(Untitled)

Jun 29, 2018 14:10

Это развернутое рассуждение на тему стихотворения про то, что я печально гляжу на наше поколение в науке.

коммерциализация науки, в чем это выражается и последствия )

работа

Leave a comment

Comments 151

borriqua_ June 29 2018, 05:41:33 UTC

Все так, и в любых областях. У меня ощущение, что везде сейчас приветствуется активность "дай результат за пять минут", а какой он будет - неважно.
Кстати, очень хорошая идея про написание статей в вашем первом комментарии, я думаю, что можно таким образом найти единомышленников.

Reply


cheytobot June 29 2018, 05:42:04 UTC
Ну а вот в космологии что ( ... )

Reply

meloco_go June 29 2018, 05:45:02 UTC
>а такого в нашем пространстве никто никогда не наблюдал - согласно наблюдений, оно плоское
А чего это вдруг самолеты не по прямой летают, если на карту посмотреть?

Reply

cheytobot June 29 2018, 05:50:06 UTC
То есть, вы не можете отделить объективную реальность от карты, нарисованной человеком?

Reply

meloco_go June 29 2018, 06:00:13 UTC
>объективную реальность
Оо! Данную нам в ощущениях?

Скажу по секрету, если закрыть глаза, сидя в самолете, может показаться, что самолет летит по прямой. А если посмотреть на самолет издалека, так совсем не по прямой.

Reply


meloco_go June 29 2018, 05:57:04 UTC
Главная проблема, на мой взгляд, даже не в этом.
Вот есть лаборатория, решают конкретную проблему. Прикладную.
Особенность таких проблем в том, что обычно там ясно, как решать. Я обобщаю, конечно, там есть куча нюансов, если проблема большая, то она и фундаментальные вещи за собой тянет, но чаще -- скажем, есть вещество, которое работает, нужно найти такое, чтобы работало лучше. Критерии перебора есть, как определять качество -- ясно. Студент учится выполнять кокретные операции, все.
Фундаментальная проблема часто не такая. Нужно сначала найти метод, как ее решать, критерии оценки не ясны и тп.
Опять это обобщение, фундаментальной наукой тоже можно заниматься, как проектной.
К чему я -- фундаментальная наука имеет намного больший педагогический эффект. Это, конечно, в среднем. Фундаментальные ученые часто могут успешно заниматься прикладной наукой. Не уверен, насчет обратного перехода.

Reply


nestor_lohara June 29 2018, 05:59:44 UTC
ну вот, я ж говорил-выходите из мейнстрима))))))))))))

насчет рака немного утешу - как работает транзистор до сих по никто не знает..на "клеточном" уровне объяснений не было и нет, а все работает и уже больше 50 лет))..а автор "изобретения" даже Нобелевку получил,

чуть ли не единственная нобелевка инженеру за устройство

ЗЫ..ага, и вот это вот "наше поколение" наводит на мысль чито вы забыли про Большой Системный Кризис и смену эпох))))

Reply

asper June 29 2018, 10:17:48 UTC
а как же там всякие дырки, электроны, нпн, пнп, чот по электронике заставляли учить на втором курсе, помню..

Reply

nestor_lohara June 29 2018, 10:27:18 UTC
ну вообще-то про пнп переход я в школе узнал..классе в 9-м наверное))))))

ну и что?

что именно происходит-удалось пронаблюдать, но почему?

это проблемное место, одно из многих

мне сложно в рамках одного комента объяснить вам кризис физики 20-века, но думаю вы легко найдете соотвествующие материалы, если вам реально интересно

та же "теория струн", про которую вы могли слышать даже из сераила - это не хохма, а весьма серьезная попытка разрешить этот кризис

но даже если я не прав , то пример с транзистором это все равно не портит)))...он был "изобретен" достаточно случайно и внятного объяснения при этом не было

Reply

nestor_lohara June 29 2018, 17:19:11 UTC
Сформулируйте, пожалуйста, что именно физика полупроводников (физика в целом?) не понимает про работу транзисторов ( ... )

Reply


lazy_tank June 29 2018, 06:00:37 UTC
Это не только в науке так. Люди, которые рулят на нашей планете, подгоняют все процессы под собственный уровень понимания.

Reply

rbs_vader June 29 2018, 06:17:10 UTC
Это так, но в целом пост фундаментальный.

Reply


Leave a comment

Up