демаркаций

Feb 23, 2020 23:59

- в связи с тревожным »»» ... - человек человеку кто? »»» ... - в условиях Войны »»» ... Но хорошо, что не вечен тяжелый покров долгой зимы -
Вырвутся дети из желтых железных оков бешеной тьмы!
Снова они побегут, снова им будет не лень.
Пусть им оставит хотя бы следы на снегу белый олень!
Социально-экзистенциальным маркером доступа в высший и средне-звеньевой менеджмент корпорации _рос.гос.власть_, а также в её опорные соц.группы, является
- полное отсутствие способности строить - в смысле общественно-государственного строительства, осуществляющегося в соответствии с политико-идеологическим проектированием на основе ценностно-мировоззренческого фундамента;
- наличие способности обустраивать - в смысле паразитарно-эффективного приспособления обломков прежних общественно-исторических миро-проектов под животно-эгоистические интересы.
Именно к таким (не)способностям апеллирует затея, представляющаяся, по форме, как "конституционная реформа" и являющаяся, по сути, прожектом _деРЬмократизация 2.0_.
Спускаясь "сверху", этот прожект вполне адекватен состоянию "низов", расколотых на группы "по интересам" и подвергающихся "правозащитной" интоксикации разного рода авторитетными и социально активными акторами "сбоку" (о чём в предыдущем материале - по 1-й ссылке в подзаголовке).
Однако, вопреки этому социально-экзистенциальному прессингу, в гражданах всё ещё жива способность мечтать. Эта способность была подарена им советской демократией. Которая, оказавшись не достаточно развитой для того чтобы осуществлять мечту о коммунистическом будущем, вполне способствовала тому чтобы эти мечты глубоко укоренились в сердцах людей!

В пост-советском обществе, живущем в соответствии с корпоративно-жлобскими интересами анти-советского полит.элитариума (в том числе той части его "оппозиционного" сегмента, которая изображает "про-советские позиции") и его опорных соц.групп, - человек человеку "алень" (даже в пределах одной соц.группы, независимо от её опорного или периферийного статуса).
С точки зрения самих интересантов, "аленями" являются мечтатели, неспособные эффективно существовать и, вообще, вписываться в обустраиваемый этими интересантами зверинец. Но, поскольку обустройство этого зверинца и благополучного в нём существования достигаются ценой расчеловечивания, а это, в свою очередь, делает нереальной перспективу исторического будущего, постольку обустроители сами и суть на всю голову конченные Алени.
По всей видимости, такого рода взаимные идентификации возникают и в зависимости от прочтения образа "прекрасного далёка" из к/ф "Гостья из будущего".
Прочтение этого образа, как исключительно светлого, считают напрочь "аленьим" сторонники той нетривиальной версии его прочтения, согласно которой в поведении персонажей из будущего присутствуют явные признаки общества, живущего в супер-мобилизационном режиме - толи после недавно произошедшей ядерной войны, толи в её преддверии. Однако версии предложенные в материалах репостов подталкивают к мысли, что "аленьим" является как раз таки само "анти-утопическое" прочтение.
Материал слева - левый также в политико-идеологическом смысле. Автор заостряет внимание на неформальной самоорганизации, способность к которой проявили школьники из позднесоветского настоящего (сейчас уже прошлого) в борьбе со злом - на фоне индифферентного к этой борьбе, ибо формализованного и идейно выхолощенного, мира взрослых. Проявив эту способность на этом фоне, пионеры потому так быстро и находят общий язык со своей сверстницей из будущего, что в том будущем способность к коллективной и личностной самоорганизации была, наконец, обобществлена - настолько, что смогла оттеснить зло на задворки Вселенной.Собственно, именно поэтому Алиса и стала тем самые[м] персонажем, который до сих пор будоражит ум уже давно ставших взрослыми подростков «образца 1984 года». Поскольку она выглядит, как некая надежда на то, что кроме «мира иерархии», разделенного на «лучших» и «худших» людей (на «благородных» и «подлых», что уж греха таить), может существовать и иное мироустройство. То, в котором можно быть «лучше и добрее», и где ценностью является «не бросить друга никогда», а вовсе не умение забраться повыше на насест и нагадить на голову нижнему. Что, собственно, и может быть названо «настоящим будущим» - в отличие от всех этих «флипов», «бластеров» и прочих аппаратов для чтения мыслей. (А равно - смартфонов, персональных компьютеров и возможности выбирать туалетную бумагу по цвету и запаху.)
Автор материала справа справедливо обвиняет авторов "анти-утопических" разборов "Гостьи..." в анти-гуманистических посылах.Тривиальная идея, что во вменяемом обществе не люди строятся под технические потребности цивилизации, а цивилизация под желания людей - как-то не возникает у авторов разбора.
Если бы такая идея возникла - то автору не понадобилась бы модель атомной войны для объяснения, почему подростки в мире 2084 года отлично развиты умственно и физически.
Однако предлагаемое в качестве альтернативы "анти-утопическому" прочтению образа "прекрасного далёка" напоминает спичи про "всё хорошее" из уст наших высокопоставленных _Аленей_.Было бы понятно: это потому, что людям хочется быть умными, эрудированными, волевыми, быстрыми, сильными, здоровыми и гармоничными, в общем. И эти люди хотят того же для своих детей, для школьников. Отсюда и методы развития. Если уж фантазировать всерьез, то еще и методы генной инженерии (той самой репродуктивной евгеники, которую так ненавидят деятели культуры и прочие кабинетные гуманисты).
А вот "евгеника", это, в политико-идеологическом аспекте, явный уклон вправо. Плюс - инженерия тел, как транс-гуманистический суррогат мировоззрения.
И вот, что, в этой связи, следует обозначить - в качестве предельных оснований, которые способны придать проводимым здесь различениям более строгий вид, нежели мутно-токсичные идентификации, типа "ху-из-алень".
Ещё короткая выдержка из материала слева, где выражена надежда на действительно прекрасное далёко, о котором можно мечтать без всяких "анти-утопических" двусмысленностей - различая его присутствие в настоящем как голос утренний в серебряной росе или как следы оставленные на снегу сказочным белым оленем!Ну, а песня, возвращающая к данной надежде, совершенно очевидным образом превращается в гимн поколения. Поколения, перед которым маячила приоткрытая «дверь в лето», но которое было ввергнуто в самую лютую зиму, которую только можно представить. И, если честно, то не совсем забыло о данном событии.
Попасть из зимы сразу в лето, это - сугубо про сказочные и фантастические сюжеты. В реальной перспективе должно обретаться чаяние весны - как Красной Весны Человечества. Однако это чаяние омрачено приходом Весны Черной (см. материал по 3-й ссылке в подзаголовке данного поста), которая ныне грозит воцариться в мире - совокупными стараниями разного рода акторов, настроенных оптимистически или пессимистически и идентифицируемых как "алени" или иные обитатели расчеловеченной соц.среды.
Перво-источник этой историософско-метафизической демаркации должен быть усмотрен в экзистенциально-метафизической контр-позиции _детство-1 vs. детство-2_.
Суть - в следующем. [24.02.2020]
Есть собственно детство (=детство-1) - как огромный край, откуда приходит каждый! И прежде всяких само-идентификаций, появляющихся по мере удаления из этого края, каждый из нас всегда может свидетельствовать о себе: Я родом из моего детства, словно из какой-то страны... (А. де Сент-Экзюпери). Эта страна, в каждом таком свидетельстве, уникальна, но это - благодаря тому универсальному, что край, в котором находится эта страна, является бескрайним. Сознавать своё происхождение из этого бескрайнего края, значит, принадлежать человеческому роду; помнить уникальность расположенной в этом крае страны, значит, соизмерять себя, как личность, с Человеком, как единственным в своём роде. А именно - тем, кто, принадлежа роду всего живого и разделяя вместе с его видами ограниченность своего существования определенными нишами и соответствующими условиями, обладает, в отличие от всех этих видов, духом - как началом, благодаря которому он способен соединять определенность ограниченного и конечного существования с беспредельностью Бытия всего (живого и неживого) сущего в целом. В средоточии этого соединения обретаются смыслы исторического бытия Человеком - как ступени творческого восхождения к Высшим Смыслам Истории Мира.
Хранить связь между своим актуальным пребыванием в мире, длящимся от рождения к смерти, и своим духовным первородством, устремляющим к бытийно-историческим смыслам и творчеству, значит, соединять свой жизненный путь и исторический путь своего Отечества со сверх-целевой перспективой приближения Красной Весны Человечества!
Теряя связь с духовным первородством, люди замыкаются в пределах естественно-видовой ниши, низводя Бытие до "физического наличия", историческое творчество - до "технического обустройства", Мир - до "биологической среды обитания", большую Родину - до "региона" этой среды, Историю - до "эволюционного соревнования" этих регионов в поглощении друг друга. Тогда связь с малой родиной (уникальной страной детства) замещается стремлением занять "выгодные" позиции в соответствии с конъюнктурой задаваемой "успешными" регионами. Становясь "мейнстримными трендами", такого рода индивидуальные устремления вовлекают крупные общественно-государственные устройства в орбиту этих регионов и, тем самым уподобляя человеческие отношения игре в поглощающее преуспевание, превращают человеческую жизнь в социально-экзистенциальный ад. Оставаясь мировоззренчески несовершеннолетними и впадая в духовно-экзистенциальный инфантилизм (=детство-2), люди сплетают свои жизненные
пути в виде гибких секто-сетевых структур (=опорные соц.группы в прожекте _деРЬмократизация 2.0_), образующихся животно-корпоративными отношениями и образующих большие "миро-устроительные" проекты. Которые приближают Чёрную Весну тотального расчеловечивания.
Возможность вооружиться мечтой о Красной Весне Человечества, для того чтобы осуществлять противоход к этим чудовищным в своей смертоносности процессам, коренится в способности вернуть своё духовное первородство и на его основе выстроить свои образ жизни и мысли. Для этого, прежде всего, надо вспомнить своё непосредственное соприкосновение с бытийно-исторической беспредельностью в опыте переживания бескрайнего простора вначале своего жизненного пути.
С днём защитника Отечества!

Троллинг, консенсусно-полемическая рамка, Мировоззренческий паразит, Политическая психоаналитика, Красный проект, философская диагностика, Слова и Дела, Нигилизм, Идентичность, Партийность

Previous post Next post
Up