тревожных свидетельств

Feb 21, 2020 13:45

- в хвост сомнениям »»» ... - vs. НЕсомненное, что Забота у нас НЕ простая »»» ... ... и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного.
Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы
Итак, участие в игре "законотворчество масс", хотя бы и против предлагаемых правил, но всяко под чутким руководством доморощенных "хозяев" игры, как минимум, не убивает - в случае "против", и как максимум, делает сильней - в случае "за" (о чём давешнее - по 1-й ссылке в подзаголовке).
Однако, вместе и то, и другое, это - минус то спасительное, что связано с возможностью избавиться от болтливой немоты и решать, молчаливо внимая требуемому ситуацией (там же).
И потому безъязыкая улица продолжает корчиться - на тему "слабости других, убивающей сильных нас".«Наши мужчины - это наша национальная катастрофа, потому что они бросают своих подруг, лучшие годы жизни их они пожирают. Женщина лучшие годы тратит на него, потом он находит новую... Это вообще бессовестный народ из маменькиных сынков», - сказал он.

image Click to view



Что интересно, характеристики, которые в материале слева приписываются поведению мужской части населения России по отношению к женской части этого населения, участники дискуссии в материале справа приписывают поведению второй части по отношению к первой. Суть же в том, что сами эти публичные контроверзы демонстрируют один и тот же процесс, хотя и осуществляющийся с разных, противоположных друг другу позиций, но имеющий одну и ту же направленность деструктивного характера.
Надо признать, про-мужская позиция, которую отстаивают представители общественных организаций "Мужское движение" и "Отцы страны", рационально более обоснована, адресуя к законодательному перекосу, в результате которого мужчина, в случае внутрисемейных конфликтов, оказывается в заведомо проигрышной ситуации. Хотя лично я не сторонник общественных движений имени какой-то отдельно взятой проблемы, связанной с какой-то отдельно взятой группой населения и прочим локальным. Но что касается отстаиваемой протоиереем Дм. Смирновым как бы про-женской как бы позиции, в которой больше оценочно-эмоциональных вердиктов, нежели способности представить проблему хотя бы в локально-абстрагированном виде, это, разумеется, вообще - ни в какие ворота (как, впрочем, и отзывы анти-клерикального толка).
Если уж говорить о национальной катастрофе, то её следует увидеть, прежде всего, как раз вот в этом, хоть эмоционально, хоть рационально осуществляющемся, раскалывании собственно национального целого на "токсичные" группы и натравливании их друг на друга.
Но самое главное - в том, что осуществление этого деструктивного действа задвигает в тень собственно катастрофо-генерирующий источник, в котором заключена перво-причина всех проблем, терзающих нашу страну уже три десятилетия. Это - преступная, анти-социальная политика, которая проводится корпорацией _рос.гос.власть_ по всем направлениям общественной жизни, в особенности по тем, которые непосредственно связаны с традиционными социальными институтами, формирующими человека, как личность и гражданина своей страны.
И то, что защитники прав мужской части взрослого населения, механически сооружая "ответку" феминизму, призывают мужчин заботиться сначала о себе, и по остаточному принципу - о семье, а церковные авторитеты размахивают по этому же адресу лицемерно-демагогическими жупелами "инфантильного эгоизма" (в тренде феминистской "правозащиты"), - всё это, как и безбрежное множество такого рода коммуникативных "интеракций" на злобу дня, становится инструментом разделяющей работы властной машинерии.
Это подобно ложно понятой классовой борьбе, когда защита прав и реализация интересов превращается в механизм отчуждения человечности - как сущностного начала, образующего классовые идентичность и самосознание. В нашем случае, речь о гражданских идентичности и самосознании. Но, в любом случае, подменяясь вторичными идентификациями - в виде субъектов прав и интересов или абстрагированных от какой-либо субъектности психо-типов, социальных ролей и моделей поведения, - сущностно человеческое начало перестаёт определять общественно-историческое целеполагание.
Понятно, что, начиная с поздне-советского периода, приуготовившего приход анти-советской власти в период пост-советский, осуществлялось последовательное отторжение этого целеполагания и того краеугольного, на чём оно основывается. И что, по факту этого отторжения, все группы российских граждан вынуждены сами заботиться о себе, и в нагрузку - об имидже власти, изображающей заботу о национально-государственных интересах.
Но это, в целом, забота о гомеостатическом балансе в системе, функционирующей в режиме бессубъектных соц.ролёвок и бессмысленных полит.игр - за полным вычетом Заботы о бытии Человеком, образующей общественно-историческую субъектность.
И тем ужаснее то, что демократические и традиционные институты, будучи последним оплотом в противостоянии расчеловечивающему отчуждению, стараниями правозащитников и церковных авторитетов сами превращаются в инструмент, генерирующий национальную катастрофу. Ибо общественные активисты, радеющие о частных правах отдельных групп граждан, усугубляют общее бессилие в части реализации сущностно гражданского права, сопряженного со страшными теперешними муками решения личного и свободного. А те общественники, что радеют о частно-групповых правах в пределах церковной ограды, обрушивая праведный гнев на сыновнюю плоть, рожденную от плоти "маменькиной", усугубляют забвение людьми своего духовного начала, рожденного от Духа, стяжание которого даёт силу для реализации великой заботы - о спасении тысяч.

дискуссионное, КАТАСТРОФА, Нац.самозванство, консенсусно-полемическая рамка, Информационная война, Гражданский Мир, философская диагностика, Гражданская война, Ценности

Previous post Next post
Up