Снова про обезьян

Oct 13, 2011 16:39

Итак, я решил довести дело до конца и внести свой вклад в просвещение. А именно - уменьшить количество людей с ложными взглядами на место людей в живой природе.

Я хочу повторить предыдущий опрос в сете написанного. И еще, я вас очень прошу привлечь к голосованию своих друзей. Это не наброс, я очень хочу уменьшить количество ложных взглядов. Итак ( Read more... )

Будь мужиком блеять, Биология, Наука, Изучай науки, Будь бабой блеять

Leave a comment

Comments 87

shipinskaya October 13 2011, 13:51:07 UTC
Научная классификация:
Тип: Хордовые
Клада: Черепные
Подтип: Позвоночные
Инфратип: Челюстноротые
Надкласс: Четвероногие
Класс: Млекопитающие
Подкласс: Звери
Инфракласс: Плацентарные
Надотряд: Euarchontoglires
Грандотряд: Эуархонты
Миротряд: Приматообразные
Отряд: Приматы
Подотряд: Сухоносые обезьяны
Инфраотряд: Обезьянообразные
Парвотряд: Узконосые обезьяны
Надсемейство: Человекообразные обезьяны
Семейство: Гоминиды
Подсемейство: Гоминины
Триба: Хоминини
Подтриба: Хоминина
Род: Люди
Вид: Человек разумный

да, хоть и человекообразные, но всё-таки обезьяны...

Reply

arky_titan October 13 2011, 13:57:43 UTC
Ну слава богу! Объяснил наконец :)
Причем кроме нас человекообразными обезьянами являются еще шимпанзе и гориллы и орангутаны. А гоминиды или большие человекообразные обезьяны - только гориллы, люди и шимпы.

Reply

shipinskaya October 13 2011, 14:04:15 UTC
да, объяснил, спасибо :)

Reply

arky_titan October 13 2011, 14:24:27 UTC
я смотрю ты и переголосовала, молодец :)

Reply


lalochka_lala October 13 2011, 16:00:43 UTC
да, вы что! не обезьяны мы, и эволюции нет, это как с помощью ветра за миллион лет из песка на берегу моря построить дом :) блондинка...

Reply

arky_titan October 13 2011, 16:25:57 UTC
А кто тогда? :)

Reply


lalochka_lala October 13 2011, 17:09:07 UTC
Ну это как раскладывать книжки, диски, флешки по типу консрукции, кол-во листов и т.д. и говорить потом, что все флешки одинаковые, но ведь конструкция этих носителей совершенно вторична, а главное что там записано.

Reply

arky_titan October 13 2011, 18:51:45 UTC
??!

Reply

lalochka_lala October 13 2011, 19:03:53 UTC
Конструкцией я похожа на обезьяну, но из этого не следует, что я обезьяна....

Reply

arky_titan October 14 2011, 00:46:16 UTC
А кто тогда?

Reply


zhefu October 13 2011, 18:24:31 UTC
Тут всеже не однозначно понятие "обезьяна" (да и "люди" тоже) на мой взгляд.
Каких-то качественных различий между человеком и обезьяной нет.
Тем не менее, человек все же не обезьяна.
В том же смысле, что домашняя собака - это не волк. И обозначаются они разными словами не случайно. Думаю, что в любом языке. Хотя при этом биологический вид (или уж во всяком случае род) один и тот же.
Так же не случайно выделяется человек среди прочих приматов.

Reply

arky_titan October 13 2011, 18:51:14 UTC
Ну опять 25. Домашняя собака относится к волкам, но она не является, например, серым волоком, который тоже относится к волкам. Не надо путать семейство, род и вид.

Обезьяна это тоже не вид - это абстракция довольно высокого уровня. Как могут быть отличия между видом человек разумный и подсемейством больших человекообразных обезьян, если вид человек разумный включен в это подсемейство?

Если следовать вашей логике, то шимпанзе это тоже не обезьяна. Так же как горилла, гиббон или орангутан. Я выше в комментах детально пояснял. Так что предлагаю просто внимательно разобратьсч с понятиями отряда, семейства, вида и их названиями.

Reply

:) zhefu October 13 2011, 19:08:07 UTC
- Папа, а собака - это волк?
- Да, конечно, волк.
- Папа, ты что в лесу родился?

Reply

zhefu October 13 2011, 19:16:46 UTC
"Обезьяна это тоже не вид - это абстракция довольно высокого уровня."
Так и человек тоже абстакция высокого уровня, в том-то и дело.
А тут получается все перемешано строгая типизация и абстракции. Понимать можно очень по разному. Мне вопрос кажется просто не корректным.

Т.е. если бы вопрос бы сформулирован как "Относиться ли биологический вид Хомо сапиенс сапиенс в отряду Приматы?"
С этим мало кто стал бы спорить. :)

А так его можно понять и как "Человек и мартышка - это одно и тоже?"

Reply


zhefu October 13 2011, 19:05:37 UTC
Вот прочитал сейчас:
Некоторые учёные (например, профессор Моррис Гудмэн, руководитель исследований ДНК шимпанзе при университете Уэйна в Детройте) полагают, что, согласно данным генетического анализа, к роду Homo следует причислять также шимпанзе и бонобо (Homo troglodytes и Homo paniscus соответственно).

Что наталкивает на интересную тему для опроса.
Являются ли людьми шимпанзе и бонобо?
(А как насчет орангутангов и горил? Уверен, что не мало людей признают в них людей.)

А между тем, сами люди... С ними ведь тоже не все понятно.
Все ли относящиеся к виду хомо сапиенс сапиенс являются людьми?

Крайне любопытная картина может получиться.

Reply

arky_titan October 14 2011, 01:02:30 UTC
Все различия между людьми вида человек разумный укладываются в 0.1% вариации генома. Ёбанные 0.1%. Мы практически клоны. Все - узкоглазые, краснокожие, негры и белые, арийцы и армяне и даже Путин - у всех геном совпадает с точностью 0.1% и лучше.

Пока научное сообщество не приняло такое изменение классификации ответ однозначный: НЕТ они не люди. Но вот люди ли человеки умелые, например. По реконструкциям черепов - ну натуральные шимпанзе, а они люди. И остальные вымершие представители рода Homo.

А еще такая заковыка, вид гомо сапиенс делится на два подвида: собственно МЫ и и человек разумный старейший или старый. Он вымер. С этим что делать вообще нипанятна.

Лучше объявить что люди самые высшие существа с равными правами на жизнь (права человека), которые в силу того, что люди - победители, а победителей не судят. И не морочить себе голову. Люди друг друга-то постоянно мочат за тысячные доли процента различий. А тут какие-то обезьяны.

Reply


Leave a comment

Up