Мы, XXII век. Готова вся опера включая часть 4 (Ты в мире один). В бета-версии

Jan 17, 2017 20:36


К Новому году завершить часть 4 не удалось, но теперь она готова. Фактическая работа над всей оперой началась в январе 2016, так что получается, что она заняла примерно год.

1. Об опере в целом

1.1 Треки (включая новый, четвёртый)

Complex Numbers feat Андрей Климковский - Годы пройдут (1 часть оперы "Мы, XXII век")
Complex Numbers feat Андрей Климковский - Ты мечтал (2 часть оперы "Мы, XXII век")
Complex Numbers feat Андрей Климковский - Воздух снов (3 часть оперы "Мы, XXII век")
Complex Numbers feat Андрей Климковский - Ты в мире один (4 часть оперы "Мы, XXII век")

Качаем всё в zip (с небольшими доработками 2018)

Старые обсуждения треков: Годы пройдут, Ты мечтал, Воздух снов.

1.2 Участники записи


Музыка - Андрей Климковский (части 1-4), Виктор Аргонов (части 2-4)
Текст, аранжировка - Виктор Аргонов
Вокал - Len (части 1, 4), Ariel (части 2, 3)

1.3 Аннотация (на скорую руку, потом возможны доработки)

Рассказ о человеке XX века, попавшем в XXII век через криозаморозку. Общество, в которое он попал, считает себя утопией и раем на Земле. Но с позиции ценностей XX века оно имеет ряд черт, будто нарочно взятых из антиутопических романов. Главная антиутопическая черта нового общества - разрушение понятия личности и индивидуальности. Разрушение столь глубинное и хитроумно теоретически обоснованное, что Замятин, Хаксли и Оруэлл курят в сторонке. В отличие от диссидентов прошлого, нашего героя никто не думает карать за инакомыслие или даже просто обманывать. Ему честно рассказывают и показывают красоты нового мира. Возможно, показывают с небольшим нарушением личных границ. Но так ли плохо нарушать то, чего нет? Возможен ли вообще для человечества иной сценарий после разгадки тайны разделения мира на "я" и "не я"? Не является ли это разделение лишь временным эволюционным костылём?

1.4 Мои произведения, с которыми ведётся диалог

"Переосмысляя прогресс". Фактически, действие происходит в том же мире. Действие ПП показывает развитие человечества до 2060-х годов, а действие 22 - не ранее 2130 года. Его можно рассматривать как продолжение.

"2032. Легенда о несбывшемся грядущем". Мир этого произведения другой, но поднимается ряд философских вопросов, общих с 22. Так ли нереально "любить всех на свете"? Будет ли при коммунизме "каждый любить каждого"? Можно ли "всех принимать как продолженье себя"? На все эти вопросы 22 даёт положительный ответ. Соглашаться с ним или нет - вопрос другой.

1.5 Произведения других авторов, с которыми есть сюжетные параллели

Евгений Замятин - "Мы". И там, и там конечной целью является стирание понятия личности. Впрочем, метод, используемый для этого в 22 (философская аргументация в пользу одного из решений проблемы единства сознания) является новаторским, я такого пока нигде  не встречал.

Олдос Хаксли - "Дивный новый мир". И там, и там активно используется перепрограммирование потребностей с целью развития в людях коллективизма, любви к труду и общего повышения счастья и удовлетворённостью жизнью.

Станислав Лем - "Футурологический конгресс". И там, и там герои подвергаются психическому воздействию, которое заставляет их воспринимать окружающий мир как удивительно красивый. Впрочем, в 22 основным эффектом является не искажение восприятия (как от галлюциногенов), а смещение его эстетической оценки (как от энтактогенов).

1.6 Детальная информация по авторству мелодий

Часть 1. Вступление и припев. Мелодия Андрея Климковского. Ранее встречалась в его инструментальной композиции "Потерянный мир". 1989 год.
Часть 1. Запев. Мелодия Андрея Климковского. Ранее встречалась в его инструментальной композиции "Сеанс связи". 2008 год.
Часть 1. Заключительная. Мелодия Андрея Климковского. Ранее встречалась в его инструментальной композиции "Звёздные грёзы детства". 1999 год.

Часть 2. Запев. Мелодия Виктора Аргонова. Начата и отложена в 2011 году, доделана в 2016.
Часть 2. Связующая. Мелодия Виктора Аргонова. 2016 год.
Часть 2. Припев. Мелодия Андрея Климковского. Она же - заключительная тема части 1, "Звёздные грёзы детства".

Часть 3. Запев. Мелодия Виктора Аргонова. 2016 год.
Часть 3. Припев. Мелодия Виктора Аргонова. Начата и отложена в 2006 году, доделана в 2016.
Часть 3. Заключительная. Вариация Виктора Аргонова на мелодию Андрея Климковского из части 1, "Звёздные грёзы детства". Написана в 2016 году.

Часть 4. Запев. Вариация Виктора Аргонова на мелодию Андрея Климковского из части 1, Сеанс связи. Написана в 2016 году.
Часть 4. Припев. Вариация Виктора Аргонова на мелодию Андрея Климковского. Она же - заключительная тема из части 3, вариация на "Звёздные грёзы детства".
Часть 4. Заключительная. Мелодия Андрея Климковского из части 1, "Потерянный мир".

2. Подробнее о части 4. Ты в мире один

2.1 Аранжировка

Песня написана в стиле транс, темп 130 (в отсутствие ударных местами 140) ударов в минуту. Инструменты те же, что и в предыдущих частях. Отмечу один важный факт. Несмотря изначальную приверженность CN танцевальной электронике, я могу со стыдом и одновременно с гордостью признать: это первый трек в таком стиле, который меня реально "качает" на подсознательном уровне, который реально стимулирует при ходьбе на улице в наушниках. Более ранние наши треки в этом смысле заметно провисали в сравнении с треками признанных трансовиков. А этот - не провисает. Хотя и в некоторых других аспектах по-прежнему не дотягивает по техническому качеству. Впрочем, это сугубо мои личные впечатления.

2.2 Вокал

Эту песню мы с Len записывали с августа. На этом пути был ряд простоев. В том числе, по моей вине из-за радикального изменения текста в сентябре. Но поскольку это последняя часть, она не считалась приоритетной по скорости записи. Больше внимания в то время мы уделяли записи части 2 с Ариэль. Дительность работы, имхо, пошла песне лишь на пользу. Мне кажется, что чем дольше работаешь с песней, тем глубже понимаешь её драматургию. И результат мне очень нравится. А вы уж как знаете)

2.3 Смысл

В этой части описываются радикальные мировоззренческие изменения, произошедшие у людей за прошедшее время. Конкретно - изменения во взглядах на природу сознания и его соотношение с материей.

(Далее идёт, фактически, спойлер. Если не хотите, чтобы смысл песни был вам разжёван, не читайте, а сначала слушайте).
[Spoiler (click to open)]
Господствующей доктриной в новом обществе является открытый индивидуализм (ОИ) - точка зрения, что во вселенной есть лишь один субъект сознания, а каждая личная жизнь человека или иного чувствующего существа - это одна из множества параллельных жизней единого вселенского сознания. Несмотря на религиозный оттенок этой концепции с точки зрения современного человека, для людей XXII века он имеет рациональные основания. Хотя и довольно нетривиальные и непонятные без рассмотрения системы в комплексе.

Изменения в мировоззрении людей произошли по целому ряду причин, среди которых - новые научные знания о природе сознания, новые технологии наблюдения чужого сознания, новые технологии управления эмоциями, новое общественное устройство, развитие самой философской мысли - в частности, изменение взгляда на природу истины и смысла познания. Каждая из этих причин по отдельности (в частности, новые научные данные) не доказывает ОИ. Но комплексный учёт всех факторов показывает, что ОИ является оптимальной доктриной нового общества. В нём минимизированы межличностные конфликты (а значит, серьёзно верить в ОИ не опасно для личных интересов), побеждены многие экзистенциальные страхи (в частности, страх одиночества, который обычно заставляет современного человека бунтовать против ОИ), люди имеют богатый опыт манипуляции собственной психикой (возможно, даже способны представить у себя множественность центров внимания, что сегодня явлется важнейшей проблемой ОИ).

ОИ переворачивает с ног на голову концепцию "победившего гедонизма", показанную в частях 2-3. Ведь если её принять, то для человека по-прежнему в мире остаётся море страданий. Он очистил от них лишь Землю, но если все существа во вселенной - часть его - значит, в среднем он почти не стал счастливее. Счастливее стали лишь те его участки, которые оказались на Земле и попали под влияние инженерии человека. А что творится на других планетах (и вообще в самих небесных телах, если допустить панпсихизм) - и подумать страшно. Возможно, во вселенной есть самостоятельно сложившиеся бессознательные области ада и рая. И человек 22 века, благодаря новым исследованиям сознания, скорее всего, знает об этом. И лишь мощнейшие искусственные психологические защиты против негативных эмоций позволяют ему спокойно принять ОИ.

Важный парадокс песни состоит в том, что, агитируя героя повествования за ОИ (расшифровывается выше под спойлером), она не призывает современного человека верить в эту доктрину. Ведь наше общество и наш уровень технологий ещё не сделал ОИ оптимальным. А сделает когда-нибудь или нет - не берусь утверждать. Так как сам не настаиваю на ОИ, хотя и считаю его очень интересным и незаслуженно малоизвестным решением проблемы единства сознания.

3. Дальнейшие планы


Один из планов очевиден - доводить оперу до релизной версии, приводить в порядок аранжировки, возможно улучшать звук. Скоро я объявлю об официальном начале бета-тестирования треков, то есть сборе от слушателей замечаний и репортов о тех или иных недостатках и технических ошибках

Второй из планов будет внезапен и приятен для слушателей, хотя гарантии пока нет. Я хочу сделать на "Мы, XXII век" видео в стиле "Неизбежности". Такое же векторное и минималистическое. Хотя и более единое по стилю и, надеюсь, более профессиональное. Самые сложные сцены - на уровне обложки. Склоняюсь к тому, чтобы делать его сам. Пока не знаю, потяну ли такую задачу. С одной стороны, большую часть Неизбежности я сделал за 2 месяца (сентябрь-октябрь 2008). Это немного. Если удастся держать такой темп, то за год управлюсь. И опыта уже больше. С другой стороны, в "Неизбежности" был совсем минимальный набор возможных объектов - в основном, человечки и небесные тела. Хотя и ещё обработанные фотки и более сложные сцены типа сцены на планете с листом. Здесь посложнее - философская инфографика, футуристические устройства, ландшафты (пусть и с типовыми домами) и т. д. Пока что мне нравится рисовать эскизы (как на рисунке справа) и делать первые шаги по анимации некоторых из них, но посмотрим, на сколько меня хватит, и какое прогнозируемое время готовности получится.

наука:гедонизм, творчество:контент, наука:сознание, искусство:музыка

Previous post Next post
Up