Автостопом из Калифорнии на Аляску. Начало долгого пути

May 16, 2021 21:17


Продолжение. Ранее было: День по Sequoia NP: когда деревья жили с людьми



Продолжаю свой рассказ о путешествии по США. Напоминаю, что в тот год я начинал с калифорнийской Съерры, чтобы добраться к концу лета до Аляски. Это было мое второе масштабное путешествие по Штатам. Первое, Калифорния, Сьерра-Невада и Страна каньонов, я осуществил годом ранее, в 2016. Оно также до сих пор не дописано, но я стараюсь.

Итак: успешно завершив 450-км пеший переход по JMT от Йосемити NP до Секвойя NP, я начал вторую часть запланированного в 2017 путешествия - движение на север, к Йеллоустоун. Для начала, несколько дней планировал отдохнуть в районе Сакраменто у друзей. КАРТА





Туолумнские луга удивили новыми пейзажами. За месяц моего отсутствия горы оказались задымлены, что придало Сьерре новый колорит

14 июля. 8 утра, уже на трассе - покидаю Секвойя NP. Следующая моя цель в глобальной поездке из Калифорнии на Аляску, это редвуды севера Калифорнии. Оттуда поеду в Йеллоустоун, Канаду, и так далее - до холодов.



По пути решил заскочить и в Kings canyon NP. Посмотреть на его долину. Наивный! Делать там нечего! Зато из-за этого каньона только в 17 часов съехал с гор, да и то повезло - ребята перевезли меня через близлежащий городок. А то бы ещё там торчал. Прямых дорог от парка к парку здесь нет, если только пешком. На машине каждый раз приходится выезжать из горной обьласти, перебираться через населёнку и потом заезжать обратно. По этой причине, в долине Йосемити был только к 20 часам.



Вот такой представала долина Йосемити древним путешественникам

Вот надо же, даже в Tuolumne meadow не доехал! Пошел в знакомый уже душ, фонарь забыл, так краем проезжей части - где свет от фар, и навстречу тот самый рейнджер, что мне штраф выписывал месяц назад! И ведь узнал, зараза. Что тут снова делаешь, куда да зачем, где живешь, почему по проезжей части гуляешь - не на дорожке. Надоел. Душ оказался тепленький - выходные, паломничество народу.

Как выяснилось случайно, - когда подвозили в долину, - лучшее место для нелегального сна в Йосемити, оказывается, это с мексами, на «мексиканском» кемпе рядом с остановкой номер 7. А не на бекпекерском кемпграунде. Тут много палаток, шумно, весело, легко затеряться. Я прям так улёгся на землю, под голову рюкзак - и все.

На этот раз никаких красивеньких видов. В долине задымление. Видны только контуры гор. Я  так понял, в летний период такая ситуация не редкость. Будем считать, что в прошлый раз мне повезло.



15 июля

Вчера вечером иду, навстречу пара ребят. Так я познакомился с Моникой из Польши, идёт по Pacific Crest. Утром вместе поели, пошли в интернет, в любимый уже Маджестик хотел. Здесь смотрю - свадьба. Скромно, часа два всё мероприятие, зато на красивом фоне. Блюд немного, но все есть. Одеты невыразительно, но строго. Платье и какое-то украшение, на невесте золотые лавры и все. На женихе бабочка. Торт - фигурки молодожёнов.



Даже платьице - фактурное!

Конечно, я как ни в чем не бывало взял тарелку, и мы пообедали. Даже сфотографировал парочку на память. Никто и слова не сказал. Ну в самом деле, чего тут скажешь.



Похожи!

Затем хичанули в Tuolumne meadow. Все местные только и говорят про грозу, что прошла. И правда, кругом следы от недавних потоков и луж. Хорошо, что меня миновала.

Долина за 3 недели отсутствия совсем не расцвела, а наоборот даже пожелтела. И ручей, где я вещи припрятал, иссяк.



Как и предполагалось, моча, перец сделали свое дело - припрятанные вещи никто не тронул.

Потом обнаружил, что где то забыл свою кружку! Уже вторую в Калифорнии. Первую оставил в Dead valley. Видимо, на свадьбе в гостинице.

Тут и день завершился.

16 июля. Задерживаюсь конечно. Надо бы уже быть в Йеллоустоун. А я только к 14-30 часам до 99 фривея доехал, что соединяет Лос-Анжелес с Сакраменто, хоть и был на трассе уже в 9 утра.

Подвезли Пло и Долби. Он из Франции, она американка. Едут в Сан-Франциско, это минимум, который я хотел поймать. Перед фривеем все машины с Йосемити проезжают въезд, где меня и высадили. Тут я провисел часа полтора прежде, чем продвинуться на первые 10 км. Потом ещё также. Вторым 10-километровщиком был мужик, непрерывно курящий траву. Советов он дал больше, чем результатов. Мол, он тоже автостопил, и много. В итоге высадил меня на абсолютно кривом въезде на фривей, где ещё и пешеходная дорожка, и полиция покоя не давала из-за этого. Итого: 7 вечера, результат 20 км. Правда, к 7-40 уже оказалось 30, добавился пакистанец.



Прощай, Сьерра! Чудесные горы, всем рекомендую

Расстроил меня такой автостоп. Мимо проезжают десятки людей, мусульмане, мексы, индусы. В машинах-пузырях. А ты торчишь часами на этих трассах, как среди чужой вселенной.

Интересно, что карту какого города ни открой, везде кресты - наводнение церквями. Видимо, правда, что страх мерило всех мерил. От равнодушия, злобы. Вот что бы. спрашивается, человека не подвезти! Выгляжу прилично.

И в самом деле, живут, как в мыльных, радужных пузырях!

Короче, я ждал новых 10 км упорно, до начала 22 вечера. Не случилось даже этого, не то, что до дома доехать. Ну и начались приключения! Пошел жрать в 7-eleven, покупаю сендвич, потом овощей гору в тарелку и всяких майонезов. Сендвич выпал из пакета на пол, я поднял, дунул, и ладно. Рядом мужик в спецовке стоит, смотрит на меня грустно. Чё смотреть, ещё и грусть, не нравится - так новый купи! Тут сикх - продавец стал возмущаться, мол, как мало я потратил, как много овощей взял. «Зато я был в Амритсаре», - говорю.



А на мексиканском кемпграунде было так душевно...

Следом заглянул, сел в Макдональдсе. Он до часу. Зарядиться, то да се. Посидел до 23 и пошел себе в ночь сам не зная куда. Рядом клубничное поле, за ним гляжу - посадки. Посадки, как это часто, полосами, встроился в такую, чтобы с пролетов видно не было. Ну и на охоту за клубникой, конечно, сходил.

17 июля. Ночью спокойно, только трасса гудела, как водопроводная труба, надоела. Неподалёку слышу птица поет, мотивы знакомые - как соловей, трель сильно отличается, но некоторые моменты схожи, например «тюинь-тюинь». Какой-то местный соловей, в июле, да еще и наслушался где-то наших. Интересно.



"Встроился" в посадки

Минут сорок простоял, подвез школьный автобус, который Стив, - владелец, - переделал под лабораторию по починке автоматов, разливающих соду (колу и т. п.) Стив перевез меня через Сакраменто - к 80 трассе. Это был настоящий подарок! Тут я оказался в районе 11 часов дня, и последующие три часа голосования ни к чему не привели. Терпение лопнуло, решил автобусами. Посмотрел гугл и пошел в dountown, где сел сначала на что-то типа трамвая, похожего на электричку. Потом на автобус до Rosvelle и затем на такой до Auburn - нужного мне съезда с фривея. Честно говоря, так замучился на жаре, плюс постоянно садится батарея на телефоне - не посмотреть, куда и что. Сунулся в одно место - нет, в другое - не положено. Боже, думаю, вот мучений то, снимай-одевай рюкзак, и т. д. И полиция задолбала с советами. На одном въезде, мол, здесь много пешеходов, сбивают, стойте подальше. На другом, мол, стойте у белой линии. На третьем нет толком места, где мне стоять, не то, что машине притормозить. Короче, это была ошибка, ехать по западной стороне от Сьерры  - надеяться на высокий трафик 99 фривея, ибо торчания на въездах на фривей умопомрачительны. Особенно, когда места мало, и самому стоять негде, и водителю остановится сложно.



Автостоп усугубляется ещё и потому, что в Лос-Анжелесе, Сан-Франциско и Сакраменто полно хомлесс, то есть бездомных бродяг. Во всяком случае, я таких видел везде, у какого бы входа на фривей ни стоял. Один даже подошёл ко мне и спросил, указывая на рюкзак:

-Это случайно не у меня ты взял?

Он видел, как я мимо его балагана придорожного проходил. В голове мужика переклинило, плюс на счёт вещей у них вечная проблема, особенно у кого тележки.

Всё это моменты, которые необходимо учитывать. Надо было, конечно, возвращаться через Бишоп - восточной стороной, пусть и Неваду - где автостоп запрещён, но там фривея только кусок, и на него заезжаешь с хайвея, а не со въезда на фривей. На фривей хорошо въезжать с популярного места, например - из Йосемити, или с какого-нибудь другого, например озера, то есть находить уже нужную машину до дальней точки. А локально стоять у фривея, в надежде, что вот де сейчас я как уеду, - это, оказалось, не работает совсем. Здесь только локальные машины и есть.



А где-то лес остался за горами... эхх

Столько полиции, сколько я встретил за эти пару автостопных дней, не встречал никогда в жизни.

Как говорить с полицией в США? Лучше, если вы начнете первыми. Так:

-Здравствуйте, сер! Чем я могу вам помочь?

Тогда, скорее всего, вам не придется лезть в рюк и доставать документы. Затем, когда последует вопрос, к примеру, что вы здесь делаете, - расскажите о себе. Что вы путешественник, едете оттуда-то туда-то, видели то-то. Полицейский ограничится тем, что спросит, есть ли у вас ай-ди или нет, и всё. В иных случаях вы услышите больше рекомендаций, чем просто доброго к себе отношения. Для полицейского главное ваша адекватность. Что вы не просто бродяга, хомлесс, а просто ведёте такой образ жизни - путешествуете.



На самом деле, порой на автобусах перебираться из городка в городок проще, чем автостопить у фривеев. Да, потратите, в среднем, 10$ на 100 км пути, но - сэкономите время. Именно так я и сделал в итоге. Вся поездка от Сакраменто, через него до автобусной остановки и далее до пригорода, куда мне и нужно было попасть, стоила 10 ровно.

Кроме того, можно пробовать искать машину на «park and ride» - это стоянки, где ночуют те, кому далеко добираться до работы. Но - по утрам, с рассветом.

О том, как лучше Путешествовать по США: автостоп или на автомобиле, я писал ранее.



Короче! При автостопе по США нужно учитывать:

- высокий трафик, это не правило, что уедешь быстро и далеко;

- учитывать высокие возможности туризма, что делает успешным автостоп по локальным дорогам;

- быть готовым к общению с полицией и встречам с бездомниками.

Продолжение Прорваться на побережье, хайвей 162



США, Йосемити, Калифорния, бэкпэкинг в США, автостоп в США

Previous post Next post
Up