Автостоп Йеллоустоун - Глейшер NP

Apr 08, 2023 12:36

Продолжение. Ранее было: Пешком по Йеллоустоун NP

12 августа. Ну что ж, пора и выезжать из парка. Ночёвка у реки Йеллоустоун была отличная!

Вид на озеро Йеллоустоун

До Каньон виладж через любимых бизонов. Так безмятежно и пасутся,. несколько стад курсируют по парку, поэтому бизонов вы застанете здесь всегда.

Здорово в Йеллоустоун, конечно! И правда, дикая природа! Бизоны выглядят свирепо, со стороны топорщатся черными буграми, рычат устрашающе. Однако, правила парка требует держатся от бизонов, оленей и других, на расстоянии 30 метров, и только от медведя - на 100. Кое о чем это говорит.

В каньон всё-таки решил заглянуть на Верхний водопад Йеллоустоун и с другой стороны, и не зря. Один из лучших увиденных. Каньон теплых цветов, и это хорошо разноображивает синюю воду, как и холодную зелень. Пляшет радуга.

Часть подхода закрыта на реставрацию, но я все одно прошел за загородки. Лестница ведёт вниз по обрывам и скалам. Водопад отражает свет и подсвечивает желто-красно-оранжевые скалы, те как будто светятся изнутри.

Потом стал голосовать от водопада дальше на север, так тетки сидят, одна с собачкой, зубы эти вставные.

- Недалеко, можно и пешком! - И поехала прочь.

Забрал вещички и стал стопить на выезд из парка - в Mammoth. По восточной дороге: по ней ещё не ездил. Здесь открывается вся долина реки Еллоустоун. Много видовых точек. Мне стало понятно, почему именно такое название у парка - Йеллоустоун NP. Река - ещё один отдельный географический объект для посещения здесь. Таким образом, к гейзерам, озеру, водопаду добавляется ещё и река.

Подвез парень, организующий туры. Лучший сезон говорит май - июнь, больше животных выходят на солнце, едят траву. Лучшее время - ранее утро, когда прохладно, и зверьё вылезает на волю погреться. А сейчас, говорит, трава уже жёлтая, жарко, большинство животных прячется в лесах.

Да, и правда. Сопки Еллоустоуна уже сильно пожелтели. Не печорская тайга.

А  на север, оказывается, троп нет - закрытая зона. Долина реки Еллоустоун в северной части закрыта для посещения совсем.

13 августа. Ночевал на Mammoth. Поближе к туалету - источнику воды. Чуть выше амфитеатра, если что.В этот раз нелегально. Вечером рейнджер рассказывал детям сказки о дикой природе парка, я лежал слушал.  Вокруг кусты полыни, отлично скрывают. Вот мой 1.5-м рюкзак на фоне места ночевки. Чуть выше - тропа на дорогу и начинаются травертины.

Утром объявилась и Грейс. Я успел зайти на горячий источник - уже полюбившуюся мне Boilingriver. Смотрю, парочка рейнджеров идут вдоль реки по ту сторону, это у них обход.

Так что, играть в прятки надо осторожно: вставать подальше от троп, берега реки, и т.д. И никаких палаток!

А ведь и правда, рожица прорисовывается

На обратном пути гремучая змея - опять скользнула мимо. Иду по тропе, люди стоят, обогнали меня на минуту. Вот - только что была здесь, прямо на дороге, трещоткой трещала. Эххх...

В 10 выехали. Эхх, прощай, ставший таким родным парк! Ну и пошло: драйвинг, шоппинг, драйвинг. Никаких трейлов. Трата денег... Долларов 30 каждый раз. И цивилизация...

А До Glaser NP ехать 6 часов. В 4 мы были ещё на полпути. Автостоп здесь конечно должен быть неплох. Тому есть несколько признаков.

Пустынная дорога 287 привела в туристический городок Augusta. Парочка домишек в стиле начала 20 века.

Дорога конечно живописная. Здесь снова как пустынная и горная местность, так и ближе к настоящим горам - зелёные долины. И везде кипит американская жизнь. Что-то поливается и строится. Сразу видно, как же она загибается, эта Америка...

Мелькают картины настоящего дикого запада...

Всякие странные деревушки и магазинчики... Кафешки в стиле...

Приехали наконец в Glaser, на кемпграунд Two Medicine. Все забито, как обычно. Я смотрю, кто где у одинокого костра, парень какой-то, подошёл - он конечно паркуйтесь, и оказался русско-говорящий! Вадим из Челябинска! Давно уж путешествует, живёт в новой Зеландии. Художник!

Он нам рассказал, что восточная часть парка закрыта - опять пожары. Дым явился в воскресенье, то есть, уже 5 дней как.

На закат я вышело глянуть на озеро парка - ну что вам, друзья, сказать! Есть здесь что нарисовать, Вадим прав!

14 августа. Полез смотреть карты и обнаружил, что таскаю карты Монтаны и Айдахо, о которых попросту уже забыл! Поэтому живописные дороги scenic drive мы так глупо просто пропустили! Расстроился, конечно. Вряд ли вернёшься сюда.

Отправились на восточную часть Glaser NP - дорога открыта только до Logan pass. Высоченные пики в озеро. Однако, гари тянутся на километры, нет первозданности. И везде задымление. Вообще удивительно, почему до сих пор не могут быстро справляться с пожарами. Не видел например нигде ёмкостей с водой, или пожарных машин наготове.

На Logan pass прохладно, он - граница леса и альпийской растительности. Много цветов. Конечно, так легко сюда попасть без современных дорог  было бы попросту невозможно, поэтому даже увидеть эти места уже уникально. На Logan pass отличные трейлы по альпике для всех желающих: в 1.5 км до Hidden lake, можно выйти на Many Glaser. А ниже как раз эта Bob Marshall Wilderness area, о которой мне уже не раз говорили, что она дикая и красивая. Но все это преддверия Аляски, конечно.

По основой дороге даже автобус курсирует.

Горы конечно восхитительные. Это и вертикальные обрывы, и пики. Хвойники, а по озерам тополиные леса. Везде своя локальная растительность.

Перебрались наконец в Канаду. На границе Грейс нервничала, говорила невпопад, улыбки на лице не было, и в отличие от всех других, кто задерживается на границе 5-10 минут, мы провели час. Спрашивали: откуда, почему, про работу, почему вместе. Спросили есть ли друзья, родственники. Заставили вышвырнуть из машины все дрова, которые я с трудом наломал. В конце предупредили: вы не должны работать в Канаде! Хорошо, конечно нет! Я вообще работать не хочу.

Продолжение Это Канада, детка!