Leave a comment

gordeich74 June 21 2018, 12:20:36 UTC
дореволюционные цеха "Метровагонмаша"
В дореволюционной России строили вагоны метро?
И почему цеха сносят только сейчас, почему их не снесли большевики?

Reply

global_avantur June 22 2018, 07:20:08 UTC
вы знаете, чем отличаются планы от реальных дел?

Reply

gordeich74 June 22 2018, 07:36:03 UTC
Я - знаю.
Потому там и смайлик после ссылки был.

Reply

cream_and_tea June 21 2018, 13:16:46 UTC
Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 в городе Мытищи Московской губернии. Его основателями стали потомственный почётный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и гражданин Северо-Американских Соединённых штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари, которые в декабре 1895 представили в Министерство финансов России проект «Московского акционерного общества вагоностроительного завода». 2 января 1896 Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а её Устав был утверждён Николаем II ( ... )

Reply

gordeich74 June 22 2018, 06:48:50 UTC
Я знаю, что он основан до революции. Вопрос - что стало с ним позже, "какая сволочь пришла им на смену"(с). И тут мы видим:
В 1926 году впервые в стране на заводе начался выпуск электровагонов (электричек) для первых электрифицированных дорог...

Reply

cream_and_tea June 22 2018, 21:23:52 UTC
Железнодорожная линия протяжённостью 19 км, соединяющая Баку с нефтяными промыслами в его пригородах Сабунчи и Сураханы, была построена в 1880 г, став и первой железной дорогой в Азербайджане. В 1924 г. по ней курсировало 12 пар пригородных пассажирских поездов на паровой тяге, с интервалом движения в 1,5-2 ч, и со средней скоростью 16 км/ч. Рост населения Баку и его пригородов требовал совершенствования транспортных артерий. Бакинский городской Совет, учитывая сложности, испытываемые рабочими при поездках на работу, предложил электрифицировать дорогу.

В 1924 году Бакинский Совет приступил к электрификации линии Баку - Сабунчи - Сураханы. На вновь электрифицированной железной дороге применялось элеткроснабжение постоянного тока с напряжением 1200 В, демонтированное на недостроенной линии трамвая Петроград-Ораниенбаум.

Электропоезда для первой электрифицированной железной дороги в СССР, были построены Мытищинским вагоностроительным заводом в 1926 году. Они были созданы на базе серийно выпускаемых трамваев того же завода. Первые ( ... )

Reply

gordeich74 June 22 2018, 23:58:30 UTC
Ну так а развал и деградация то где?
Вот если бы большевики закрыли завод, а в его корпусах устроили место для партсобраний - вот это было бы да.

Reply

cream_and_tea June 23 2018, 01:45:34 UTC
"Вот если бы большевики закрыли завод, а в его корпусах устроили место для партсобраний - вот это было бы да."Что на самом деле сделали большевики? На базе реакционной дореволюционной ж/д ветки, построенной в 1880 году в целях обслуживания нефтепромыслов на окраинах южных кавказских границ реакционной дореволюционной Империи провели электрификацию путей сообщения реакционными дореволюционным электрооборудованием украденным с недостроенной, но частично запущенной в 1912 году, электрифицированной ж/д ветки в бывшей Столице и запустили по ним реакционный дореволюционный трамвай образца 1903 года выпуска, модифицированный электрооборудованием, созданным одной небезызвестной британской фирмой, а позднее электрооборудованием, созданным на реакционном дореволюционном электрозаводе "Динамо", запущенным в 1897 году, но понимая ситуацию большевиков - это скорее всего был иностранный патент реализованный силами иностранных инженеров. Свои-то квалифицированные кадры как контр-революционный элемент ликвидировали в массе ( ... )

Reply

gordeich74 June 24 2018, 11:59:59 UTC
Свои-то квалифицированные кадры как контр-революционный элемент ликвидировали в массе.
Да ну? Куда же конкретика вдруг подевалась? Когоже там ликвидировали в Гражданскую? Как бы история ж/д никогда не была секретной и видные технические деятели того времени нисколько не поменялись - те же Ломоносов, Гаккель, Щукин.

А что мы развивали уже существующее, а не строили с нуля - так это совершенно логично.
Вы лучше с другой стороны посмотрите. 1926 год - это как максимум 2000-й "по новому летоисчислению". Ну и что, много чего вы создали в 1991-2000?

А что в первой советской электричке большевистского? - Там все составные части из дореволюционной эпохи.
Ну тогда про первый тепловоз поинтересуйтесь.

А затем что весь первый период большевистская власть жила за счет концессий продаваемых проклятым западным капиталистам.
Выживали - как могли. Но только долго ли продлился первый период?

В первую очередь - нефтяных. Только на что потратили нефтяные деньги большевики и на что потратили вы? Где ваша индустриализация, новые заводы, новые ( ... )

Reply

cream_and_tea June 24 2018, 15:40:52 UTC
"Да ну? Куда же конкретика вдруг подевалась? Когоже там ликвидировали в Гражданскую?"Всё очень хорошо видно на больших цифрах. Самым образованным и квалифицированным слоем являлось население крупных городов. Из них высший уровень - население Столицы. На январь 1917 года население Петрограда - около 2,3 млн человек. В 1920 - 740 тысяч человек, т.е. грубо минус 1,56 млн человек. Упали к уровню 1870 года ( ... )

Reply

gordeich74 June 24 2018, 18:41:17 UTC
В целом гражданская война обошлась в минус 10 млн человек. Грубо 90% потерь - это не военные потери. Это следствие уничтожения системы государственного управления и последующая ликвидация инфраструктуры управления, эпидемии, голод и политические расправы.Как лихо вы мешаете в одну кучу погибших на фронте, умерших от голода и эпидемий, политических ( ... )

Reply

cream_and_tea June 24 2018, 19:09:40 UTC
Но вот тут то, если перейти от больших цифр к персоналиям...

От больших цифр к персоналиям не переходят. Большие цифры объективны. Население Петрограда сократилось в 3 раза. Население Москвы в 2. Никого умнее и оразованее чем в Москве и Петрограде не было. Социальный состав системы критически деградировал.

Все цифры есть в двух работах:

1. Волков С.В. "Интеллектуальный слой в советском обществе":
http://swolkov.org/ins/index.htm

2. Сапрыкин Д.Л. "Образовательный потенциал Российской Империи.":
http://www.ihst.ru/files/saprykin/book-education-pote.pdf

"Развитость промышленности характеризуется не только наличием высокотехнологичного производства, но и его массовостью. Да, да, тем самые показатели на душу населения."- Показатели на душу населения - это псевдонаучный статистический подлог ( ... )

Reply

gordeich74 June 25 2018, 07:14:31 UTC
От больших цифр к персоналиям не переходят. Большие цифры объективны. Население Петрограда сократилось в 3 раза. Население Москвы в 2. Никого умнее и оразованее чем в Москве и Петрограде не было.
Видите ли, для использования больших цифр, то есть статистики, выборка должна быть репрезентативная. Потому я и предлагаю смотреть не просто население столиц (большинство которого таки простолюдины, пусть и не такие лапотные, как в деревне), а социально-близкие группы.

Нет никаких сведений об уничтожении спецов и в приведенных ссылках. Ну, пишет Волков общие страшилки, легко кидаясь фразами, типа: "Следует иметь в виду, что к 1917 г. почти все лица «призывного» возраста, имеющие образование, были офицерами." То есть, по его словам, в России гражданских специалистов то и не было.
Вопрос о прямом участии военспецов в Красной армии он тоже как-то умалчивает, вот будто все, как один, против.
Однако ж пройдём по вашей ссылке дальше:
Специалисты производственных отраслей. Число директоров и ИТР 2029 действующих предприятий в 1917 г. составляло ( ... )

Reply

cream_and_tea June 25 2018, 15:36:13 UTC
"Видите ли, для использования больших цифр, то есть статистики, выборка должна быть репрезентативная."

Когда берется население города в целом - это уже не выборка. Вы мне что пытаетесь доказать, что если население всего города в целом сократилось втрое (Петроград), то каким-то чудом по волшебству в оставшейся трети сохранились все высококвалифицированные образованные специалисты? Это бред.

Когда население города сокращается втрое - это катастрофа. Сугубо с т.з. больших чисел (статистики) - все социальные группы должны были сократиться втрое. Реально же с учетом фактора революции большего всего должны были пострадать контрреволюционные (c т.з. революционеров) элементы (в т.ч. высококвалифицированные специалисты, ибо пробуржуазный элемент).

"Ну, пишет Волков общие страшилки, легко кидаясь фразами, типа: "Следует иметь в виду, что к 1917 г. почти все лица «призывного» возраста, имеющие образование, были офицерами." То есть, по его словам, в России гражданских специалистов то и не было."Речь идёт о ПМВ. К 1917 году офицерский корпус, ( ... )

Reply

gordeich74 June 26 2018, 07:37:56 UTC
Когда берется население города в целом - это уже не выборка.
Возьмём столь любимый антисоветчиками пример. Вытекает ли из блокадной нормы голодание тов. Жданова лично?

население всего города в целом сократилось втрое (Петроград)
Петроград - колыбель революции. Люди убыли из него по очень разным причинам, в том числе и по революционным делам.

Реально же с учетом фактора революции большего всего должны были пострадать
А вот это уже домыслы.
Именно потому я и предложил подкрепить их некоторой статистикой. А тут, кроме Гумилёва, и вспомнить то некого.

***

Поэтому все призывники с образованием замещали офицерские посты.
Это понятно.
Но из этого никак не следует, что все с высшим образование были призваны.

Волков не пишет "страшилки" - он профессиональный историк-архивист, д.и.н..
Доктор наук в России - ну, не впечатляет.
А его ангажированность видна просто невооружённым глазом.
Так что скорее пропагандист высокой квалификации, а не непредвзятый учёный.

***

выпуск промышленности РИ и поделить его на население городовПонимаете, ( ... )

Reply

cream_and_tea June 25 2018, 15:36:34 UTC
Вы же уровень развития своей страны тоже, наверно, через собственное потребление ощущаете.

Собственное потребление субъективно. А уровень развития - объективен. Есть уровень развития центральной Африки, а есть уровень развития Западной Европы. Хотя отдельные люди в Центральной Африке имеют уровень потребления выше чем отдельные люди в Западной Европе.

Вот одно дело - высокие технологии, которые УЖЕ ЕСТЬ в Китае - и другое дело кучи мастерских "дядюшки Ляо", делающих всякий дешёвый ширпотреб.

Нет там больше никаких "мастерских дядюшки Ляо". Китайская промышленность - это сборочный линия для промышленной продукции в планетарном масштабе. И никакого дешевого ширпотреба там давно нет. Исключительно продукция транснациональных корпораций. Всё что потребляется в Европе и Северной Америке - сделано в Китае.

"Это - НЕ развитая промышленность."

Китай - это вторая экономика в мире и если не будет катаклизмов скоро будет первой.

Хотя с/х с/х-ву тоже рознь. Оно тоже может быть передовым, а может отсталым. И русское тут было - увы.
У русских ( ... )

Reply


Leave a comment

Up