительный анализ, Правила копирования, Экономия экономики, it happens, Простые истины

Leave a comment

Comments 140

shark_ru May 8 2012, 11:16:09 UTC
> Любой файл (как виртуальный объект) или не существует вообще, или же существует в бесконечном количестве - ведь текущее количество экземпляров файла может бесконечно увеличиваться благодаря нулевым затратам на производство новых копий ( ... )

Reply

ars_el_scorpio May 8 2012, 11:41:42 UTC
[Кто и как оплатит возникновение из небытия самой первой копии ( ... )

Reply

посмотреть на статистику трафика: это спам, прон и варе ka4aet May 8 2012, 11:54:36 UTC
ага, без закона про авторское право это будет ЧЕСТНАЯ ПРИБЫЛЬ, после изменения принципов монетизации само собой. Некий % на флешки и трафик не ударит по потребителю и принесёт бешанную прибыль при правильных моделях цифрового бизнеса.

Reply

ka4aet May 8 2012, 11:52:11 UTC
Финансовая модель затеи должна подразумевать свободную оплату, а не принуждением, устроили нафиг себе бизнес через власть. Нулевая стоимость копирования это обстоятельства непреодолимой силы, которые игнорируются. Прост на людей в виду такой дыры в финансовой модели затыкали человеческими судьбами. На входе типа праведность, на выходе пресс населения, генератор вымагательства и корупции. Во все виновато АП. Придумай то, что будет работать без принуждения к опрате, потом вкладывай денежки дурочку не надо запускать )

Reply


ka4aet May 8 2012, 11:41:41 UTC
Третий вариант думаю самый прибыльный, потому что человек видит за что он непосредственно платит и получает желаемое немедленно, практически без посредников. Яркий пример игра World of Tanks, где в танчики играют миллионы, среди которых и взрослые и дети. Торгуют там премиум акаунтом, кумулятивными снарядами по рубль двадцать штука и премиумными танками. Ещё манипуляции с оборудованием и опытом там монетизированы. Я был шокирован когда посмотрел на сколько денег за полгода игра развела меня мелочью по 30-100 рублей...... прикинул и купил танчик за тысячю рублей сразу после этого ( ... )

Reply

ars_el_scorpio May 8 2012, 11:49:35 UTC
[Я был шокирован когда посмотрел на сколько денег за полгода игра развела меня мелочью по 30-100 рублей.]
Честно сказать? Я бы прикинул и забил бы на такую игру вот такой болт

Reply

ka4aet May 8 2012, 11:56:52 UTC
более 500 тысяч рускоязычных игроков в пик дневной посещаемости так не считают, это пример успешного белорусского проэкта, не более ) не реклама

Reply

ivanrak May 9 2012, 22:28:51 UTC
Если любишь деньги как таковые - то лучше забить. Если готов тратить их на что-то, что радует - то не надо.

Я вот кофе люблю. И на него у меня очень много денег уходит. Так что мне теперь, кофе не пить?

Reply


rumplesmogg May 8 2012, 11:47:43 UTC
Извиняюсь за грубость, но вы бредите:
Сначала заявляете: "файл существует в бесконечном количестве копий", а уже в следующем абзаце: "файлохранилища обладают конечным объемом".

Дальнейшую дискуссию с человеком, который истинность суждения измеряет в килобайтах потока сознания и силе истерики по поводу, считаю бесперспективной.

Reply

ars_el_scorpio May 8 2012, 11:58:52 UTC
[текущее количество экземпляров файла может бесконечно увеличиваться благодаря нулевым затратам на производство новых копий.]
Вы можете сказать что вот "этот файл" можно скопировать сто раз, а потом уже нельзя?

Хлеб можно выпекать до тех пор, пока есть зерно, и может получиться ситуация, когда печи ещё есть, а муки уже нет.
А вот файлы сами по себе пределов копирования не имеют (если это конечно не "защищённый контент" с DRM).

P.S.
Зря всё-таки разделил текст на две половины.
Судя по всему у многих читателей будут проблемы с его восприятием...

Reply

rumplesmogg May 8 2012, 12:15:12 UTC
вы мешаете в кучу столько всего, что мне лень вычленять зерно рацио

Reply

ka4aet May 8 2012, 13:13:43 UTC
в первом абзаце всё чётко сказано а дальше должна быть не проблема пользователя, как будет получать доход производитель копирования, это у него в финансовой модели дыра, а не мир не такой который ему недоплачивает

дыра закрыта насилием, это факт, принуждением, БИЗНЕС ЧЕРЕЗ ВЛАСТЬ

Reply


gatoazul May 8 2012, 15:52:37 UTC
Если быть точным, то все-таки стоимость копирования ненулевая. Для нее нужны носители, компьютеры и промежуточная инфраструктура.

Однако стоимость всего этого на деле можно считать пренебрежимо малым.

Reply

Если быть совсем точным ars_el_scorpio May 9 2012, 02:52:53 UTC
то нужно отделять непосредственно передачу/хранение "информации вообще" от копирования конкретных файла.

Передавать (со всеми сопутствующими расходами) можно и "содержимое" /dev/zero одного компьютера в /dev/null другого - однако копирования файлов (объектов авторского права) при этом не произойдёт.
Опять же, на диске компьютера можно хранить и гигабайты бессмысленной информации, полученной из /dev/urandom, которые "объектами авторского права" назвать будет нельзя.

И в то же самое время расходы на передачу/хранение того же объёма осмысленной информации выльются в те же самыю суммы. То есть текущие расходы на работу всей системы ("стоимость интернетов") будут считаться одной строкой, расходы на работу личных компьютеров пользователей - другой, но расходы непосредственно на копирование файлов ("стоимость файлов") по-прежнему будут равны нулю.

Reply


aso May 9 2012, 08:17:36 UTC
Самое смешное, что онлайновые игры (которые вполне естесвенно делать платными) - съезжают в "бесплатность" со всевозможными "оплатами премиум-аккаунтов", "премиум-шмоток" и т.д.
Правда копирайтинг в этом случае начинает зашкаливать.

Reply

crueldwarf May 9 2012, 11:52:11 UTC
Они съезжают от перенасыщенности рынка.
Аудитория готовая платить по 10-15 у.е ежемесячно уже освоена крупными компаниями (WoW, да) и остальным проектам конкурировать очень тяжело. Текучесть в среде MMO с абонентской платой гигантская - каждый год по 2-3 проекта проваливается.
Потому потихоньку переползают в другую нишу - людей, которые регулярно не платят, но могут заплатить иногда или готовы играть роль массовки.

Reply

ars_el_scorpio May 9 2012, 13:24:36 UTC
А вы действительно считаете, что текущие расходы на содержание таких систем составляют 10-15 уёв?

Reply

crueldwarf May 9 2012, 14:07:57 UTC
Ну к примеру с аудитории в 1 миллион человек это будет 10-15 миллионов у.е в месяц. Серверы/содержание явно столько не стоят, но вот зарплата людей, которые пишут для игры новый контент, который обязательно нужен чтобы удержать аудиторию - может сжирать львиную долю приыбли. Плюс начальные вложения еще отбить (у того же недавнего SW TOR бюджет, говорят, голливудский - 300 миллионов зеленых. Когда он со своими 1.3 миллионами подписчиков отобьется еще).

Reply


Leave a comment

Up