В продолжение постов:
●
О реальной значимости и ценностной действенности слова,
●
Погиб поэт - ЗА ЧЕЛОВЕЧЬЕ СЛОВО!...,
●
Дискуссия о перспективах/альтернативах развития и личном отношении к ним Предварительно.
Слова "концептуальный", а т.ж. "парадигма", "идеальное" и все другие из этого ряда слова вызывают сегодня у многих фобическую реакцию. Как правило, типы этой реакции сводятся к следующему.
"Это болтовня". И дальше следуют отповеди, типа:
- "надо говоримое доказывать делами", - как будто речь о научной гипотезе, требующей эмпирической верификации или демонстрации своей пользы в связи с потребностями;
- "надо не говорить, а делать", - каковой "практицизм" уже давно превратился в еще большую, нежели "уличаемая" им, демагогическую фигуру речи, НА ДЕЛЕ, служащую отмазкой, чтобы НЕ УЧАСТВОВАТЬ В ОБЩЕМ ДЕЛЕ, и разбрестись по своим затхлым норам - удовлетворять всё те же потребности, ставшие МЕРИЛОМ ВСЕГО И ВСЯ!
Более мягкий внешне, но в действительности еще более БЕЗУЧАСТНЫЙ вариант фобии заключается в том, чтобы свести концептуальное к некому "теоретическому" довеску, оформляющему буд то бы самоценные практические телодвижения. Это, однако, демонстрирует кондовый, допотопный рецидив новоевропейского теоретизирования, строящегося на АБСТРАГИРОВАНИИ "телесного" и "ментального", причем, последнее, выступая как "рефлексивное", в отношении к которому "интуитивное" и "душевное" представляются чем-то "вторичным", отождествляется и с "идеальным", и с "духовным". Т.е., проще говоря, то, что должно лежать в основе и интеллектуального опыта, и опыта практического, становится производным от их умозрительного представления.
Отправители подобной "критики" могут придерживаться совершено разных, и зачастую, вполне достойных убеждений, верований, позиций, но, тем не менее, в ситуации глобальной информ.войны, подобными коммуникативными действиями они потворствуют главному инициатору этой войны. Целью его является полное уничтожение ЛЮБВИ К СЛОВУ, ВЕРЫ В ЕГО СИЛУ, заключающуюся в способности соотносить заключенный в нем смысл со СМЫСЛОМ БЫТИЯ! Человеческого бытия, бытия мира и бытия Того, Кто Сотворил человека и мир.
Так вот,
о концептуальности, в связи с мировой катастрофой и возможностью её преодоления, -
по материалам в/п «Смысл игры-23» (
стенограмма © OpenEOT Wiki).
ПОЛНЫЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ТУПИК:
Мы постоянно колышемся, на грани Большой войны. В этой ситуации особенно интересны новые высказывания Римского клуба. Ведь мы понимаем, что все происходящее - это, прежде всего, концептуальный тупик. Это вообще полный концептуальный тупик.
Существовавшая концепция развития мира, которая называлась Модерн, и которая длилась на протяжении 5 веков, исчерпана. Мы видим, что американцы сами добивают ее и выстраивают свой альянс с контрмодернистской силой, которой являются Батья Мусульмане. Это все называется «глобальное пробуждение». Пробуждение чего? Мы не против глобального пробуждения, мы не против развития Истории, но это не развитие Истории, это есть война с Историей.
Американцы отказываются от того, что прогресс, гуманизм и все прочее должны быть глобальными ценностями, общими для всего человечества. Они сознательно стремятся вернуть большую часть мира, или мировую периферию, мировую деревню, как еще говорят, в состояние нового средневековья. Или в состояние контрмодерна.
«Свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить»:
К АРХАИЗАЦИИ МИРА ЧЕРЕЗ ДЕМОНТАЖ ОБЩЕСТВ "ВСЕОБЩЕГО БЛАГОДЕНСТВИЯ": Сами же они уже тоже никоим образом не находятся в состоянии классического Модерна, ибо классический Модерн предполагает постепенное развитие всего мира. А сейчас предлагается формула, при которой колониальная периферия никогда не будет развиваться. Это хуже чем классическая британская формула колониального мира, потому что внутри неё есть «бремя белых» Киплинга, как я уже говорил, есть необходимость развивать периферию, передавать свои ценности и свои идеи, а значит и свои технологии, и всё остальное периферии. Здесь же нет никакого желания этого делать у американцев сейчас. Они хотят вернуть всё это в новое средневековье, ещё и ещё понизить уровень потребления сначала Египта, Ливии, безусловно, Туниса, Северной Африки, а потом и огромной части оставшегося мира. С помощью дестабилизации в Северной Африки можно начать дестабилизацию всей Африки. С помощью дестабилизации Ближнего Востока можно начать цепную реакцию дестабилизации всей Азии. Это их идея. И с Европой всё понятно. Если ты не можешь сделать лучше у себя, сделай хуже у других, и у тебя будет лучше. И к тебе потекут деньги, которые текли в Европу. Тоже всё понятно.
Так вот, такая модель наталкивается на ожесточённое сопротивление Китая, у которого глобальной идеи тоже нет. У него есть идея Модерна для себя, догоняющего Модерна, в рамках которой он хочет стать первой страной мира, а что он предложит миру после этого - открытый вопрос.
Союз Постмодерна с Контрмодерном - это западное предложение. Китай молчит, как всегда молчала эта великая азиатская страна, и просто продолжает рост по модернистской модели. У нас нет возможности ни на одно, ни на другое. Очень быстро взламываемые американцами плиты относительной стабильности на юге от нас перейдут в нестабильное состояние и лава радикального исламизма перельётся через Кавказский хребет и через Среднюю Азию, хлынет на нашу территорию. Одновременно с этим мы увидим небо в алмазах от нашей, так сказать, пятой колонны либеральной и её альянса с НАТО. А Китай тоже не будет спокойно за всем этим смотреть. Положение критическое.
Но это критическое положение всего человечества связано с тем, что есть только три предложения, только три: Постмодерн плюс Контрмодерн, по существу два, Постмодерн, Контрмодерн и Модерн. То, с чего я начал когда-то передачи «Суть времени», после победы «Братьев мусульман» в Египте становится ещё более актуальным и после вот этих вот чудовищных американских демаршей в Сирии. Уже ясно, о чём идёт речь. О том, чтобы действительно постепенно ввергать мир в это состояние под видом глобального пробуждения и демократии. Бжезинскому надо, чтобы энергия глобального протеста двинулась в контрмодернистское русло, чтобы она двинулась в такое русло, которое абсолютно не угрожает США и вообще никому не угрожает, а создаёт вот эту архаизацию на большей части земного шара.
И ведь концептуально это всё вытекает из одной, из одной, как бы, принципиальной особенности текущего процесса: из невозможности продолжать Модерн, невозможности длить это существование. Его нельзя длить. Нельзя предоставить ещё трем миллиардам людей европейские возможности жизни, потому что ресурсы кончаются. Нельзя в условиях нынешнего общества потребления, общества всеобщего благосостояния на Западе продолжать развивать европейские производительные силы и действовать в парадигме капитализма. Невозможно. Капитализм в этих условиях входит в глубочайшее противоречие с обществом, так называемого общего благосостояния. Либо это общество надо демонтировать очень резко, т.е. нужно так наступать на права трудящихся, так наступать на жизненный уровень масс в Европе, как ни одно демократическое правительство себе позволить не может. Либо нужно прощаться с Европой.
Но то же самое в существенной степени относится и к США, у которых есть те возможности, которых нет у Европы. Они могут печатать доллар бесконечно. И они могут использовать своё военное преимущество для того, чтобы этот доллар, так сказать, впихивать всем в глотку. Кто хочет, кто не хочет - все схавают, потому что в противном случае наедем.
РОССИЯ: ТОЧКА НОВОГО КОНЦЕПТУАЛЬНОГО РОСТА ИЛИ ТОЧКА ПРОВАЛА МИРА В БЕЗДНУ: Это гангстерская политика, которая не имеет никаких альтернатив для Соединенных Штатов. Если они откажутся от её компонента, они упадут с первого на третье, четвертое, пятое место, и тогда процессы в Соединённых Штатах будут такими, что процессы в Европе покажутся детским лепетом. Вот что такое турбулентность.
В этих условиях самое главное это ответить на простой вопрос: у мира еще есть возможность развиваться пусть не в рамках Модерна, а в рамках чего-то другого? У мира есть шанс на развитие? Или же это развитие будет сворачиваться? Статьи, интервью точнее, которые в «Однако» опубликованы Ашоком Хосла «Если ты хочешь изменить мир, расскажи хорошую историю» (04.06.2012. Однако. орг. «Ашок Хосла: Если ты хочешь изменить мир, расскажи хорошую историю»,
http://www.odnako.org/magazine/material/show_18773/). «В феврале Москву посетил сопредседатель Римского клуба (этот - С.К.) Ашок Хосла». Вот все эти статьи и то, как он постепенно рассказывает, почему нужны пределы роста, затем то, о чём говорит по этому поводу Медоуз: идея устойчивого развития и так далее, говорит о том, что новой парадигмы развития у Запада нет. Римский клуб, опубликовав эти материалы сейчас, говорит о том, что он отказывается от концептуальной инициативы. Всё что он может, это свернуть, полностью свернуть развитие. А ещё неизвестно как его сворачивать. Может быть, тогда и не так плохо навязать модель неразвития или новых средних веков и архаизации оставшемуся миру и задержать маленький островочек развития у себя, медленно-медленно преобразуя его во что-то такое неофашистское? Может быть это единственное, что может сделать Запад? Да, наверное, это единственное, что он может сделать, если нет новой парадигмы развития.
Так вот. Мы заявляем, что новая парадигма развития есть; что Россия является резервуаром, в котором содержатся все необходимые слагаемые принципиально новой модели развития; что именно русское слово в том, что касается глобального развития в эпоху краха Модерна может быть решающим и спасительным для человечества; что к этому слову, к нему и только к нему, надо прислушаться; что на его основе только и можно спасать мир; что с уничтожением России, как носителя этого нового слова, мир рухнет окончательно. И наконец, что новая волна либеральных реформ - это не только политическое безумие, это не только самоубийство власти и всех сил, которые хоть как-то связаны с какой-то государственностью, это ещё и нечто большее: это приведение окончательно России в состояние, когда она не сможет выполнять свою всемирно историческую роль в 21-ом веке. И это нужно только для того, чтобы кинуть этот оставшийся мир, тот мир без России, который так быстро хотят соорудить, в объятия либерального фашизма.
Причем, тут слово «либерального» и «фашизма» является не ругательным сочетанием, а именно принципом колоссальнейшей несправедливости, колоссальнейшего гнёта, колоссальнейшего тоталитаризма, по отношению к которому тот тоталитаризм, который был раньше и на который так часто ссылались, это царство свободы абсолютной. Вторжение в личную жизнь, которое осуществляет ювенальная юстиция беспрецедентно. Это только репетиция, позволят ли так вторгаться в семейную жизнь. Всё то, что наши либералы говорят по поводу народа, это только репетиция, можно ли так сказать вообще по поводу большинства человечества.
Россия в этой ситуации станет либо точкой нового концептуального роста в условиях, когда другие отказываются от всего того, что они осуществляли в плане этого концептуального роста, либо точкой провала мира в бездну несправедливости, расчеловечивания, бесправия, регресса, антигуманности и всего остального. Всё что клубится сейчас на российских площадях проникнуто этим. Если мы не сумеем направить протест, глобальное пробуждение к благу и к новым идеям возвеличивания человека и восхищения историей, к новым идеям развития, то мир будет направлен в противоположную сторону. Поэтому наша скромная борьба, имеющая сугубо внутриполитические задачи, является одновременно ещё и борьбой глобальной. Чем скорее мы это поймём, тем лучше. До встречи в СССР.